a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план по эксперемтированию

Опубликовано: 2014-05-14 11:35:51

тема

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Растения

Растения

Цель.Учить выделять растения из окружающей среды. В первую очередь их внимание обращается на листья цветы. Дети должны запомнить внешний вид и вкусовые качества многих плодов, не связывая пока плоды с конкретными растениями

 

 

 «Что выделяет растение?»

Цель. Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.

 

Листья и стебли растений пропускают воду.

Цель. Показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинки.

 

Может ли растение

дышать?

                

Цель.Выявить потребность растений в

воздухе, дыхании, учить определять

как происходит процесс дыхания у

растений

Вода

«Водичка, водичка»

Цель.Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества

 

Какой бывает вода.

 Цель.Уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы;

 

  «Капельки»Цель.Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Где живут капли воды в детском саду».

Цель.Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

 

Ветер

Ветер ветер ветерок

Цель:Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

 

Летающие семена.

 Цель:Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений.

«Почему дует ветер»

Цель: Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс, уточнить представление о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх, он легкий, холодный опускается вниз – он тяжелый.

 

«Ветер»

Цель: познакомить с природным явлением , как  ветер, с  причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов в том числе и человека.

 

Глина

«Удивительная глина»

Цель: познакомить детей со свойствами глины сравнив их со свойствами песка

«Горшочик для  каши»

Цель: познакомить детей с элементарными свойствами глины: бывает сухой, сыпучей, а бывает влажной. Может быть пластичной, как пластилин. Из глины можно лепить посуду.

«Что делает человек из глины»

Цель: Познакомить с различными изделиями из глины. Рассказать , как изготавливают кирпичи и о их значении в строительстве. Уточнить , что глина бывает разная по цвету и качеству.

 

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами глины и песка: сухой песок не формуется, влажный формуется но изделия не прочные; сухая глина не формуется, влажная формуется и изделия получаются прочными

Песок

Познакомить со свойствами песка

Цель.Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить и др.; развивать любознательность, наблюдательность; познакомить детей с интересными фактами о песке.

 «Следы»

Цель: Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

Оборудование: Емкость с песком, кувшин с водой.

 

Песочная страна 

Цель.Выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.

Рассеянный песок. Цель.Установить свойства рассеянного песка. (рассеянный песок заметно плотнее).

Воздух

 «Воздух»

Цель. Дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может  быть холодным, теплым, влажным.

 «Невидимый воздух»

 Цель. Расширить представление детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.

 

 

“Этот удивительный воздух”.

Цель.Дать представление об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха.

 

 “Вдох - выдох” Цель.Расширить представление о воздухе, способах его обнаружения, об объёме воздуха в зависимости от температуры, о времени, в течение которого человек может находиться без воздуха.

Камни

Сказка о камешке

Цель. Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие. Развивать интерес к камням, формировать умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий, красивый и др.)

 

 

«Каменная дорога»Цель.Продолжать знакомить детей со свойствами камней: твёрдые, тяжёлые, большие, маленькие, тонут в воде, могут хорошо вдавливаться  в мокрый песок

Каждому камешку – свой домик. Цель.Совершенствовать умения детей классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности /гладкие, шероховатые

«Простые и ценные камни в природе»

 Цель.Развивать интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни. Называть их свойства, особенности(крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый и т.д.).

 

Человек

Наши помощники.

Цель.Познакомить детей с органами чувств и их назначением, с охраной органов чувств.

 

«Я и мое зрение, вкус, слух».

Цель.Развивать сенсорные возможности ребенка в плане измерения характеристик предметов окружающего мира; отталкиваясь от себя: рассматривать, ощупывать, различать издаваемые предметами звуки.

 

Наше сердце, система кровообращения

Цель.Дать представление детей о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, ее назначение); развивать способности делать умозаключение на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, поступление крови); формирование основ здоровьесберегающего мышления.

 

Звук

«Звук»

Цель.Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки, дать понятие об охране органов речи.

«Откуда берется звук»

 

Цель. Обобщить представления детей о физическом явлении – звуке: звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передаются с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью специальных предметов.

 «Возникновение звуковых волн».

Цель.Умение делать выводы, что звуковые колебания достигают уха в виде звуковых волн и мы воспринимаем их как звук. Умение делать вывод

 

«Что такое звук?»

Цель: посредством проводимых опытов, уточнить представления детей о звуках

Солнце

Солнечный зайчик

Цель.Познакомить с естественным источником света – солнцем.

 

Солнце дарит нам тепло и свет

Цель.Дать представление о том, что солнце является источником тепла и света, показать степень поглощения тепла разными предметами.

 

Солнечная лаборатория.

Цель. Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.

«Как выглядит Солнце»

Цель. Дать детям представление о том, как выглядит Солнце, возможность рассматривать его изображение.

 

Радуга

«Радуга»

Цель.Познакомить детей с природным явлением – радуга.

Дружба красок. Познакомить с Цель.получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.

 

  «Фонтанчики - радуга»

Цель.Развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.

 

 «Волшебный круг».

Цель.Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра. Развивать интерес к неживой природе. Формировать умение делать выводы, выдвигать гипотезы.           

стекло

«Знакомимся со стеклом»

Цель.Узнавать предметы, сделанные из стекла ,определять его качества (структура поверхности :толщина. прозрачность и свойства : хрупкость)

Путешествие в мир стеклянных вещей”.

Цель.Познакомить со стеклянной посудой, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы

“Родственники стекла”.

Цель.Узнавать предметы, изготовленные из стекла, фарфора, фаянса. Сравнить их качественные характеристики и свойства.

“Волшебные стёклышки”.

Цель.Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

 

 

Снег

« Снег»

Цель: познакомить детей с элементарными свойствами снега: холодный, состоит из снежинок; в тепле тает, превращается в воду. Со снегом можно играть

«Что будет если…»

Цель.С  помощью опыта подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла.

«Волшебный снежок»

 Закрепить представления детей о свойствах снега и воздуха. Подвести детей к пониманию связи между состоянием снега и температурой

«Какой снег?»

Цель: дать детям понятие о загрязнение снега и воды. Воспитывать бережное отношение к природе, помочь понять значение слов «экологическая катастрофа».

Почва

«Почва»

Цель. Познакомить детей с понятие почва; при помощи опытов определить составные компоненты. «Эксперименты с почвой»

Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований.

 

«Что такое почва и для чего она нужна»Цель: дать детям элементарные представления о почвенном покрытии земли. Из чего состоит почва, её водопроницаемость. Значение для всего живого

«Знакомство со свойствами почвы» Цель. Подвести детей к пониманию того, что почва имеет неоднородный состав Имеет разный состав

( глинистая, песчаная, чернозем)»

 

«Почва живая»

Цель: расширить представления детей о составе почвы. Посредством проведения опытов подвести детей к выводу, что в почве есть воздух, вода. Объяснить значение почвы для жизни растений и человека.

.

 

 

 

 

 

Свет

Что в коробке?  Цель.Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. 

Цель. Познакомить с источниками света, принадлежащими к рукотворному и природному миру.

Свет и тень

Цель. Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

 

Цель.Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусст­венные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

 

Свойства материалов

 

Бумага, ее качества и свойства  Цель.научиться узнавать вещи, сделанные из бумаги, выявлять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) свойства (мнется, рвется, режется, горит

Древесина, ее качества и свойства  Цель.научиться узнавать вещи, изготовленные из древесины (вычленять ее качества (твердость, структура поверхности- гладкая, шершавая; степень прочности (толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде). 

Ткань, ее качества и свойства  Цель. Научить узнавать вещи из ткани, определять ее-качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит). 

Металл, его качества и свойства Цель.Узнавать предметы из метала, определять его качественные характеристики(структура поверхности, тонущий, прозрачность; свойства: хрупкость, теплопроводность

Зеркало

Что отражается

в зеркале?

Цель.Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

Материалы: зеркала, ложки,

«Все наоборот»

Цель.Формировать знания детей о том, что в зеркале все отображается наоборот: там где в жизни правая сторона – в зеркальном левая;  развивать

Как узнать толщину зеркала.

 

"Волшебные зеркала" или 1? 3? 5?

 

Магнит

Магниты.

Цель.Познакомить с понятием «магнит», выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

 

Волшебный театр  Цель.Понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.  Что нужно для опыта: «Театральная сцена» на подставке, персонажи сказки.

 

 “Два магнита”.

Цель.Выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.

 

 “Как действуют магниты на предметы”.

 Цель.Расширить логический и естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо.

 

Электричество

Волшебный шарик  Цель.Установить причину возникновения статического, электричества.  Что нужно для опыта: Воздушные шары, шерстяная ткань. 

Волшебники  Цель. Установить причину возникновения статического электричества. 

Чудо — прическа.  Цель.Познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов. 

 “Почему горит фонарик”.

Цель: Уточнить представление детей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки.

Как увидеть и услышать электричество?  Цель. Понять проявление статического электричества и возможность снятия его с предметов. 

Эксперимент “Что такое молния”.

Цель: познакомить детей с понятиями “ электричество”, “электрический ток”; сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии.

Земля

«День - ночь»

 Цель.Уточнить знания детей о солнечной системе, о месте Земли в космическом пространстве, объяснить почему происходит смена дня и ночи и как происходит вращение Земли.

 

 

«Рождение горы»

Цель.Формировать представление детей о  причине образования гор, движении земной коры, вулканическом происхождении гор, развивать умение мыслить, быть внимательными, воспитывать взаимопомощь.

 

«Что такое вулкан?»

Цель.Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения, развивать осторожность, сосредоточенность, выдержку, умение мыслить.

 

 

«Портрет Земли - карта»

Цель.Познакомить с картами, условными обозначениями на них, расширять географические представления о материках, океанах, островах, морях; воспитывать любознательность

 

Космос вселенная звезды

«Полет в космос»

Цель: закрепить у детей элементарные представления о Солнечной системе.

 

«Где ночует солнце?  Цель.Сформировать представление о вращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси. Дать представление о сменяемости дня и ночи

Почему кажется, что звезды движутся по кругу.

Установить, почему звезды движутся по кругу.

Звезды светятся Цель.Показать, что звезды светят постоянно

 

Измерение

«Что такое температура».

Цель.Познакомить детей с понятием «температура»;  формировать представление о приборе для измерения температуры – термометре; систематизировать знания детей о сезонных изменениях  живой и неживой природы в зависимости от температуры воздуха.

 

 “Что такое объем жидкости”.

Цель.Выявить изменение объёма жидкости при замерзании. Показать, что предметы имеют объем , который зависит от материала.

 «Что такое масса» Цель.Познакомить детей со свойством предмета – массой и с прибором для измерения массы – чашечными весами, побуждать детей пользоваться ими.

«Угадайка»

Цель. Показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.

«Что такое длина»

 Цель. Расширять представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения, познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой.

 

 

Сила тяготения

 “Упрямые предметы”.

Цель.Познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией; развивать умение фиксировать результат наблюдения.

 

“Сила тяготения”.

 Цель.Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к земле.

 

“Почему предметы движутся”.

Цель.Познакомить с физическими понятиями: “сила”, “трение”; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом.

Испытания силы притяжения.

 

 

 

Оставить комментарий: