a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Рыбаки-ребятки». Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша

Опубликовано: 2016-04-25 12:15:58

Документы для скачивания

«Рыбаки- ребятки». Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша Неля Адулова   «Рыбаки- ребятки». Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша Конспект открытого сюжетно- игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –р ебятки» Цель: Учить детей выделять определённые предметы из общего количества и составлять отдельную группу из них; пользоваться словами: много, мало, один. Продолжать учить различать геометрические фигуры и составлять узор из этих элементов по образцу воспитателя. Упражнять в сравнении предметов по величине и высоте, в употреблении слов- определений: большой, маленький, высокий, низкий. Учить различать и называть основные цвета. Упражнять в постройке моста. Воспитывать внимательность и наблюдательность. Поддерживать радостные эмоции, желание принимать участие в занятии. Оборудование: Плоскостной аквариум; лесное «озеро»( большая пластмассовая ёмкость) 2 ёлочки( высокая и низкая) ; 2 белочки( большая и маленькая) ; шишки разных размеров; полянка с цветами разных размеров и цветов; Раздаточный материал: рыбки разных размеров и цветов; ведёрко, удочка, геометрические фигуры- квадраты, треугольники, круги( для «бус», билеты с изображением геометрических фигур разных размеров и цветов. Ход занятия Воспитатель обращает внимание детей на плоскостной аквариум. - Дети, посмотрите, какой красивый аквариум я вам принесла! Что здесь есть? ( - водоросли, камешки. ) Какого цвета водоросли? ( - зелёного. ) Сколько камешко в( - Много. ) А кого не хватает в аквариум е( - Рыбок) Я предлагаю вам поехать на рыбалку, чтобы в нашем аквариуме поселились весёлые рыбки. Вот наш автобус. Занимайте в нём места( раздаёт детям билет ы- на них и на спинках стульчиков изображены геометрические фигуры) . Все удобно сели? Отправляемся! А чтобы было веселее ехать будем петь. - Ехали мы ехали и в лесок приехали. Дальше пойдём пешком. Полюбуемся лесом. Что здесь растёт? ( - Ёлочки. ) Сколько их? ( - две. ) Какие ёлочки по высоте? ( - Высокие и низкие. ) Какие шишки растут на высокой ёлочке? ( - большие. ) а на низкой( - маленькие. ) Каких шишек больше? ( - маленьких) Кто сидит на ёлочках? ( - Белочки) Просит какого- нибудь ребёнка показать сначала большую белочку, потом маленькую. Сейчас мы с вами подарим белочкам бусы из фигурок- бусинок. Дети в подгруппах выполняют задания по образцу воспитателя и отправляются дальше. - Вот красивая полянка. Что на ней растёт? ( - цветы) Сколько их( - много) Каких цветов больше? ( - Больших) Просит ребёнка показать маленькие цветочки. Затем найти жёлтый маленький цветочек. А это какой цветочек? Дети любуются цветами, вдыхают их запах, летают будто бабочки и присаживаются возле цветов. Воспитатель обращает внимание детей на лесную речку, отмечает, что она широкая и её нельзя перейти. Побуждает детей построить мостик. Дети строят его из строительного материала, переходят по нему на другой берег и подходят к озеру. - В это лесном озере мы и порыбачим. Сколько тут рыбок? ( - Много. ) Какие рыбк и- большие или маленькие? ( - И большие и маленькие) Каких рыбок больше? ( - маленьких) Кто- то приготовил для нас удочки и ведёрки. Смотрите, как я буду ловит рыбку: поймала удочкой и выпустила в ведёрко. Дети ловят рыбку и рассказывают какого цвета и размера поймали рыбку. Закончив рыбалку, дети возвращаются назад в автобус. Приехали в детский сад. Приклеивают рыбок в аквариуме? Отвечают на вопрос: сколько рыбок плавает в аквариуме. Воспитатель спрашивает какую рыбку кто приклеил, хвалит за то, что помогли рыбкам разместиться в аквариуме.

Оставить комментарий: