a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Опубликовано: 2016-04-25 19:48:20
<p></p> <p align="CENTER"><span style="font-size: large;">Старшая группа</span></p> <p align="CENTER"><span style="font-size: large;">Воспитатель: Гречишкина Ю.Е.</span></p> <p align="CENTER">&nbsp;</p> <p align="CENTER">&nbsp;</p> <p align="CENTER">&nbsp;</p> <p align="CENTER"><span style="font-size: large;"><strong>Задачи:</strong></span><span style="font-size: large;"> Формировать у детей умения ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг другу.</span></p> <dl> <dt><span style="font-size: large;"><strong>Игровое задание.</strong></span><span style="font-size: large;"> Ориентироваться в дорожной ситуации.</span></dt> <dt><span style="font-size: large;"><strong>Правила игры.</strong></span><span style="font-size: large;"> Соблюдать правила дорожного движения. Контролировать выполнение правил другими.</span></dt> <dt><span style="font-size: large;"><strong>Материал.</strong></span><span style="font-size: large;"> Медальоны- дорожные знаки: &laquo;светофор&raquo; , &laquo; пешеходный переход&raquo;, &laquo;дети&raquo;, &laquo; въезд запрещен&raquo;, &laquo;место стоянки&raquo;, &laquo;пункт медицинской помощи&raquo;, &laquo;движение прямо&raquo; и другие.</span></dt> <dt><span style="font-size: large;">Медальоны- легковые и грузовые машины различного назначения. Контрольные талоны с отрывными лепестками. Зверюшки.</span></dt> <dt><span style="font-size: large;"><strong>Игра.</strong></span><span style="font-size: large;"> Дети делятся на пешеходов, дорожные знаки, автомобили и надевают на себя соответствующие медальоны &ndash; атрибуты. Дорожные знаки занимают свои места. Вначале в путь отправляются пешеходы. Нарушивших правила движения знаки задерживают. Автомобили оценивают правильность поведения пешеходов и требования дорожных знаков. Потом они сами отправляются в путь. Недисциплинированных или невнимательных знаки задерживают, а их поведение оценивают пешеходы. Игру повторяют до тех пор, пока все не научатся выполнять правила дорожного движения.</span></dt> <dt><span style="font-size: large;"><strong>Вариант.</strong></span><span style="font-size: large;"> Теперь знакам прибавится забот- в путь одновременно отправляются пешеходы и автомобили. Задержанных нарушителей оценивают все вместе. За каждое нарушение отрывают лепесток с контрольного талона. Выигрывает тот , у кого сохранились все лепестки.</span></dt> <dt><span style="font-size: large;">Целесообразно использовать загадки:</span></dt> <dt><span style="font-size: large;">Не живая, а идет Встало с краю улицы</span></dt> <dt><span style="font-size: large;">Неподвижна, а ведет. В длинном сапоге.</span></dt> <dt><span style="font-size: large;">(дорога) Чучело трехглазое на одном ноге,</span></dt> <dt><span style="font-size: large;">Запылал у чудища где машины движутся,</span></dt> <dt><span style="font-size: large;">Изумрудный глаз- Где сошлись пути,</span></dt> <dt><span style="font-size: large;">Значит, можно улицу Помогает улицу людям перейти.</span></dt> <dt><span style="font-size: large;">Перейти сейчас. (светофор)</span></dt> <dt><span style="font-size: large;"><strong>Вариант.</strong></span><span style="font-size: large;"> Придумать проблемные ситуации, в которых могут оказаться незадачливые пешеходы &ndash;зверюшки. Например, зайчишка побежал на красный свет. Предложить детям разыграть альтернативные разрешения данной ситуации: автомобили резко затормозили, наехали друг на друга, образовалось пробка; кто &ndash; то наехал на зайца; заяц успел перебежать улицу, но сбил с ног пешехода. </span></dt> <dt><span style="font-size: large;"><strong>Вариант.</strong></span><span style="font-size: large;"> Играют две небольшие группы по два- три человека (водители и пешеходы). Они сидят по обе стороны стола, на котором нарисованы проезжая часть улицы и тротуар, выставлены дорожные знаки по одному- два. Появление каждого нового знака провоцирует новую дорожную ситуацию. Далее ход игры как в предыдущих вариантах.</span></dt> <dt></dt> </dl> <p>&nbsp;</p>

Документы для скачивания