Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте "Деление слов на слоги"

Опубликовано: 09:13:48 26-04-2016

Задачи:

- обогащение словарного запаса;

- закрепление умения делить слова на слоги, правильно определяя последовательное звучание каждой части слова;

- формировать определенные умения слышать и выделять звуки в словах;

- закреплять умения находить самостоятельно слова с заданным звуком;

- развитие мелкой моторики, координации речи с движениями.

Материалы и оборудование: игрушки, простые карандаши, изображения животных в тетрадях.

Ход занятия

        Ребята, сегодня утром в нашу группу принесли посылку от деда Грамотея из страны АБВГДейки. Он прислал письмо и сундучок. Давайте прочитаем письмо.

        Здравствуйте, дети, я прислал для вас подарок, который лежит в сундучке. Ключи от него спрятаны моими помощниками волшебными в группе и найти вы их сможете отгадав мои загадки и выполнив задания. Желаю удачи.

Ребята, мы готовы к выполнению заданий? Тогда слушайте 1 загадку.

Есть в комнате портрет, во всем на вас похожий, засмейтесь и в ответ – он засмеётся тоже. (Зеркало).

        Подходим к зеркалу, находим ключ с заданием. Карточка с изображением шара. Дети, давайте посчитаем, сколько в слове шар звуков?

Какой 1 звук?

Давайте пропоем.

Что мешает?

Если мы не можем его пропеть, какой он? – согласный.

Так же разбираем оставшиеся звуки.

         Тут еще 1 задание. Послушайте стихотворение и скажите, какой звук часто в словах повторяется.

Мышонку шепчет мышь – ты все шуршишь не спишь. Мышонок шепчет мыши – шуршать я буду тише.

Какой звук вы слышали чаще остальных?

Придумайте слова со звуком «ш».

Молодцы – пробуем ключом открыть сундук и слушаем следующую загадку.

         Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает. (Книга)

Находим ключ и задание. Игра «Доскажи словечко».

Выполняем, открываем замок и слушаем следующую загадку.

         Надо хлеба нам купить иль подарок подарить. Сумку мы с собой берем и на улицу идем, там проходим вдоль витрин и заходим в …. Магазин.

«Магазин игрушек».

Детям дается задание покупая игрушку, название разделить на слоги

разными способами.

Устали, давайте отдохнем.

Жили были в домике маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Раз, два, три, четыре, пять Стали гномики стирать. Токи - рубашки, Пики-платочки, Лики- штанишки Чики-носочки. Мики умница был, Всем водичку носил.

Чтоб нам найти следующий ключ, отгадайте загадку.

Пишет он, когда диктуют, он и чертит и рисует, а сегодня вечерком он раскрасил наш альбом.

Штриховка животных.

Ну, вот мы и нашли все ключи. Прежде чем открыть замок, скажите, вам понравилось выполнять задания?  Какое задание понравилось больше? Какое задание вызвало затруднение? Открываем сундучок и достаем медали умниц.

Оставить комментарий: