a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

16.05.2014г. Методические рекомендации "Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного" Н.Г.Шкраба

Опубликовано: 2014-05-14 21:30:00

Документы для скачивания

 

Элементы здоровьесберегающей технологии

академика В.Ф.Базарного.

  1. Смена динамических поз. Занятия проводятся в режиме смены динамических поз. Часть занятия дети проводят стоя: они могут слушать, рассматривать удаленные предметы. Часть занятия дети проводят сидя. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка. Дети в начале могут стоять не более 3-5 минут. Затем длительность постепенно увеличивается до половины занятия.
  2. Схемы зрительных траекторий используем для разминок и упражнений на зрительную координацию.На потолке или стене располагаются различные зрительные ориентиры и детям предлагается найти глазами какую-либо игрушку или фигуру. Затем “пробежать” глазами по кругу, в обратную сторону, затем снизу вверх, сверху вниз.
  3. Метка на стекле (по Аветисову)

позволяет тренировать глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика. Способствует профилактики близорукости. Ребенку предлагаем рассмотреть круг, наклеенный на стекле, затем перевести взгляд на самую удаленную точку за стеклом и рассказать, что он там видит.

  1. Сенсорный круг - любой круглый предмет, например обруч или круглая вешалка для мелких вещей с прищепками. Этот круг прикрепляется к стене на высоте 2,3м. По его окружности привязываются разноцветные ленты. Их длина различна и зависит от роста обучающихся. На концах ленточек прикреплены прищепки с колечками. В них – задания в виде капелек, снежинок и т.д. Выполняя задания ребенок тянется, открывает прищепку и берёт задание. Сенсорный круг способствует правильной осанки и стимулирует развитие спинных мышц.

 

 

 

 

 

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 г.Шебекино Белгородской области»

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Приемы реализации здоровьесберегающей технологииВ. Ф. Базарного.

 

 

 

Подготовила:

Шкраба Н.Г., старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7

г.Шебекино Белгородской области»

 

 

2014 г

Упражнение «Пальминг»(автор У.Бейтс)

 применяется, чтобы снять усталость, напряжение глаз, дать отдых мозгу. Пальминг в детском возрасте должен стать чем-то вроде мытья рук, его не бывает много. Смысл пальминга состоит в том, чтобы изолировать глаза от внешних зрительных впечатлений и погрузить их в темноту. Только полностью расслабленные глаза, если их закрыть и прикрыть чашеобразными ладонями, увидят темноту. Упражнение проводится от 50 секунд до 2 минут, дети очень любят это упражнение, особенно в сопровождении спокойного  музыкального сопровождения. Это упражнение применимо в любой момент на фронтальном, подгрупповом, индивидуальном занятии, в различные режимные моменты, стоя, сидя, лежа. Перед началом пальминга, дети снимают очки, готовят ладошки к упражнению, потирая их друг о друга, чтобы они стали теплыми, мягкими, нежными.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГЛАЗ

ПО МЕТОДИКЕ Э. С.АВЕТИСОВА

  1. Сидя: крепко  зажмурить глаза на счет 1-2-3-4-5 секунд, откройте глаза на 5 сек. – повторить 8 – 10 раз
  2. Сидя: быстро моргать глазами – 1-2 мин.
  3. Сидя: массировать глаза через закрытые веки круговыми движениями указательных пальцев в течение 1-й минуты
  1. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, ч\з 1-2 сек.снять пальцы с века.(3-7 раз

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ДОКТОРА МЕДИЦИНСКИХ  НАУК  

В. Ф. БАЗАРНОГО

Режим динамической смены  поз

Упражнения на зрительную координацию

Зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных  зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры)

Упражнения на мышечно-телесную координацию

В движении жизнь!

"Здоровье - это резервы сил: иммунных, защитных, физических и

духовных.И они не даются изначально,а взращиваются по законам   воспитания.А наукой воспитания является  педагогика."

В. Ф. Базарный

При проведении зрительной гимнастики используется  тренажёр Базарного В.Ф. Упражнение выполняется в следующем порядке: - влево – вправо; - вверх – вниз; - по часовой стрелке и против часовой стрелки; - по восьмёрке.

А ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ГЛАЗА ПРОСТО УСТАЮТ?

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УСТАЛЫХ ГЛАЗОК

Повращайте головой из стороны в сторону по 5 раз

Помассируйте затылок и шею круговыми движениями – минута

Зажмурьте на 5 секунд то один глаз, то другой (6 – 7 раз)

Следите глазами за кончиками пальцев, медленно поднимая и опуская руки ( 5 раз)

Смотрите вдаль в течении 3-5 минут

 И, конечно, для сохранения и улучшения зрения очень полезны морковка, свежая капуста, свекла, гречка, черника, абрикосы, хурма, апельсин

 

Оставить комментарий: