a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение».Подготовила: Трунова О.А., педагог-психолог

Опубликовано: 2016-04-26 19:50:56

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Ш ебекино» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение». Подготовила: п едагог- психолог МАДОУ д/ с №14 Трунова О. А. 2015г. Цель:   р азвитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Задачи: - формировать представление об эмоциональном состоянии человека – настроении; - учить детей различать и называть эмоциональные состояния человека( спокойное, радостное, грустное) ; - развивать умение определять свое эмоциональное состояние и передавать его с помощью мимики и жестов; - повысить эмоциональный фон настроения детей с использованием нетрадиционной техники рисования( ладошками) . Оборудование: мольберт с изображениями детей в разном эмоциональном состоянии( спокойным, радостным, грустным) , три прозрачных стакана, глина, блестки, «кубик настроения», пальчиковые краски, одноразовые тарелки, лист ватмана с изображенным на нем стволом дерева; Ход занятия: 1. Ритуал приветствия «Дружба начинается с улыбки». – Здравствуйте, ребята! Давайте сядем в круг. Возьмемся за руки, друзья!  ( все берутся за руки) Друг другу улыбнемся. М ы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце! » 2. Упражнение- разминка «Доброе утро». Детям предлагается стать в круг и сказать: - доброе утро, садик( все поднимают руки, затем опускают) , - доброе утро, группа( опускают руки низко к полу) , - доброе утро всем нам( все разводят руки в стороны, затем опускают) . 3. Чтение стихотворения о настроении Светланы Зернес «Настроение». – Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте, пожалуйста. Настроение пропало. Я везде его искала: Под диваном, под столом, Во дворе и за углом, Я звала его, сердилась, А оно не находилось! И тоскую, и грущу. Может, я не там ищу? Без следа исчезло прямо. . . А потом вернулась мама. Как ей это удалось? – Настроение нашлось! 4. Беседа с детьми «Что такое настроение? » – Догадались, о чем мы сейчас будем говорить? Правильно, о настроении. Что же такое настроение? ( ответы детей) . Ребята, настроение – это душевное состояние человека. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным.   Иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с нами, напоминает что- то неприятное и мрачное. И тогда настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду ( беру стакан с водой и высыпаю в него глину) . Иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане ( бросаю в стакан блёстки и палочкой их размешиваю) .   В такие моменты у нас замечательное настроение! Но настроение не всегда похоже на салют, иногда оно как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойное, тихое и очень- очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно( беру стакан с чистой водой) . В это время настроение похоже на чистую воду. 5. Работа с картинками- иллюстрациями на стенде «Настроение». – Ребята, посмотрите на картинки ( на доске несколько рисунков – лица детей с разным настроением) . Кто изображен на картинках? Да, дети с разным настроением. Как вы узнали, что у них разное настроение? Правильно, по выражению лица. Объясните, пожалуйста, какое настроение у ребят на картинках.   – Какое настроение у этого ребенка?  ( Подвожу ребенка к мольберту) .   – Как вы определили настроение детей на картинках? Правильно, по выражению лица, т. е по мимике. С помощью мимики мы можем показать какое у нас настроение: веселое, грустное или сердитое. 6. Упражнение “ Превращения” Психолог предлагает детям:   •    нахмуриться как… осенняя туча; рассерженный человек; •    позлиться как… злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребёнок, у которого отняли мяч; •    испугаться как … заяц, увидевший волка; птенец, упавший из гнезда; •    улыбнуться как … кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса.   7. Релаксация: “Я – дерево”. – А теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас всех подняться. Представьте, что вы все – деревья. Каждый из вас какое- то дерево. Кто- то дуб, клён или тополь, береза, елочк а( помогаю выбрать позу, дети встают вокруг меня, изображая поляну) . – Итак, наступает утро, встаёт солнышко, “деревья” просыпаются, тянутся к солнышку, расправляют “ветки”, “умываются росой” ( под слова дети выполняют задание) . Хорошо, тепло, распускаются листики, поют птички.   – Вдруг подул ветерок ( раскачиваемся) , ветер усилился ( сильнее раскачиваемся) .   – Пошёл дождь, деревья прячутся от дождя. Идёт сильный дождь.   “Деревьям” холодно! Наконец дождь закончился, погода начинает улучшаться, выглянуло солнышко, деревья стряхнули капли дождя, выпрямились. – Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Когда шёл дождь, было холодно, неприятно. Зато сейчас “деревья ” чистенькие, “листочки” блестят, ещё ярче светит солнышко! 8. Игра «Кубик настроения» Ребята, у меня есть интересный кубик настроения. Я предлагаю вам с ним поиграть. Ребенок бросает кубик и показывает то эмоциональное состояние, которое выпало на верхней грани кубика, изображает его и говорит, когда у него бывает такое настроение. 9. Рисование «Украсим дерево» в нетрадиционной технике( рисование ладошками) . – Ребята, посмотрите, у нас в комнате стоит грустное дерево. Как вы д умаете, почему оно грустное? ( ответы детей) . - Ребята, вы правы дерево грустит. Потому что на нем нет листиков. - Давайте попробуем развеселить дерево. Мы подарим ему новые листочки. Посмотрите на ваши ладошки, они похожи на листья. Сейчас мы опустим ладошки в краску и приложим ее к веткам. Попробуем это сделать сначала сухой ладошкой. Подойдите к дереву ( помогаю детям прижать ладошки к листу) .  - Чтобы наше дерево стало веселым и радостным, давайте листики сделаем разноцветными. Окунайте ладошку в мисочку с любой краской( желтой, оранжевой, красной) и приложите к веточке.   – Получ ился замечательные лист ики. Т еперь пальчиком проведите коротенькую линию внизу отпечатка – это будет черешок. Протрите руку салфеткой. Можете поменять цвет краски и нарисовать еще листья. – Посмотр ите, какое замечательное дерево у нас получилось. Дерево стало ярким и веселым благодаря вашей помощи. 10. Рефлексия. Что вам сегодня больше всего понравилось?   Какое у вас сейчас настроение? Чему вы научились сегодня?   11. Ритуал прощания. «Эстафета дружбы». Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше ит. д.  

Оставить комментарий: