a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Доклад «Совместная деятельность воспитателя ГПД и классного руководителя как одна из условий эффективности образовательного процесса»

Опубликовано: 2016-04-28 13:39:15

Документы для скачивания

МБОУ « Мордовско- Козловская СОШ» Доклад «Совместная деятельность воспитателя ГПД и классного руководителя как одна из условий эффективности образовательного процесса»' W Подготовила: воспитатель ГПД Трегулова З. И. ■' ! & lt; Совместная деятельность классного руководителя и воспитателя школы нацелена на обеспечение тесной связи классных и внеклассных занятий. Благодаря согласованным действиям классного руководителя и воспитателя в группе создаются условия способствующие повышению качества обучения и воспитания детского коллектива. В классе учителю помогает работа с интерактивной доской, компьютером, обучающими кассетами, воспитателю— сл айд- презентации. Учитель часто строит урок в игровой форме и воспитатель группы продленного дня зачастую начинает занятия с «волшебных» писем- заданий. Чтобы подготовить учащимся сюрприз, встречу со сказочными героями, презентации, трудятся вместе- и учитель, и воспитатель. Воспитатель внимательно прислушивается к каждому совету учителя, читает много методических пособий, посещает уроки, внеклассные мероприятия. В свою очередь воспитатель приглашает учителя на занятия в группу продленного дня. В дальнейшем именно такой подход помогает и учителю и воспитателю в работе. Создается благоприятный микроклимат. С первых дней учитель и воспитатель следят, чтобы дети добросовестно выполняли и трудовые задания. Учитель начинает работу с учащимися в классе- на уроках труда, в дежурстве по классу; а воспитатель продолжает в группе- на занятиях кружка, на дежурстве в столовой, в игровой комнате и т. д. Учитель и воспитатель вносят в каждую работу, особенно малоинтересную, элементы задора. И тогда каждая трудовая операция приобретает совершенно иную окраску. Актуальна на уроках и проблема формирования умений самостоятельной работы. Учитель должен научить учащихся учиться, самостоятельно получать и применять знания. Самостоятельно выполненное задание приносит ученику радость, чувство уверенности в себе. На уроках учитель формирует умение планировать работу, умение анализировать задание и находить способы его выполнения, учит самоконтролю. Самостоятельная работа — это действенное средство активизации учебно- воспитательной деятельности и важный элемент педагогического процесса. Воспитатель продолжает работу в группе. Так, например, организация выполнения домашнего задания строится следующим образом: воспитатель убеждается, посильно ли детям выполнение домашнего задания; выполнение домашнего задания, во время которого воспитатель помогает отдельным ученикам, ведет учет выполнения; подведение итогов. Воспитатель анализирует работу группы в целом и отдельных ребят, определяет старательных и тех, кто помог товарищам, показывает лучшие работы. В группе продленного дня школьники не только выполняют определенные задания, но и самостоятельно изучают дополнительную литературу по чтению и природоведению, продолжают учиться работать со словариками, повторяю изученный материал. Такая работа способствует и повышению самостоятельности в группе и развивает самостоятельность на уроках. Ребенок должен не только понять и запомнить, еще и уметь перенести полученные знания в новую ситуацию, когда, например, учитель предлагает вариативность заданий. Одна из задач воспитателя- организация качественной подготовки домашних заданий. В условиях перехода на ФГОС образовательный результат, зафиксированный в Образовательной программе, предполагает овладение каждым учащимся учебно- познавательными компетенциями на максимально возможном уровне. Домашнее задание рассматривается, как способ применения полученных знаний, а «профессионализм учителя выражается в количестве и качестве домашних заданий, которое он выдает, и в отношении к этим заданиям, которое демонстрируют дети». В образовательном центре эффективно организована система индивидуальных домашних заданий. В связи с этим установление определённого времени на самоподготовку дисциплинирует учащихся, активизирует их мыслительную деятельность, приучает беречь время. Определённая последовательность в выполнении заданий, также приучает к режиму, прилежному отношению к изучению всех школьных предметов, помогает осуществлять действенный контроль над работой учащихся и оказывать им индивидуальную помощь. Необходимо отметить, что не все учащиеся одинаково подготовлены к самостоятельной работе. Одни добросовестно и самостоятельно выполняют домашние задания, других приходится контролировать, направлять и, в отдельных случаях, отступать от рекомендованного порядка, оказывать помощь. Ведётся работа по формированию умения правильно, аккуратно работать в тетради, пользоваться учебниками и различными справочными материалами. По мере необходимости каждый ребенок получает консультации по оформлению заданий. Применяется само- и взаимопроверка с целью развития самостоятельности детей при подготовке домашних заданий. При организации самоподготовки стараюсь, чтобы учащиеся внимательно проверяли и самостоятельно исправляли допущенные и обнаруженные ими ошибки. На доступных примерах показываю ученикам, что проверка помогает лучше запомнить правила правописания и тот или иной вариант решения задач, экономит рабочее время. Очень полезно установить в группе такой порядок: воспитатель не проверяет работу ученика до тех пор, пока он сам не ещё раз не просмотрит выполненное им задание. Это нужно для того, чтобы школьник сам нашёл и понял свои ошибки. Самоподготовка- это педагогически управляемая самостоятельная познавательная деятельность учащихся. В режиме продлённого дня специальное определённое для самостоятельной учебной деятельности учащихся время позволяет организовать её под контролем педагога. Самоподготовка органически связана с образовательными уроками, развивающими и воспитательными целями, содержанием, элементами методики умственного труда. Регулярное обсуждение прошедшего учебного дня совместно с классным руководителем, выработка единых требований к учащимся, планирование совместных мероприятий по работе со всей группой или отдельными учениками способствует успешному обучению учащихся. Хочется отметить, что работа в тесном контакте с классными руководителями существенно отражается на качестве обученности детей, посещающих ГПД. Однако настоящее взаимодействие и содружество между учителем и воспитателем устанавливается не только из их встреч и бесед, а так же из взаимных посещений занятий. Посещая уроки, появляется возможность прочувствовать систему и методику изложения материала учителем, его манеру вести урок и проверять учащихся и какой при этом проводится инструктаж. Вместе с тем на уроке можно увидеть результаты своего руководства самостоятельной работой учащихся. Не менее важно посещение учителем- предметником часов самоподготовки учащихся. Он сможет оценить по существу характер и объём своего задания на дом, выяснить, какие затруднения испытывают школьники, выполняя домашнее задание. Хочу отметить, что моё профессиональное общение с классным руководителем является сердцевиной коммуникативной компетентности, оно всегда предполагает общность, сходство, взаимное стремление понимать и принимать другого, не только рационально соизмеряться и реагировать, но эмоционально сопереживать. Очень важно, чтобы дети приступали к домашней работе бодрыми и отдохнувшими. Поэтому прогулки требуют более тщательной подготовки, т. к. проведение активного отдыха на свежем воздухе способствует восстановлению работоспособности младших школьников в промежутке между двумя очень трудными видами учебной деятельности. Подвижные, спортивные, игры снимают напряжение и усталость, но, в тоже время, не следует допускать чрезмерной интенсивности физических нагрузок- э то может привести к сильному возбуждению и переутомлению. Во время обсуждения литературных произведений, бесед, подвижных игр на свежем воздухе и в классе, а так же выполнения специальных упражнений во время занятий по развитию познавательной активности у детей формирую положительное отношение к здоровому образу жизни. Учитель при определении содержания и структуры урока, методов и приемов обучения учитывает учебно- воспитательную работу в группе продленного дня. Воспитатель связывает работу в группе продленного дня с учебной деятельностью учащихся на уроках. Во время самоподготовки ребята повторили правило, выполнили домашнее задание по теме. Воспитатель проверила работы и проинформировала учителя о том, что ребята хорошо справились с заданием. На следующем уроке математики учитель уже не тратила время на проверку домашнего задания, а провела математическую игру, которая позволила углубить и закрепить знания. Проведенная на самоподготовке работа определила содержание и структуру последующего урока, способствовала повышению его эффективности. В своей совместной работе классный руководитель и воспитатель должны применять следующие принципы: • учет индивидуальных особенностей и возможностей детей; • уважение к ребенку, процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью; • систематичность и последовательность в подборе и изложении материала; • комплексный подход к обучению и воспитанию; • укрепление здоровья детей через регулируемые нагрузки; • вариативность; • наглядность. Чем лучше разбирается педагог в индивидуальных особенностях детей, тем правильнее он может организовать учебно- воспитательный процесс.

Оставить комментарий: