a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Творческий проект «Моя любимая игрушка»

Опубликовано: 2014-05-15 07:46:03

«Моя любимая игрушка»

Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».

Задачи:

Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

Обучающие: учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.

Вид проекта: 

Творческо- игровой, краткосрочный.

Адресация: Обогащение знаний детей о игрушках, их предназначении. Активизация словаря.

Участники проекта:

 Педагоги, дети, родители.

Время реализации проекта:

 

Актуальность проекта:

 В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Разработка проекта:

-Подбор материала,  ориентированного на детей 1,5- 3 года.

- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины).

- Планирование игровых видов деятельности.

-Взаимодействие с семьёй.

Схема реализации проекта

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

Игровая деятельность

-сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника»

-Д/и «Чудесный мешочек», «Пёрышки для петушка», «Орешки для белочки»

-Настольные игры: «Лото», «Мозайка»

-Пальчиковые игры: «Дружат в нашей группе…», «Апельсин»

-Развивающие игры: «Жу-жу-жу»,  «Вот так!»

 

Социально-нравственное воспитание

Беседа: «Мои игрушки»

Речевое развитие

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» ( «Мишка». «Зайка» , «Флажок» )

Познавательное развитие

Рассматривание картины «Дети играют»

Художественная литература

Чтение стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Грузовик», «Мяч», «Кораблик»

Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь»

Изобразительная деятельность

Рисование совместно с родителями на тему «Моя любимая игрушка»

НОД  Образовательная область « Художественное творчество» (Лепка )  Тема: «Мяч»

Театрализованная деятельность

«Пригласим лесных гостей», «Вместе весело играть», сюжетно-ролевая игра «Автомобиль»

Работа с родителями

Фотовыставка « Играем дома», составление альбома «Любимая игрушка» Этапы работы над проектом

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Подготовительный этап

-Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литература

- Разучивание стихотворений

Пополнить игровые уголки атрибутами

Внести дидактические и настольные игры

Работа с родителями

Систематизация  иформации

Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, пальчиковые)

Организация разных видов игр для детей

Практическая деятельность детей

Рассматривание картины «Дети играют», рисование совместно с родителями «Любимая игрушка», лепка «Мяч»

Подготовка родителей, детей к совместному творчеству

Изготовление атрибутов к играм

Оформление

Оформление выставки фотографий, альбома рисунков

Оформление выставки детских работ

Оформление альбома

Презентация

Фотоотчёт игр детей, демонстрация альбома рисунков «Моя любимая игрушка», выставка фотографий «Играем дома и в саду»

Фотовыставка «Играем дома и в саду»

Представление альбома «Дети играют»

 

Приложение № 2

Стихи об игрушках

А. Барто.

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

 

Зайка.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть  не смог,

Весь до ниточки промок.

 

Грузовик.

Нет, напрасно  мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

 

Мяч.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

 

Мишка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

 

Кораблик.

Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан!»

 

Флажок.

Горит на солнышке флажок,

Как - будто я его зажёг.

 

Бычок.

Идёт бычок качается,

Вздыхает на шагу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду».

 

Слон.

Спать пора, уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

 

Приложение №3

Рассматривание картины «Дети играют»

Образовательная область «Социализация»

Цель:

 познакомить детей с картиной. Прививать желание играть дружно, вместе. Формировать желание делиться игрушками с товарищами.

Вопросы по сюжету картины:

- Кто изображён на картине?

-Во что одета девочка?

-Во что одет мальчик?

-Чем они занимаются?

- Во что играет мальчик?

-Во что играет девочка?

-Что ещё вы видите на картине

- Как играют дети?

- Как вы думаете, они дружат друг с другом?

- Почему?

Организация сюжетно-ролевой игры по желанию детей.

 

Приложение № 4

 

Конспект образовательной деятельности в 1 мл.гр.

Художественное творчество ( Лепка )

Тема: «Мяч»

Задачи:

Обучающая: учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями;

Развивающая: развивать логическое мышление;

Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», п/и « Мой весёлый звонкий мяч».

Демонстрационный материал: три одинаковых мяча и яблоко.

Раздаточный материал: пластилин разного цвета, дощечка для моделирования.

Ход образовательной деятельности:

Раскладываю на столе три мячика и яблоко

  -Ребята, что это? (яблоко, мячи)

  -А как вы думаете, что здесь лишнее, что нужно убрать?  ( яблоко)

  -Молодцы! Правильно! А почему яблоко лишнее?  ( его едят, а в мячи играют)

  -Кто будет играть этими мячами? (ребята)

  -Смотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, (подношу куклу к уху) . Она говорит, что мишки и куклы заскучали у себя в уголке и им не во что играть. А давайте порадуем их. Мы с вами слепим для них мячи.

  -Смотрите, ребята, это мяч он круглый, у него нет углов ( провожу рукой по поверхности мяча, даю потрогать детям)

  -Посмотрите, как я буду лепить. Беру пластилин, разминаю его, чтобы он был мягким. Ложу на ладошку, другой ладошкой накрываю и выполняю круговые движения, чуть надавливая на пластилин,  круговые движения выполняю по всей поверхности ладошек. (Дети повторяют, помогаю детям в процессе лепки)

  - Ребятки, мне кукла говорит, что она хочет  поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч». Давайте поиграем

  -Смотрите, ребята, какие мы молодцы, сколько у нас получилось мячей разного цвета и разного размера для наших кукол и мишек, теперь им скучать не придётся.  (Подношу куклу к уху). Кукла Наташа говорит нам спасибо, она очень рада, что вы помогли ей и её друзьям.

 

Приложение № 5

Игра «Достань орешек»

Дидактическая задача: Учить детей прыгать на двух ногах: с продвижением вперёд, на месте.

Игровая задача: Угостить белочку орешком.

Игровое правило: «Сорвать»  орешек можно, дотронувшись до него.

Ход игры:

-Ребята, смотрите, к нам в гости пришла белочка. Белочка говорит мне, что ей очень хочется поиграть с вами. Поиграем с белочкой? (Да)

Включаю музыку. Под весёлую музыку ребята прыгают, имитируют движения белки.

-Дети, прыгаем легко, на носочках.

- А давайте угостим белочку орешками, которые висят на ветках. Прыгаем высоко, стараемся достать орешки  (Дети достают орешки и угощают белочку)

-Белочке пора в лес, она уходит и говорит всем вам «Спасибо»

 

Приложение № 6

Развивающая игра  для пальчиков « Жу – жу – жу »

Во время этой игры - потешки нужно сжать обе ладошки в кулачки. Читая стихотворение, вращаем один кулачок вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет- в другую.

Жу-жу-жу –

Пчела жужжит

И вокруг цветка кружит.

Жу-жу-жу-

В цветке том жук:

Зря пчела жужжит вокруг.

Развивающаяя игра « Вот так!»

Во время этой игры-фантазии, выполняем движения, имитирующие действия, которые упоминаются в стихотворении. А на последней строчке пальцы складываем в кулак и поднимаем большой палец вверх.

Буду бравый я моряк-

Плавать буду я вот так.

Самолёт мой МИГ иль ЯК

Полетит со мной вот так.

Быть водителем – пустяк,

Буду  ездить я вот так.

В спорте буду я мастак

И на лыжах ездить так.

Для певца играть я в такт

На рояле буду так.

Маршируя, держат флаг

Все военные вот так.

Я волшебник буду - маг,

Заколдую всех вот так.

Фантазёр я – не чудак!

Научусь – всё будет так!

Документы для скачивания