a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытый урок по географии 7 класс на тему :"Атлантический и Индийский океаны"

Автор: Мусрединова Диляра Муннеровна Опубликовано: 2016-05-02 15:41:56

Документы для скачивания

Открытый урок по географии. Тема: Атлантический и Индийский океаны. Класс: 7 Тема раздела: Океаны и материки. Тип урока: урок открытия нового знания. Учебник: Алексеев А. И. , Николина В. В. География. 7 класс. Цели урока: Образовательные: сформировать знания об Атлантическом и Индийском океане, географическом положении, природе, течениях, хозяйственной деятельности. Развивающие: Формировать способности работы в парах, развивать логическое мышление, умение формулировать последовательно и логически ответы, уметь доказывать свою точку зрения, делать обобщение и сравнение. Воспитательная. Обучение самостоятельности при получении знаний, воспитание поведения толерантности друг другу, коммуникабельности. Оборудование: Физическая карта полушарий, карта океанов, атлас материков и океанов 7 класс, карточки- задания, контурная карта, ноутбук, телевизор Структура урока. Этап I. Самоопределение к учебной деятельности. Цель: 1. Мотивировать к учебной деятельности. 2. Определение рамок урока: А. Создание условий потребностей ребёнка в деятельности «Хочу узнать». Б. Создание условий в деятельности ребёнка «Могу самостоятельно добыть знания» Организация учебного процесса на I этапе. Учитель: Здравствуйте, ребята! – Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. Есть два разряда путешествий О дно – пускайся с места вдаль, Другой – сиди себе на месте И географию читай. Скажите, пожалуйста, с чем была связана тема предыдущего урока? Учащиеся: С океанами: Тихим, Северным Ледовитым. Учитель: А сейчас я предлагаю вспомнить интересные события, цифры, факты, имена все, что связано с этими океанами( 5 минут) . – Почему Тихий океан называют “самым- самым”? ( Большой, глубокий, древний) – Кто первым пересек океан? ( Магеллан) – Чем разделяется? ( экватором, 180 меридианом) 2 ученика выполняют практическое задание на контурных картах Задание: – Подписать материки, которые омывает Тихий и Северный Ледовитый океаны 2 ученика выполняют задание на контурной карте. Задание: Указать, что обозначено цифрами. 178, 6 млн км ² 11022 м 5449 м 14, 7 млн км ² 1205 м 3984 м С остальными учащимися проводится фронтальный опрос домашнего задания. Учитель задаёт вопросы, задача дать правильный ответ. 1. С каким океаном связано имя Ф. Магеллан? ( с Тихим) . 2. Что общего межу географическими объектами: Жёлтое море, Охотское море, Коралловое море, залив Аляска, Остров Сахалин, Остров Тайвань( моря и залив часть океана, острова Тихого океана) . 3. Как называется и где находится самое глубокое место на планете? ( Марианская впадина Тихий Океан) . 4. Какой океан наименьший по площади? ( Северный Ледовитый) . 5. Перуанское, Куросио, Калифорнийское что это? ( течения Тихого океана) . 6. Какой океан омывает 2 материка? ( Северный Ледовитый) 7. В каком океане за последнее тысячелетие было зарегистрировано около 1000 цунами? И почему? ( В Тихом, т, к. через этот океан проходит «Огненное кольцо») . 8. Почему Тихий океан называют “самым- самым”? ( Большой, глубокий, древний) 9. Чем разделяется? ( экватором, 180 меридианом) Рассказ учителя: Мы продолжаем наше путешествие по Мировому океану. Природе этого океана, в большей мере, чем другим океанам присуща тропическая экзотика. Особенность географического положения данного океана в том, что 84% его площади находится в южном полушарии, и он не имеет непосредственной связи с самым холодным океаном, к нему относятся 6 морей. По площади он занимает 3 место. Проблемный вопрос. О каком океане идет речь? Вариант ответа: Индийский океан. и сегодня более подробно познакомимся с океаном, который занимает наиболее важное место в жизни человечества. С древних времен он осваивался человеком. Само название океана впервые появилось на карте в 1507 году и связано с мифом об Атланте и с легендой об Атлантиде. Проблемный вопрос. О каком океане идет речь? Вариант ответа: Атлантический океан. Тема нашего урока будет: Атлантический и Индийский океаны. Учитель: что вы ещё знаете об Индийском и Атлантическом океанах? Варианты ответов: омывает 5 материков, бывают цунами. Учитель: что бы вы хотели узнать? Цель приёма: актуализация знаний, определение основных вопросов, необходимых для изучения новой темы, расширение знаний о Мировом океане. Задание: сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока. 1. Где находятся океаны. 2. . Какие климатические условия океанов. 3. В чём особенности природы океанов. 4. Какова хозяйственная деятельность. Учащиеся записывают тему урока, цели. Этап II. Актуализация знаний. Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для изучения нового материала( давать характеристику – описание океана, выделять особенности, использовать текст учебника, карты) . Умение работать в парах. Организация учебного процесса. Работа в парах. Каждой паре учащихся даётся карточка- задание, где подробно указаны вопросы, на которые необходимо ответить, используя текст учебника, карты атласа. Карточка №1. Где находится океан? ( Географическое положение) . 1. Указать полушария, какие материки омывает, как расположен относительно экватора, тропиков, полярных кругов, границы океана по параллелям и меридианам. 2. Описать береговую линию: моря, заливы, проливы, острова, полуострова. Карточка №2. Рельеф дна океана. 1. Формы рельефа: котловины, хребты, желоба. 2. разломы, области землетрясений и вулканизма. Карточка №3. Климатические условия. 1. Климатические пояса, проходящие через океан. 2. Влияние ветров в разных частях океана. 3. Температура, соленость. 4. Течения. Карточка №4. Органический мир. 1. Тропические воды. 2. Рыбы, млекопитающие, моллюски. 3. Водоросли. Карточка №5. Хозяйственная деятельность. 1. Полезные ископаемые( какие, где) . 2. Проблемы пресной воды. 3. Судоходство( виды и значение) . Этап III. Первичное закрепление во внешней речи. Цель. Проверить первоначальный уровень знаний об океане. Учащимся предлагаются варианты ответов. Необходимо выбрать верный ответ на поставленный вопрос. На каждую парту выдаётся лист с ответами, по 3 варианта на вопрос. Учитель задаёт вопросы: 1. В каких полушариях находится Индийский океан? ( правильный ответ подчеркнут) О. 1. северном и южном, 2. южном и восточном, 3. Северном, южном и восточном. 2. Сколько материков омывает океан? О. 1. 3, 2. 6, 3. 5. 3. Что не пересекает океан на карте? О. 1. Экватор, 2. Северный и южный тропик, 3. Северный полярный круг. 4. Какой остров ближе находится к Африке? О. 1. Шри- Ланка, 2. Суматра, 3. Мадагаскар. 5. Сколько климатических поясов пересекает Индийский океан? О. 1. 5, 2. 13, 3. 7. 6. Какова температура в северной части? О. 1. + 20, 2. + 15, 3. + 30. 7. Какие ветра оказывают влияние на погоду северной части океана? О. 1. Западный перенос, 2. Пассаты, 3. Муссоны. 8. Кто провёл первые промеры глубин океана? О. 1. Васко да Гама, 2. Христофор Колумб, 3. Джеймс Кук. 9. Какие млекопитающие встречаются в океане? О. 1. Черепахи и змеи, 2. Акулы и каракатицы, 3. Киты и тюлени. 10. Какими полезными ископаемыми богата шельфовая зона Индийского океана? О. 1. Золотом и серебром, 2. Марганцевыми рудами, 3. Нефтью и газом. Варианты ответов( для учащихся на отдельном листе) . Закрепление. 1. Просмотр презентации об Индийском и Атлантическом океанах. 2. Используя текст учебника, записи в тетради учащиеся из опорных слов готовят вопросы и задают впоследствии друг другу. 1. Полушария. 9. Температура часть океана. 2. Материки. 10. Солёность часть океана. 3. Пересекает. 11. Ветры влияние. 4. Заливы часть. 12. Течения часть. 5. Моря часть. 13. Путешественник вклад. 6. Остров материк. 14. Полезные ископаемые. 7. Желоб. 15. Загрязнение. 8. Климатические пояса. 16. Организмы. IV. Итог урока – Изучению каких океанов мы посвятили урок? Игра “ Кто это? Что это? ” Саргассово – море Викинги – первые пересекли океан Скумбрия – промысловая рыба Суэцкий – канал Карибское – море Мексиканский – залив Гольфстрим – теплое течение Исландия –о стров Срединно- Атлантический – хребет Аравийское – море Бенгальский – залив Сомалийско е- холодное течение Средиземное – море Оценки за проделанную работу. Домашнее задание. Прочитать текст параграф 22. Сообщения об уникальности Индийского и Атлантического океанов. 2. Карточки- задания индивидуальные на парту. Вопрос 1. 1. северном и южном, 2. южном и восточном, 3. Северном, южном и восточном. Вопрос 2. 1- 3, 2- 5, 3- 6. Вопрос 3. 1. Экватор, 2. Северный и южный тропик, 3. Северный полярный круг. Вопрос 4. 1. Шри- Ланка, 2. Суматра, 3. Мадагаскар. Вопрос 5. 1. 5, 2. 13, 3. 7. Вопрос 6. 1. + 20, 2. + 15, 3. + 30. Вопрос 7. 1. Западный перенос, 2. Пассаты, 3. Муссоны. Вопрос 8. О. 1. Васко да Гама, 2. Христофор Колумб, 3. Джеймс Кук. Вопрос 9. 1. Черепахи и змеи, 2. Акулы и каракатицы, 3. Киты и тюлени. Вопрос 10. О. 1. Золотом и серебром, 2. Марганцевыми рудами, 3. Нефтью и газом. Вопрос 1. 1. северном и южном, 2. южном и восточном, 3. Северном, южном и восточном. Вопрос 2. 1. 3, 2. 5, 3. 6. Вопрос 3. 1. Экватор, 2. Северный и южный тропик, 3. Северный полярный круг. Вопрос 4. 1. Шри- Ланка, 2. Суматра, 3. Мадагаскар. Вопрос 5. 1. 5, 2. 13, 3. 7. Вопрос 6. 1. + 20, 2. + 15, 3. + 30. Вопрос 7. 1. Западный перенос, 2. Пассаты, 3. Муссоны. Вопрос 8. 1. Васко да Гама, 2. Христофор Колумб, 3. Джеймс Кук. Вопрос 9. 1. Черепахи и змеи, 2. Акулы и каракатицы, 3. Киты и тюлени. Вопрос 10. 1. Золотом и серебром, 2. Марганцевыми рудами, 3. Нефтью и газом. 3. Карточки- задания для работы в парах Карточка №1. Где находится океан? ( Географическое положение) . 1. Указать полушария, какие материки омывает, как расположен относительно экватора, тропиков, полярных кругов, границы океана по параллелям и меридианам. 2. Описать береговую линию: моря, заливы, проливы, острова, полуострова. Карточка №3. Рельеф дна океана. 1. Формы рельефа: котловины, хребты, желоба. 2. Разломы, области землетрясений и вулканизма. Карточка №4. Климатические условия. 1. Климатические пояса, проходящие через океан. 2. Влияние ветров в разных частях океана. 3. Температура, соленость. 4. Течения. Карточка №5. Органический мир. 1. Тропические воды. 2. Рыбы, млекопитающие, моллюски. 3. Водоросли. Карточка №6. Хозяйственная деятельность. 1. Полезные ископаемые( какие, где) . 2. Проблемы пресной воды. 3. Судоходство( виды и значение) .

Оставить комментарий: