a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты НОД

Автор: Скопина Галина Александровна Опубликовано: 2016-05-03 06:43:43

Занятия «Пожарная безопасность! Задачи. Продолжать формировать у детей общественные знания и гражданскую позицию подрастающего поколения в области пожарной безопасности. Развивать творческие способности, двигательную активность, ловкость, сноровку. Воспитывать уважение к труду пожарного, чувства гордости за их подвиг Воспитатель. Знают все- человек без огня не живет ни одного дня. Огонь надежно дружит с нами. Гонит холод, Гонит мрак. Костровое дружбы пламя. Поднимает будто флаг. Посмотрите, ребята вокруг Наш огонь повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом! - Ребята, а вы знаете, какие службы помогают нам бороться с огнем? Одной из таких служб являются пожарные. Ребенок. Много есть профессий разных, Но одна из них важней: Быть пожарным – это значит, От огня спасать людей. Ребенок. Каждый знает телефон, И доступен детям он. Нужно «01» набрать И пожарных вызывать! Ребенок. Задымление в подвале Загорелся чей – то дом! Эй, пожарные, тревога! Затрещал вдруг телефон. Ребенок. Будьте бдительны и внимательны, И чтобы не было опасности, Соблюдайте всегда Правила Пожарной безопасности! Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем «Топаем и хлопаем». Если правильно, то хлопаем, а неправильно – топаем. Знаю я теперь, друзья, Что с огнем шутить нельзя( хлопаем) Спички весело горят, Буду с ними я играть! ( топают) Коля убежал за дом, Там играет он с костром( топают) Он опасен, Лена знает. Утюг больше не включает( хлопают) Таня с Ниною играют, На печи газ зажигают( топают) Клим увидел: дом горит, Мальчик «01» звонит( хлопают) . Воспитатель. На машине ярко – красной, Мчимся мы вперед. Труд тяжелый и опасный. Нас пожарных ждет! Эстафета «Мчатся машины». Воспитатель. Отгадайте загадки. Всем готова помогать, И копать и засыпать. Как зовут меня, ребята? Ну, конечно же? Бежит, гудит – дорогу дай! Моргает глазом синим. Примчится вовремя – беда Детей и взрослых минет. Если дым валит клубами, Пламя вьется языками, И огонь везде и жар – это Бедствие – пожар! Пустое бренчит, а полное молчит. Эстафета. « Затуши огонь водой». Воспитатель: Если вьется пламя, Дым валит столбом. «01» мы набираем И кого мы вызываем? Эстафета «Загорелся Кошкин дом». Воспитатель Н адо ночью, надо днем, Быть внимательным с огнем. Эстафета «Спасаем куклу». Пословицы и поговорки про огонь, спички, воду. Воспитатель. Послушайте сказку «Теремок». Стоит в поле теремок, теремок! Он не низок, не высок, невысок. В нем живем мы в пятером, в пятером. И танцуем и поем и поем, и поем! Мышка белая крупу переберет, А Лягушка воды с речки принесет. Печку вам затопит Заинька – дружок, Ну, а Белочка ватрушек напечет. А где же ежик? Ежик! Ежик двор вам подметет. Вот живут они, не тужат, И представьте, крепко дружат Как – то вечером, в домишке Не нашлось работы Мышке. Чтоб без дела не сидеть Затопить решила печь. Мышка к печке подошла, Спички быстро там нашла. Мышка. Какая милая игрушка. Сказала белая норушка. Чтоб ее спасти от бед Дали звери ей совет! Белка. Осторожно Мышь – норушка, Спички детям не игрушка. Спичками нельзя играть. Надо безопасность соблюдать! Когда без присмотра оставлена печь, Один уголек может дом целый сжечь! Лягушка. Если вдруг беда случилась, В комнате твоей огонь! Не теряйтесь никогда – Рядом быть вода должна! ЕЖ. Если нет воды, дружок Значит, может быть, песок. Заяц. В рубашке ярко – красной, Огнетушитель тоже, В работе – безопасный В борьбе с огнем поможет! Мышка. А если это не спасет? Огонь весь теремок сожжет? И что же делать? Всюду дым… Все. Вызывайте «01»! Мышка. Надо срочно позвонить, И пожарным сообщить! Приезжайте в теремок, Потушите огонек! Наша улица Лесная, Здесь она одна такая! И пожарные приедут, Потушить огонь сумеют! Еж. И я хочу пожарным стать. Всем людям помогать. Вот только надо подрасти И в школу мудрости пойти! Заяц. Я стану пожарным, Отважным пожарным. Я буду спасать людей из огня! В машине с сигналом, Промчусь на пожар я, На помощь зовите и ждите меня! Белка. Огонь б у дет жарким, Огонь будет сильным. Пусть в облаке дыма мне трудно дышать. Но сделаю все для победы над ним я. Сумею не струсить и пламя сдержать! Все. Надо ночь, надо днем, Быть внимательным с огнем! Дети получают сладкие призы.

Интеллектуальная игра «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»? по теме: «Мое любимое Красноярье». Цель:   Активизировать знания детей о Красноярском крае и городе Зеленогорске, через интеллектуальную игру. Задачи: –   выявить знания детей о Красноярском крае и городе Зеленогорске, умение использовать их при решении вопросов, задуманных игрой; –   способствовать формированию уверенности в своих возможностях; –   развивать у участников игры интерес к командным играм; –   формировать умение работать в команде. Оборудование: –   музыкальное оформление; –   конверты с вопросами; –   открытки с изображением достопримечательностей города; –   “волшебный ящик”, герб города Зеленогорска; –   портрет В. Астафьева; –   фотография драматического театра имени А. С. Пушкина; –   листы бумаги, карандаши, –   картинки с изображением животных(   лисы, оленя, верблюда, медведя, белки) ; –   картинки с изображением деревьев( ели, берёзы, бамбука, кедра) . Ход мероприятия Ведущая:   Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Ведущая:   Сегодня мы поиграем в интеллектуальную игру “Что, где, когда? ”. В игре участвуют две команды: “ Знайки ” и “Почемучки”. В каждой команде по семь человек. Ведущая:   Прошу команды занять свои места и выбрать капитана команды. Ведущая: День необычный сегодня у нас Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора Ее начинать нам настала пора! Сегодня блеснете вы знанием своим. О- городе родном, о Красноярском крае. Который- без сомнения считаем мы своим Любимым, дорогим, родным! Ведущая:   А сейчас мне бы хотелось представить жюри нашей игры. Ведущая:   Правила нашей игры таковы: на столах по 7 конвертов, в каждом из них вопросы, касающиеся знаний о городе Зеленогорске и Красноярском крае. Вам будет дана одна минута, на протяжении которой вы можете обсуждать вопрос, через одну минуту капитан должен выбрать одну из версий и дать право ответа любому игроку или отвечать сам на поставленный вопрос. Во время обсуждений просьба не мешать и не подсказывать. За каждый правильный ответ – один балл. Ведущая:   Итак, начинаем игру. Для определения команды, начинающей игру, проводится жеребьевка. Команды поочередно выбирают конверт с вопросом( все конверты пронумерованы) 1 вопрос. Назовите имя и фамилию человека, который является основателем города Красноярска? А. Петр Иванович Пимашков; Б. Андрей Ануфриевич Дубенский; В. Александр Геннадьевич Хлопонин. Ответ: основателем г. Красноярска является дворянин Андрей   Ануфриевич Дубенский. Как назывался город Зеленогорск раньше? Ответ: Первоначальное название города   –   Почтовка, а затем Красноярск – 45 2 вопрос. Рассмотрите фотографии. Выберите только те, на которых изображены достопримечательности города Красноярска и назовите их  ( детям предлагаются фотографии достопримечательностей города Красноярска и Зеленогорска) . Сколько лет Красноярску? А. 350 лет; Б. 375 лет; В. 381 год. Ответ: нашему городу в 2009 году исполнилось 381 год. 3 вопрос. Чьим именем назван центральный парк культуры и отдыха г. Красноярска? А. именем Максима Горького; Б. именем Владимира Ленина; В. Именем Юрия Гагарина. Ответ: центральный парк культуры и отдыха г. Красноярска назван именем писателя Максима Горького. Назовите самую длинную улицу нашего города? А. улица Мира; Б. улица Набережная В. у лица Строителей Ответ: самая длинная улица нашего города – ул. Набережная 4 вопрос. Музыкальная пауза. “Волшебный ящик” В этом ящике находится предмет, являющийся символом города Зеленогорска. Что это за предмет? Ответ: в ящике находится герб города Зеленогорска. 5 вопрос. 1. Какие из этих животных обитают на территории Красноярского края? Лиса, олень, верблюд, медведь, белка. Ответ: на территории Красноярского края обитают белка, медведь, олень, лиса. 2. “Четвертый лишний” Назовите лишнее слово. Аргументируйте свой ответ. Ель, береза, бамбук, кедр. Ответ: лишнее слово – бамбук, так как это дерево произрастает в тропических лесах, не растет на территории нашего края. 6 вопрос. Как называется главная река Красноярского края? А. Енисей; Б. Волга; В. Ангара. Ответ: река Енисей – главная артерия Красноярского края. Назовите одно из главных занятий коренного населения Севера Красноярского края? Ответ: исстари оленеводство было одним из главных занятий коренного населения севера Красноярского края. Олень для северянина был всем: пищей, одеждой, транспортом. 7вопрос. Какое культурное заведение города Красноярска изображено на фотографии? Имя какого русского писателя носит это заведение? Ответ: На фотографии изображён драматический театр имени А. С. Пушкина. Рассмотрите портрет известного писателя Красноярского края и России. Назовите имя и фамилию этого человека. Ответ: Виктор Петрович Астафьев. Танцевальная пауза. Конкурс капитанов. Капитанам команд предлагается за одну минуту ответить на вопросы “ Блиц- турнира ”. Кто первым из капитанов будет отвечать на вопросы “ Блиц- турнира ” определяют при помощи жеребьёвки. 1 капитан. В каком городе мы живем? Назовите имя и фамилию губернатора Красноярского края? Назовите имя, фамилию мера города Зеленогорска? Какое животное называют хозяином Тайги? Сколько бассейнов в нашем городе? Где в Зеленогорске можно увидеть животных, которые живут в жарких странах? В какое время стреляет пушка на Караульной горе в городе Красноярске? Как называется страна, в которой находится Красноярский край? 2 капитан. 1. Сколько детских садов в нашем городе? 2. Имя, какого писателя носит центральная библиотека в городе Зеленогорске? 3. Какое время года сейчас в городе? 4. Как называется основная река в городе Зеленогорске? 5. Какую рыбу в Красноярском крае называют царь – рыба? 6. Сколько фонтанов в нашем городе Зеленогорске? 7. Самое возлюбленное место Красноярска, куда везут родители детей Зеленогорска? 8. Как называется место в Зеленогорске, где проходят выставки? Ведущая:   Наша игра подошла к концу. А пока жюри подводят итоги, послушаем песню. Дети исполняют песню “Моя Россия”. Итоги игры. Награждение детей. МБДОУ Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»? По теме: « Мое любимое Красноярье» Подготовили Воспитатели д/ с №31 № Дюймовочка » Криволуцкая О. Н Скопина Г. А. г. Зеленогорск 2014г

Красноярск видео   ммунальный мост через Енисей   Достопримечательности фото видео   Триумфальная арка фото   Достопримечательности фото   Мост коммунальный через реку Енисей. Изображен на купюре в 10 рублей.   Краеведческий музей   Речной вокзал фото видео   Площадь революции, говорящие часы истории   Андрей Ануфриевич Дубенский основатель Красноярска   Фонтан реки Сибири   Памятник- похищение Европы   Памятник писателю В. П. Астафьеву царь- рыба   Колонна с символом Красноярска у Ж/ Д вокзала фото видео   Символ Красноярска – лев с серпом и лопатой.   Часовня Параскевы Пятницы- символ Красноярска, памятник истории и архитектуры. Именно она изображена на купюре 10 рублей. Кстати, не так давно, башенку украсил золотой купол. Когда создавалась купюра, его еще не было.   Пушечка палит ежедневно в 12- 00   Красноярская ГЭС – изображена на оборотной стороне купюры 10 рублей   Памятник десятке   Памятник детям войны   Памятник белой лошади. Именно в этом месте высадились на берег казаки, построившие Красноярск   Памятник «Адам и Ева» или в местной трактовке «Валентин и Валентина»   АКТУАЛЬНО                                                                               70- летию Великой Отечественной войны                        80 лет Красноярскому краю     Приезжайте в гости к нам, к Енисейским берегам, В наш великий край привольный! Очень будете довольны. . . Широки его просторы, Хороши леса и горы. От Таймыра до Саян Занял земли великан! В 2014 году  Красноярский край отмечает  80- летие со дня своего образования

Конспект занятия по математике в младшей группе «Теремок». Задачи: формировать навыки детей различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. Закрепить понятие «длинный, короткий», «одежда», находить парные предметы, упражнять в счете до «5». развивать познавательный интерес, связную речь, обогащать словарный запас, зрительную и слуховую память. воспитывать любовь к сказочным персонажам, умение сопереживать, оказывать посильную помощь, соблюдать правила безопасности при работе с клеем. Оборудование: персонажи сказки: «Теремок», шарфики разные по величине, цвету, геометрические фигуры, платья разные по цвета, салфетки, волшебный сундучок. Ход занятия. Введение детей в игровую ситуацию. В группе появляется волшебный расписной сундучок. - Ребята, скажите, что это? - Как вы думаете, что в нем лежит? ( ответы детей) Звучит таинственная музыка и сундучок открывается. - Посмотрите, что там лежит? ( воспитатель из сундучка достает книжку «Теремок») - Как называется эта сказка? - Кто первым нашел теремок? - Кто еще поселился в теремке? - Чем закончилась сказка? - Ребята, а хотите я вам новую сказку «Теремок» расскажу? Воспитатель: «Стоит в поле теремок – теремок, Он не низок не высок – не высок. Мишка терем смастерил – смастерил, Всех зверей на новоселье пригласил! Мышка зерна собирала, Приглашенья услыхала. На новоселья поскакала, И свой шарфик потеряла. Ой, кричит она: «Беда»! Ведь на улице холода! Как без шарфика пойду, Ведь я горло простужу»! - Ребята, а можно в холодную погоду ходить без шарфика? - А почему нельзя? - Давайте Мышке поможем найти шарфик! - Мышка, ты не переживай, ребята помогут твоему горю. ( на столах лежат шарфики разного размера и разного цвета) - Скажите, а Мышка по размеру, какая? - Значит Мышке, какой шарфик надо, длинный или короткий? ( дети называют цвет и величину шарфика) - Мышка, посмотри, сколько шарфиков тебе ребята нашли! ( Мышка благодарит детей за помощь) Ну, спасибо, детвора» На новоселье идти пора»! Лягушка скачет по болоту, « Ква! На новоселье так охота»! Пока лягушка скакала, Бусы где – то потеряла. Плачет бедная « Ква – ква »! Помогите, детвора! - Ну, что ребята, поможем Лягушке собрать бусы? ( дети собирают бусы из геометрических фигур, называя цвет, форму, величину) - Лягушка, посмотри, как дети для тебя бусы собрали. Теперь Лягушка нарядная пойдет на новоселье в теремок! Лягушка благодарит детей: «Вот спасибо, детвора! На новоселье спешить пора»! Заиграла балалайка, На полянку вышел Зайка, К теремочку побежал От мороза задрожал. И красивую рукавичку, По дороге потерял. «Как же дальше я пойду? Где ее теперь найду»? - Зайчик, ты не переживай, ребята тебе помогут найти рукавичку! - ребята, поможем Зайчику найти рукавичку? Игра «Найди пару»( дети берут одну рукавичку и под музыку начинают танцевать, музыка заканчивается и дети находят пару своей рукавичке) Зайчик благодарит детей: «Вот, спасибо, детвора, К теремку бежать пора»! Ч то ты, Зайка, не спеши! - Ребята, а почему нельзя быстро бегать по скользкой дороге? Лисица про новоселье услыхала, Очень сильно, за переживала, «Я ведь Лиса – загляденье и краса! Что мне делать? Как мне быть? Где мне нарядное платье На новоселье раздобыть»? - Не переживай, Лиса, т ебе ребята помогут нарядное платье смастерить! - Давайте украсим платье для Лисы красивыми пуговицами. ( дети под спокойную музыку наклеивают пуговицы разные по цвету) - Сосчитай, сколько пуговиц на платье? ( дети называют цвет платья, цвет пуговиц, считают пуговицы на платье) Лиса благодарит детей за красивые платья: «Ну, спасибо, детвора, К теремку идти пора». - Ребята, а сколько зверей будет в новом теремке жить? Мишка гордый и счастливый, Всем ребятам говорит, Вам, ребята говорит: «Ну, спасибо, детвора, Вам за добрые дела»! В теремочке впятером, Мы заживем»! Новоселье начинаем, Всех на праздник приглашаем, В новом тереме своем, Дружно спляшем и споем! Новоселье – это праздник, а какой праздник без музыки и сюрприза! - Сундучок наш открывайся и сюрприз здесь появляйся! ( детям раздают мыльные пузыри, дети под музыку играют с мыльными пузырями) - Вот и сказочки конец, А кто слушал – молодец! ! !

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности «Путешествие Колобка в весенний лес». Задачи. Продолжать знакомить детей с временем года – весна, с природными изменениями в это время года. Развивать познавательный интерес, связную речь, обогащать словарный запас, развивать зрительное восприятие, слуховую память. Воспитывать любовь к животным, природе, умение беречь и охранять эту красоту. Оборудование. Колобок, перелетные птицы, насекомые, игрушки: заяц, лиса, медведь, шапочки персонажей для сказки «Колобок». Ход занятия. Дети стоят в кругу. Звучит спокойная музыка. «Наше солнышко растет, Наше солнышко встает. Солнце просыпается Деткам улыбается. Утром солнышко проснулось, Осторожно потянулось. Лучикам пора вставать, Раз, два, три, четыре, пять». Стук в дверь. - Кто – то в гости пришел. Колобок поет: «Колобок я непоседа, Испекла меня для Деда, На сметане я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков, прыг с окошка! Был таков! - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? - Отгадайте загадку: Зазвенели ручьи, Прилетели грачи, В дом свой – улей пчела. Первый мед принесла, Кто скажет, кто знает Когда это бывает? - А сейчас какое у нас время года? - Почему весна? - Ребята, я хочу вас пригласить совершить путешествие в весенний лес. А вы знаете, как надо вести себя в лесу? - Почему нельзя шуметь? - Рвать цветы? - Разжигать костер? - А детям одним можно ходить в лес? - Ребята, вы так хорошо знаете все правила, как надо вести себя в лесу. - Пора в путь! ( Звучит музыка) . - Вот мы с вами и в лесу! - Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте с вами закроем глаза и вдохнем аромат этих цветов. - Сколько здесь птиц, давайте сядем на полянку и послушаем пение птиц. - Каких птиц вы здесь вы видите? - Какие птицы самые первые к нам прилетают? - Как называется домик для скворца? - Что за птица, которая сама не высиживает свои яйца, а подбрасывает в чужие гнезда? - Какую пользу приносит кукушка? - Как называются эти птицы? - Почему их называют перелетные? Давайте с птицами поиграем в прятки. Д/ и «Какой птицы не стало». - Пойдемте дальше. - Посмотрите, здесь чей – то домик? - Интересно, кто же здесь живет? Загадка «Через поле напрямик, скачет белый воротник». - Правильно зайчик. - Какого цвета зайчик весной? Зимой какого он цвета? - Как называется дом у зайчика? - Зайчик какой? - Чем питается зайчик? - Посмотрите под деревом чей – то дом? - Кто же в этом домике живет? Загадка «Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, а деревне кур крадет». - Правильно, лиса. - Какая шубка у лисы? - Какой хвост у лисы? Чем питается лиса? - Как называется дом у лисы? - Кто строит дом для лисы? - Лиса по характеру какая? - Пойдемте дальше. Послушайте загадку и отгадайте, кто в этом домике живет? «Он в берлоге спит зимой, Под большою под сосной. А когда придет весна, просыпается от сна». - Кто здесь живет? - Как называется дом у медведя? - Что зимой делает медведь? - Чем питается медведь? - Как медведь узнает, что пришла весна и ему пора вставать? Чтение стихотворения «Медведь проснулся». - Ребята, мамы звери потеряли своих малышей и не могут их найти. Давайте поможем им найти своих детей. Д/ И «Мамы и детки». - Посмотрите, сколько насекомых на полянке. - Каких насекомых вы видите? - Почему их нельзя убивать? - Давайте поиграем с насекомыми. Игра «Подружись с насекомым». Звучит музыка, дети бегают на полянке, музыка заканчивается и дети должны подойти к насекомому и сказать. С каким насекомым он подружился. Колобок находит письмо под деревом и читает. - Ребята, это белочка вам написала, она сидела на елочке и наблюдала за вами. Вы ей очень понравились. Вы очень много знаете про зверей, про птиц, умеете вести себя в лесу. Белочка приготовила вам угощения. Эти грибочки она сама приготовила для вас. ( Колобок угощает детей) . - Вот наше путешествие подошло к концу и мне пора с вами прощаться. - Вам понравилось в весеннем лесу? - Что вы интересного там увидели? - Колобок, спасибо тебе за интересную прогулку, а нам пора в группу возвращаться. - До свидания, Колобок! Звучит музыка и дети возвращаются в группу. -

Конспект занятия «Наше тело» З адачи:   формировать у детей представление о себе, как о человеке; расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище; развивать умение соотносить свои движения со словами песенки; воспитывать навыки культурного поведения; вызывать интерес к дальнейшему познанию себя. Оборудование:   картинки с изображением человека, бумажная кукла( разрезанная на части) . Ход занятия. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в страну, которая называется «Человек». В этой стране живут люди, все они разные, но они имеют тело и этим похожи друг на друга. Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – руки, двух нижних конечностей – ноги. Тело человека гибкое, подвижное. Человек может управлять своим телом. Голова соединяется с туловищем при помощи шеи П роверим, нужна ли нам шея? ( повороты головы) . Воспитатель: - А что умеют наши руки? Ответы детей. - Что умеют ноги? Ответы детей Упражнение «Покажи на кукле и на себе». ( Один ребёнок показывает части тела на кукле, а другие дети- на себе) . Воспитатель: - А для чего нам нужна голова? Ответы детей Воспитатель: - В голове у человека есть мозг, чтобы думать. Давайте подумаем и отгадаем загадки. Загадки. 1. Не снимают на пороге вместе с сапогами …( ноги) . 2. Оля ягодки берёт по две, по три штучки. А для этого нужны нашей Оле …( ручки) . 3. Оля весело бежит к речке по дорожке. А для этого нужны нашей Оле …( ножки) . Физ. минутка. Для начала мы с тобой Крутим только головой. Разминаем шею. Стой! Наклонился правый бок. Раз, два, три! Наклонился левый бок. Раз, два, три! А сейчас поднимем ручки И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку Разминаем ножки! Игра «Собери человечка». Воспитатель: -   На столе у меня лежат части человечка. Нам нужно правильно сложить. Подвижная игра «Где же наши детки». - Где же наши ручки? ( прячут за спину) . Вот они! ( показывают) Где же наши ножки? Вот они! Где же наши детки? Вот они! Стихотворение « Что такое наше тело? » Воспитатель: - Послушайте стихотворение о нашем теле. Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться Прыгать, бегать, баловаться. Ножки могут быстро бегать, Ручки всё умеют делать. Пальчики хватают цепко И сжимают крепко- крепко. Чтобы стать здоровым телу, Надо нам зарядку делать. Надо спать и заниматься Витаминами питаться. Так владеем мы умело Нашим стройным, сильным телом! Подведение итогов занятия. Воспитатель: - О чём мы сегодня говорили с вами? - Из чего состоит тело человека? - Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? Начало формы Конец формы

Оставить комментарий: