8.05.2016. Бигонь Н.К. Памятка для родителей "Режим будущего школьника"

Опубликовано: 18:51:14 08-05-2016

 

      Памятка для родителей на тему «Режим будущего школьника»

     Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ре­бенок включается в систематический учебный труд, у него появля­ются   новые   обязанности  и заботы, ему приходится подолгу  находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе.

      Для детей правильно организованный режим— условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы.

      Режим — это рациональное и четкое чередование сна, еды, от­дыха, различных видов деятельности в течение суток. Рассмотрим подробнее составные части режима.

      Огромное значение в поддержании работоспособности первоклассника имеет сон. Для детей 6—7 лет нормальная продолжи­тельность сна—10—12 ч. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается дея­тельность коры головного мозга в ответ на раздражение.

      Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую про­должительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее: приучить ребенка ложиться и вставать в одно и то же время. Когда ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовятся ко сну; время перед сном должно проходить в занятиях, успокаиваю­щих   нервную   систему. Это могут быть спокойные игры, чтение; перед сном необходимо проветрить комнату. В момент засы­пания ребенка, а также во время его сна нужно создать спокой­ную обстановку (устранить яркий свет, выключить телевизор или радиоприемник, перестать громко разговаривать); ребенок должен спать в просторной, чистой, не слишком мяг­кой постели.

  Питание. Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных в процессе жизнедеятель­ности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тка­ней. В организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно. В пище должны содержаться в правильном соотноше­нии все вещества, которые входят в состав тканей человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.

      Белки, содержащиеся в молоке, мясе, рыбе, яйцах,— основной источник материала для построения тканей.

      Жиры служат прежде всего для покрытия энергетических за­трат, из них образуется жировая ткань в организме. Но избыточ­ное количество жира в питании ведет к нарушению обмена ве­ществ. В пище детей должны содержаться жиры животного и рас­тительного происхождения.

      Углеводы, имеющиеся в сахаре, крупе, картофеле и мучных продуктах, в основном обеспечивают организм энергией. Если по­требление углеводов избыточное, то часть их превращается в жиры.

      Минеральные вещества и витамины способствуют нормальному росту, развитию и жизнедеятельности организма, обмену веществ.

      Полноценное питание детей предусматривает соотношение бел­ков, жиров и углеводов 1:1:3  (или  1:1:4). Если это соотношение нарушено, то даже высококачественная пища усваивается плохо.

 Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы. Ребенка учат есть не спе­ша, хорошо пережевывая пищу. Он не должен разговаривать во время еды и заниматься посторонними делами, так как все это неблагоприятно отражается на выделении желудочного сока и по­следующем пищеварении.

      В распорядке дня старшего дошкольника строго предусматри­вается режим питания, который не должен нарушаться.

      Ребенок старшего возраста овладевает рядом гигиениче­ских навыков, которые помогают ему сохранить здоровье и способствуют правильному развитию. Он должен соблюдать пра­вила личной гигиены и иметь привычку к самообслуживанию.

 День будущего школьника начинается с утренней гимнастики, которая благотворно действует на его общее состояние и самочув­ствие. Проснувшийся ребенок сонлив, у него отмечается некоторая скованность движений. После утренней гимнастики появляется чувство бодрости и повышается работоспособность. Учитывая, что мышцы ребенка 6—7 лет недостаточно развиты, характер и коли­чество упражнений должны быть строго дозированы. Детям этого возраста рекомендуется не более 5—7 упражнений. Во время гим­настики ребенок должен быть легко одет: майка, трусы и тапочки. Утреннюю гимнастику необходимо проводить при открытой форточ­ке. После гимнастики следуют водные процедуры (обтирание, об­ливание).

Кожа детей нежна, легко ранимая , поэтому требует постоянного ухода. Ребенок должен каждый день утром и вечером мыть лицо, руки, уши и шею с мылом. Необходимо заботиться и о чистоте ног, приучать детей мыть их ежедневно, особенно летом. У ребен­ка должна быть собственная расческа. К навыкам личной гигиены относится и уход за полостью рта. Чистить зубы необходимо ежедневно,   а  после  каждой  еды — полоскать  рот  теплой  водой.

     Соблюдение гигиенических навыков становится привычкой ре­бенка; но пока эта привычка не сложилась, следует ежедневно напоминать дошкольнику о необходимости соблюдать правила личной гигиены, постепенно предоставляя ему большую самостоятельность.

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: