a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Леворукий ребенок

Автор: Завалина Ольга Анатольевна Опубликовано: 2016-05-10 11:45:25

Документы для скачивания

35128202540 Леворукий ребенок У всех народов, во все века рождались необычные люди. Их было немного, но появлялись они неизменно, отличаясь от большинства тем, что главной у них была не правая рука, а левая. Одни народы их боялись, другие- обожествляли, третьи стали наблюдать. И выяснились любопытные вещи. Оказалось, что левши отличаются от других людей не только главенством левой руки, но и целым рядом других особенностей развития и жизни: эмоциональностью, креативностью, уязвимостью. Ученые выделяют различные группы леворуких детей. К первой о тносится почти половина левшей, так называемых генетических, в роду которых есть леворукие родственники( родители, братья, сёстры, дяди, тети, бабушки, дедушки) . У них ведущее полушарие – правое( отвечает за речь, чтение, логику) . Генетически леворукий ребенок может писать левой рукой безупречно красиво, координация его движений очень тонкая и совершенная. Переучивать такого ребенка нельзя – он потому и левша, что у него так устроен мозг! Вторая группа – компенсаторные левши. Если во время родов или тяжелой беременности у ребенка было травмировано левое полушарие мозга, отвечающее за работу правой руки, ведущую функцию берет на себя правое полушарие и ведущей становится левая рука.   Такие левши рождаются при поздних беременностях, обычно протекающих сложно и заканчивающихся непростыми родами. Надо ли пер еучивать компенсаторного левшу? Нет, нет и ещё раз нет! Ведь перекладывая такому ребенку карандаш из левой руки в правую, мы хотим заставить работать поврежденную часть мозга. Его же организм нашёл выход, приспособился, здоровое полушарие взяло на себя работу повреждённого. Переучивание генетических или компенсаторных левшей может привести к невротическим проблемам: раздражительности, заиканию, головным болям, вспыльчивости, нарушению сна, потере аппетита, капризам, плаксивости, энурезу, замедлению роста тела, жалобы на усталость в правой руке вплоть до спазма в ней, повышению утомляемости и снижению работоспособности, потере экстрасенсорных, музыкальных, художественных способностей, снижению успешности обучения. Некоторые дети начинают оказывать предпочтение левой или правой руке с младенческого возраста, другие и в детском саду не делают никакого различия. Большинство малышей выбирают ведущую руку в возрасте 3 лет, когда переключение с одной руки на другую естественно. Однако есть дети, которые «тянут» с выбором руки до 6 лет, а некоторые так и вырастают, одинаково хорошо владея обеими руками. В недавние времена педагоги, конечно, из самых лучших побуждений, старательно приучали маленьких левшей писать и рисовать правой рукой. Не только потому, что так поступает большинство людей, но ещё и потому, что так проще жить. И действительно – мир устроен для правшей: швейные машины, большинство кухонных и столовых приборов, компьютерная техника удобна правшам; турникеты в метро, банкоматы. Не говоря уже об обычном салоне автомобиля( праворульные машины предназначены для левостороннего движения, а тем более кабине пилота, приспособлены для праворуких. Да, левшам труднее и в быту, и в окружении, и в процессе обучения, но это их проблема, а не прихоть. Педагоги и родители должны понимать это и помогать леворуким детям, адаптироваться в жизни. Помимо внешних трудностей у левшей есть и собственные проблемы. Они хуже справляются со зрительно – пространственными заданиями. Для многих характерны недостаточность или нарушения наглядно – образного мышления, зрительной памяти, пространственного восприятия. Хорошо, если есть возможность показать ребенка специалисту для определения левша ваш малыш или нет. Ведь в раннем возрасте ребенок часто держит ложку то правой, то левой рукой, при этом орудует одинаково ловко. Если же нет возможности показать ребенка специалисту, предлагаем вам несколько способов, как самостоятельно определить правша или левша ваш ребенок: Открыть несколько спичечных коробков в поисках спрятанной бусинки. Внимательно понаблюдайте, какая рука делает активное действие: открывает, закрывает коробки? Нарисовать домик, деревце, человечка сначала левой рукой, затем правой. Какой рисунок получился лучше? Положить перед ребенком теннисный мячик не под левую и не под правую руку, а посередине. Какой рукой он бросит вам мяч? Построить домик или квадрат, треугольник из спичек сначала одной рукой, затем- другой. Что получилось аккуратнее? Развязать несколько слегка завязанных узелков на шнуре. Основной считается та рука, которая завязывает узел, а не держит. Отвинтить и завинтить гайку детского конструктора. Застегнуть или расстегнуть пуговицы. Сложить пуговицы в коробку. Разложить карточки «ЛОТО». Основная, ведущая рука раскладывает карточки, другая держит. Достать из коробки ложкой несколько бусинок. Какой рукой это легче сделать? За каждое задание поставить плюс правой или левой руке. Узнать, ес ть ли в роду левши, и если есть, то еще один плюс в графу" левая рука" . Каких плюсов окажется больше, тако в и результат в итоге. И помните, что леворукий ребёнок никогда, ни в какой форме, ни в какой ситуации не должен чувствовать ваше негативное отношение к леворукости!

Оставить комментарий: