a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе

Автор: Гришина Вера Викторовна Опубликовано: 2016-05-12 11:51:30

Документы для скачивания

Комплексное тематическое занятие для детей подготовительной группы, посвященное творчеству П. И. Чайковского Цель занятия:  Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского. Задачи: - способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского; - расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой П. И. Чайковского; - вовлекать дошкольников в разные виды художественно- эстетической деятельности. Словарная работа:   Фортепианный цикл «Детский альбом», пьеса, балет, композитор, слушатель, исполнитель, вальс, жанр. Музыкальный материал: «Старинная французская песня» из «Детского альбома»; «Песня жаворонка» из «Детского альбома»; «Нянина сказка» из «Детского альбома»; «Игра в лошадки» из «Детского альбома»; «Марш» из балета «Щелкунчик»; «Вальс» из балета «Спящая красавица»; «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»; «Старинная французская песенка» из «Детского альбома»; «Полька» из «Детского альбома»; «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома». Оборудование:   Музыкальный центр, аудиозаписи, портрет композитора, DVD- проигрыватель, телевизор, парты ( по количеству детей) , альбомы для рисования, акварельные краски, кисточки для рисования, искусственные цветы для вальса. Ход занятия:  На центральной стене большой портрет П. И. Чайковского. Муз. рук. :   Сегодня мы с вами поближе познакомимся с музыкой великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Звучит аудиозапись «Старинная французская песня» из «Детского альбома »П. И. Чайковского. Тихо – тихо рядом сядем- Входит музыка в наш дом В удивительном наряде, Разноцветном, расписном. И раздвинутся вдруг стены- Вся земля видна вокруг: Плещут волны речки пенной, Чутко дремлют лес и луг. Вдаль бегут степные тройки, Тают в дымке голубой Это музыка торопит и ведёт нас за собой. Ребята, я вам предлагаю послушать музыкальное произведение. Звучит аудиозапись пьесы «Песня жаворонка» из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Муз. рук. :   Вспомните, как называется это музыкальное произведение и кто его автор? К какому жанру относится? Дети:  Это «Песня жаворонка» Чайковского. Муз. рук. :   Правильно. Пётр Ильич Чайковский, выдающийся русский композитор, известен во всём мире. Он родился на Урале в городе Воткинске в 1840 году. Позже переехал в Москву, сочинял музыку и занимался педагогической работой: учил будущих пианистов и композиторов. Его музыка радует и волнует, она всегда искренна и правдива. Ребёнок 1: Вместе с музыкой хорошей К нам приходит волшебство. Осторожней, осторожней- Не спугнуть бы нам его. Муз. рук. :   Пётр Ильич проявлял большой интерес к жизни детей. Он понимал их, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни», - писал композитор. Он сочинил музыку к балетам по разным сказкам и много пьес для детей, объединив некоторые из них в специальный «Детский альбом». В течение всего занятия мы с вами будем слушать произведения из «Детского альбома», цикла «Времена года» и фрагменты из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица». Ребёнок 2: Льётся музыка рекой, Вьётся нотною строкой. Снова звуков полноводье Захлестнуло всё вокруг. И кораблики мелодий Выплывают из –п од рук. Ребёнок 3: Их волна крутая кружит  , Но сдержать не может, нет. В царство кукол, в мир игрушек Мы плывём за ними вслед. Муз. рук. :   Послушайте фрагмент пьесы. Звучит аудиозапись пьесы «Нянина сказка» из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Муз. рук. :   Как называется эта пьеса, в каком жанре она написана? Дети:  Эта пьеса называется «Нянина сказка». Она похожа на колыбельную. Наверное няня рассказывает сказку ребёнку перед сном. Муз. рук. :   А теперь прозвучит следующая пьеса из «Детского альбома». Вспомните её название и жанр. Звучит пьеса «Игра в лошадки» из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Дети:  Это «Игра в лошадки», а написана она в жанре марша. Давайте поиграем в наездников, выходите на круг и покажите, как нужно ездить верхом на лошади под музыку. Муз. рук. :   А вот марш из балета «Щелкунчик» совсем иного характеравесёлый, шутливый, он переносит нас в мир беззаботного и счастливого детства. Девочка Маша, героиня балета, получила Щелкунчика в подарок в канун Рождества и радостно марширует с ним вокруг праздничной ёлки. Всё это можно услышать в музыке. Звучит аудиозапись «Марша» из балета «Щелкунчик »П. И. Чайковского. А теперь посмотрим видеоряд о балете «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Показ слайдов. Муз. рук. :   Кто такой Щелкунчик? Ребёнок 4:  Щелкунчик – это забавная кукла в виде человеческой фигурки с огромной головой. Использовалась эта фигурка для раскалывания орехов. Ребёнок 5: Звенят колокольцами песни- сказки, Таинственные мелодии. Какие созвучья, какие краски, Совсем небывалые, вроде бы! Ребёнок 6: Травой они шуршат под ногою, Звездой в озёрах качаются, То вдруг обернутся БабойЯгою, А то вдругСпящей Красавицей. . Муз. рук. :   Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. А сейчас садитесь за столы и попробуйте нарисовать музыку, которую услышите. Звучит «Вальс» из балета «Спящая Красавица». Анализ рисунков: Жёлтые, розовые, оранжевые – тёплые цвета, потому что музыка светлая, радостная, торжественная. Многие нарисовали круги. Вальс в переводе с французского означает «кружиться». Давайте покружимся под музыку другого вальса. Я произнесу волшебные слова для того чтобы вас превратить в цветы: Покружитесь, покружитесь Все в цветочки превратитесь! Звучит аудиозапись «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Дети с иск. ц ветами кружатся в танце. Муз. рук. :   Пётр Ильич много путешествовал: он бывал во Франции, Италии, Германии, слушал там народные песни, запоминал, обрабатывал, а затем записывал в свой альбом. Я сыграю вам мелодию, а вы подумайте, из какой страны Чайковский мог привезти её. Звучит фрагмент пьесы «Старинная французская песенка» из «Детского альбома». Дети:  Из Франции. Эта пьеса называется «Старинная французская песенка». Ребёнок 7: И от грусти, и от скуки Могут вылечить нас всех Озорных мелодий звуки, Песни, пляски, шутки, смех. Ребёнок 8: Золотой волшебной рыбкой Может музыка блеснуть И по- дружески, с улыбкой, Вдруг в глаза нам заглянуть. Ребёнок 9: Может песней- полусказкой Нас, шутя, развеселить И рассыпаться вдруг пляской, В хороводе закружить. Муз. рук. :   Мальчики, приглашайте девочек на Польку. Под звучание «Польки» из «Детского альбома» дети исполняют танец. Муз. рук. : И наш концерт окончен, Музыка вдруг смолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит И будет долго- долго Ещё звучать для каждого из нас. И будет звать в неведомые дали, Звенеть, искриться радугой- дугой, Как будто нам Жар- птицу в руки дали И напоили всех живой водой. Наше занятие, посвящённое творчеству П. И. Чайковского подошло к концу, сейчас вы возьмёте рисунки и под «Марш деревянных солдатиков» выйдите из зала. Всем спасибо. До свиданья.

Оставить комментарий: