a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (художественное творчество – аппликация с элементами рисования) Тема «Снегирь на ветке рябины»

Автор: Гришина Вера Викторовна Опубликовано: 2016-05-12 11:54:05

Документы для скачивания

Конспект НОД   в подготовительной группе Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие »( художественное творчество – аппликация с элементами рисования) Тема «Снегирь на ветке рябины» Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Программные задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела. формировать у детей умение изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую совершенствовать навыки вырезания овала из сложенного прямоугольника и круг из сложенного квадрата способом закругления углов; Развивающие задачи: развивать конкретно- образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнения развивать умения координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи. формировать умения отвечать на вопросы полными предложениями; развивать умение отгадывать загадки Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца; Активизация словаря: активизировать в речи детей прилагательные: красногрудый, чернокрылый. Предварительная работа: чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; чтение стихотворения «Снегирь»; рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий; выделение особенностей строения и внешнего вида; дидактические игры «Поможем птицам разобраться», «Узнай по описанию»; наблюдение за птицами, прилетающими на участок; разучиван ие физкультминутки «Снегири»; объяснение фразеологического оборота «нос повесил».   Материалы и оборудование: картина « Выходи- ка посмотри, прилетели снегири! »,  плоскостные изображения птиц, клетка для птиц, конверт с письмом, образец, части тела снегиря для выкладывания,  лист бумаги тонированный голубой, ( на каждого ребёнка, принадлежности для выполнения аппликации( кисти, ножницы, клеёнки, салфет ки, подставки для кистей, клей; для рисования гуашь красная) аудиозапись «Звук самолета», «Пение птиц;                     Содержание НОД: 1. Вводная часть 1. Организационный момент: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Я скажу тебе привет, Улыбнись скорей в ответ! Это левая рука, это правая рука, Здравствуй, друг( 2 р. ) Здравствуй, весь наш дружный круг! 2. Проблемная ситуация: Дети садятся на ковёр в удобных позах. Воспитатель:  Голубь доставил нам письмо. Давайте, почитаем его. Чтение письма «Дорогие дети! Помогите! Нас заколдовал волшебник! Пр илетайте в Царство птиц! Птицы. Ребята, давайте поможем птицам, полетели в царство птиц! На чем мы полетим? А мы с вами оправимся в Ц арство птиц на ковре- самолете. В. Закрывайте глаза, полёт начинается. ( Звук самолета)  Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц. ( Музыкальное сопровождение пение птиц) 2. Основная часть 1. Загадки о птицах. Воспит атель:  Смотрите птицы в клетке, их заколдовал злой в олшебник. Чтобы победить злого волшебника и спасти птиц, н ужно отгадать загадки: 1. Ты с модницей этой, Конечно, знаком: Вертушке на месте Никак не сидится- Все хвастает Синим своим сюртуком И шапочкой синей Гордится( синица) 2. От простуд он не страдает, Не страшится злобных вьюг, И к зиме не улетает На далекий знойный юг. Пусть покроют снега груды И пригорок, и пустырь- Раскрасавец красногрудый, Житель севера…. ( снегирь) 3. Верещунья, белобока, А зовут ее …. ( сорока) 4. Забияка и воришка Носит серое пальтишко, На лету хватает крошки- И боится только кошки. ( воробей) . 5. Черный жилет, красный берет, нос – как, топор, хвост – как упор( дятел) Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и освободили птиц. 2. Рассказ о снегире Улетели птички на волю, остался у нас снегирёк. Еще нарядней становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках, появляются прилете вшие в гости красавцы- снегири. Снегири очень яркие и красивые птицы. Летом их не встретишь в городе. Зимой с первым снегом они прилетают к жилищу людей, потому их так и называют «снегири». Стаи снегирей перелетают с места на место в поисках корма, поэтому их так же называют кочующими птицами. У снегирей красная грудка, черные шапочка, хвост и крылья. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка птиц. Чем питается снегирь? Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипает несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падаю т на землю и прорастают весной. С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрываясь в вет ках. И так в течение всей зимы. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием. Стынут ветки на морозе У сосны и ели. Что за чудо? На березе Яблоки поспели. Подойду поближе к ней И глазам не верится: Стайка алых снегирей Облепила деревце. Ребятки, а что- то наш снегирёк загрустил, как говорят в таком случае про человека( «нос повесил») , а что мы скажем про снегиря( «клюв свой повесил») . Воспитатель: почему он грустит?  ( ответы детей) Воспитатель:  Что мы можем сделать, чтобы поднять снегирю настроение( ответы детей) Воспитатель: Очень хорошая идея- найти нашему снегирю друзей. Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке рябины». Ведь у снегиря любимое лакомство – это ягоды рябины. 3. Гимнастика для глаз «Снежинка»: Мы снежинку увидали, Со снежинкою играли. Снежинки вправо полетели, Дети вправо посмотрели. С нежинки влево полетели, Дети влево посмотрели. Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал… Глазки закрываются Снежинки опускаются… 4. Показ и анализ образца.     Посмотрите на снегиря. Где мы можем увидеть эту птицу? Назовите части тела птицы( у снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, шея, брюшко) . Какая по форме голова птицы? Какое по форме туловище снегиря? Какой по форме клюв? Какие части тела у снегиря чёрного цвета? Какая по цвету грудка у сне гиря? А на чём сидит снегирь? Чтобы сделать веточку рябины, нам нужно нарезать разной длины и ширины полоски коричневой бумаги. А из чего можно выреза ть туловище?   Из двух одинаковых по величине прямоугольных кусочков черного и красного цвета вырезаем полукруги. Соединяем их и получаем круг( красный слева) , приклеиваем его на ветку. А из чего можно вырезать голову? Ч ёрный квадрат сложим пополам и вырежем круг. Это будет голова снегиря. Хвост тоже сделаем из прямоугольника, отрезаем левый нижний угол и на срезе делаем несколько глубоких вертикальных надрезов, как на траве. Верхний угол закругляем, по закруглению, начиная с нижн его угла, вырезаем 3- 4 длинных «волчьих зуба»- получаем крыло. Сейчас нужно разложить детали на поверхности листа. Н аклеива ем детали: сначала туловище, затем голову. Хвост и крыло приклеиваем к туловищу птицы, намазывая клеем только верхний край заготовки. По завершению работы дети дорисовывают пальчиками ягоды рябины. 5. Физкультминутка Вот на ветке, посмотри, ( о пущенными руками хлопают себя по бокам) В красных майках снегири. ( р уки на поясе, покачивания головой) Распушили перышки, ( м елко потряхивают кистями) Греются на солнышке, ( развести руками над головой) Головой вертят, ( повороты головы) Улететь хотят! ( махи руками «полёт») Кыш, кыш! Улетели! За метелью! За метелью! ( бег по группе, махи руками) Воспитатель предлагает детям сесть за столы.   6. Повторение последовательности выполнения работы Воспитатель. Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание. Наклеиваем детали: сначала туловище, затем голову. Затем хвост и крыло приклеиваем к туловищу птицы, намазывая клеем только верхний край заготовки. В завершении приклеиваем глаз, лапки и клюв. 7. Пальчиковая гимнастика « Снегирёк » Сел на ветку снегирёк, Дождь пошёл и он промок. Ветерок подул слегка, Обсушил нам снегирька! 8. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. 9. Анализ детских работ. Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют их с образцом. Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют. В.  Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири у нас получились. Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь, теперь у него много друзей. 3. Заключительная часть А сейчас из Царства птиц п ришло в ремя возвращаться в детский сад, нас ждет наш волшебный ковер- самолёт. Рефлексия. Воспитатель:  Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, что мы делали сегодня в Царстве птиц и что вам особенно понравилось? Кому мы помогли? Что вы узнали нового о снегире? А как мы помогали? Трудно ли вам было? Вы сегодня хорошо справил ись с заданием, молодцы. Немного позже мы возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.

Оставить комментарий: