a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по теме ЗОЖ в средней группе «Где же спряталось здоровье»

Опубликовано: 2016-05-12 19:50:42

Документы для скачивания

Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме ЗОЖ в средней группе «Вишенки» «Где же спряталось здоровье» Выполнила: Воспитатель Родина А. С МБДОУ д/ с №107 2016г. Цели и задачи: 1.   Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. 3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к своему здоровью. Оборудование: мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для игры, указка. Предварительная работа: 1. Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни, дыхательных гимнастиках, питании. 2. Рассматривание с детьми картин: «Соблюдай личную гигиену» 3. Чтение художественной литературы: « Мойдодыр », « Федорино горе»( Чуковский К. И. ) , «Вредные советы»( Б. Заходер) . 4. Выполнение физических упражнений на физкультурных занятиях и утренней гимнастики( на свежем воздухе и в помещении) . 5. Выполнение дыхательных упражнений 6. Заучивание стихотворений о витаминах. 7. Подготовка атрибутов к занятию по ЗОЖ. Сюрпризный момент:   Винни- пух Ход занятия: ( Дети встают в круг) Приветствие: Доброе утро, солнце! Мы тебе рады. Друг другу улыбнёмся И за руки возьмёмся. Учится будем дружно Всегда стараться нужно. Мы будем петь, стихи читать И друг другу помогать! Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами поговорим о  здоровом образе жизни, о пользе закаливания, правильном питании и личной гигиены. СТУК в дверь Воспитатель: - Ой кажется к нам кто- то пришел? Давайте посмотрим? - Ребята кто это к нам пришёл? Посмотрите. ( Винни- Пух) - Поздоровайтесь с Винни- Пухом. - Ой, ребята, посмотрите, а Винни- Пух какой- то грустный…Винни- Пух, что с тобой случилось, расскажи нам. Винни- Пух: - Ребята, я пришел попросить Вас мне помочь. Что- то я совсем ослаб, у меня нет сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Помогите мне пожалуйста? Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, кто же сможет помочь нашему Винни- Пуху? Кто помогает нам с Вами не болеть и быть здоровыми? ( Врач) - А где можно найти врача?   ( в больнице) - А как можно позвать врача? ( По звонить по телефону) - А вы знаете по какому ном еру телефона можно вызвать врача? ( 03) Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать 03. ( воспитатель показывает этот номер телефона и звонит) Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?    Врач: Здравствуйте. Да, мы вас слушаем. Воспитатель:  М ы бы хотели вызва ть врача к нам в детский сад № 107 «Светлячок ». У нас заболел Винни- Пух. Вы сможете к нам приехать и ему помочь? Врач:  - Да, конечно, я скоро буду. Воспитатель:   Винни- Пух, не расстраивайся, уже скоро к нам приедет врач и подскажет, как можно тебе помочь.   Стук в дверь и за ходит врач … Врач: - Здравствуйте, ребята. Это группа «Вишенки»? Вы меня вызывали? Что же у вас случилось? Неужели кто- то из вас заболел? Воспитатель:   Нет- нет, наши детки здоровы, но вот к нам в гости пришел Винни- Пух и попросил помощи, он себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает где же спряталось здоровье и как его найти. Врач:  - Ребята, я открою вам маленький секрет. Наше здоровье мы можем сравнить с солнышком, а у солнышка много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Но прежде чем мы с Вами поговорим о лучиках Чтобы узнать как называют ся лучик и нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Хлопни в ладоши ». Я буду вам рассказывать маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе хлопаете в ладоши, а если в стихотворении говорится о том, ч то не надо делать, то вы топаете ногами. Понятно? Итак, начинаем. 1. Чтоб расти и закаляться Надо спортом заниматься   2. Будет пусть тебе не лень Чистить зубы 2 раза в день   3. Чтобы зубы не болели Ешь конфеты- карамели   4. Если выходишь зимой погулять Шапку и шарф надо дома оставлять   5. Фрукты и овощи перед едой Тщательно, очень старательно мой.   6. Вовремя ложись, вставай Режим дня ты соблюдай   7. Вот еще совет простой Руки мой перед едой   8. От мамы своей быстро вы убегайте Ногти свои ей подстричь не давайте.   9. Платочек, расческа должны быть своими Это запомни и не пользуйся чужими.   10. Если на улице лужа иль грязь Надо туда непременно упасть.   Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили? ( Гигиена) Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену. Открываю 1- ый лучик солнышка здоровья. Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?    А чем мы дышим? ( Воздухом) Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим ка ждый день на улицу, на прогулку, чтобы наш организм насыщался кислородом, а кислород содержится в свежем воздухе. А как правильно восстановить наше дыхание? ( Дыхательная гимнастика) Правильно, мы с вами делаем дыхательную гимнастику. Давайте их вспомним? Первое упражнение « Надуй шарик»: вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет». Второе упражнение « Радуга, обними меня » Исходное положение- лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Исходное положение- стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3- 4 секунд. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо. Третье упражнение « Ежик » Поворот головы вправо- влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный( как ёжик) , с напряжением мышц всей носоглотки( ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается) . Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Воспитатель: - Вот такие дыхательные упражнения мы с вами знаем. Итак, 2- й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух. Открываю 2- й лучик.   Винни- Пух:  - Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились ваши упражнения. Теперь я буду делать их каждый день. Я вам обещаю. Воспитатель: - Конечно, Винни- Пух, дыхательную гимнастику нужно делать каждый день   Врач:   3- Й лучик- это наши витамины. Я для вас приготовила сюрприз, у меня в волшебном сундучке спрятаны витамины, которые тоже помогают нашему организму быть здоровым. Но расскажу я вам о них, когда вы отгадаете загадки. Послушайте 1 загадку и узнаете какой из продуктов спрятан в сундучке. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь- очень гладкая, На вкус- как сахар сладкая. ( Морковь) Ребята, давайте вспомним какая она? ( цвет, форма) . В моркови много витамина  А. Витамин А полезен для зрения и кожи. Назовите продукты, в которых есть витамин А. Так ребята, слушаем следующую загадку. Круглая, большая, с грядки, Белая, со вкусом сладким, Щей наваристых душа И в салате хороша! ( Капуста) Ребята, скажите мне, какая она капуста? В капусте много витамина С. Витамин С борется с болезнями. Назовите мне продукты в которых есть витамин С. Молодцы детки. Слушайте другую загадку. Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили?                                            ( Картошка) Какая картошка? В этом овощи много витамина В. Витамин В полезен для пищеварени я для наших животиков. Скажите мне продукты в которых тоже есть витамин В. Послушайте ещё одну загадку. Круглый, зрелый, загорелый, Попадался на зубок, Расколоться всё не мог, А попал под молоток, Хрустнул раз- и треснул бок. Чок- чок- чок- чок! ( Орех)   Молодцы, это правильный ответ. Какой он, орех? В нём много витамина Е. Витамин Е против старения, чтобы мы всегда были красивые и весёлые. И послушайте последнюю загадку. От него — здоровье, сила И румянец щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода.                                  ( Молоко) . Конечно же, ребята, это молоко. В нём много витамина D. Витамин D для роста. Молодцы ребята разгадали все загадки и узнали много полезных витаминов для нашего организма. Давайте ещё раз назовём их. Физминутка «Винегрет» Точим, точим, точим нож! Будет очень он хорош! Будем резать винегрет, Будет вкусным наш обед! Мы здоровье все поправим Витаминами заправим. Витамины А, В, С Есть в капусте, огурце. В каше тоже витамины Нам они необходимы Кушать будем то, что нужно «Будь здоров» мы крикнем дружно! Воспитатель: - Проходите ребята на свои стульчики. А на прогулке мы поиграем с вами в игру «Вредное- полезное» с мячиком.         Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам вырастить чудо- дерево, на котором будут расти только полезные продукты. На столе картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет к столу, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место. Давайте ребята, поочереди подходим. ( Дети берут карточки и вешают на дерево) Врач: - А к акие продукты не взяли на дерево?    Почему? А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево?    Какие они? Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать…( витамины) , кушать полезные продукты, в которых много витаминов. Ритмическая гимнастика" Заводные куклы" под музыку. 1. И. п. : пятки вместе, носки врозь. Движения, как у кукол. 1- 4- руки вверх; 5- 8- развести в стороны; 9- 10- наклон вперед; 11- 12- выпрямиться; 13- 14- поворот вправо; 15- 16- поворот влево. 2. Присесть, всплеснуть руками. 3. И. п. : основная стойка. Переступания с правой ноги на левую, руки поочередно выносятся вперед. 4. И. п. : то же, правая нога становится на носок, колено присогнуто, руки раскрываются в стороны с поворотом вправо. То же в левую сторону. 5. И. п. : основная стойка. Вращение согнутыми в локтях руками в правую и левую стороны. 6. И. п. : то же. Поворот вправо, левую руку вытянуть вперед. То же в другую сторону. 7. И. п. : основная стойка. Правую ногу поставить на носок- наклон вправо, руки через стороны сходятся над головой. То же влево. 8. И. п. : в парах лицом друг к другу. Наклон вперед, поочередно вытягивая вперед правую, левую и обе руки. 9. И. п. : основная стойка. Правую ногу, согнутую в колене, поднять вверх, две руки вынести вперед. То же левой ногой. 10. И. п. : тоже, руки в стороны. Правую ногу отвести в сторону на носок, поднять вверх, опустить вниз на носок, приставить. То же с другой ноги. 11. И. п. то же, руки перед собой. Выпад вправо- круговые движения руками перед собой. Выпрямиться, наклон головы вправо и влево. То же в другую сторону. Врач: - Ох, какие вы молодцы. Давайте п осмотрим сколько силы стало в ваших руках после гимнастики. Прибавилась ваша силы? Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4- й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения. Открываю лучик. Винни- Пух:  - Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.   Врач:  - Все правильно, Винни- Пух. Но мы забыли еще про один лучик нашего солнышка. Посмотри на наших ребяток: как они улыбаются, резвятся и веселятся, как ты думаешь, какое у них настроение? Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика. Открываю 5- й лучик. Воспитатель: - Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы очень рады, что мы смогли тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье? Винни- Пух:  - Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хоро шую новость моим друзьям. И как нужно следить за своим здоровьем. До свидания! Винни- Пух уходит радостный. Врач:   Ребята, понравилось вам наше со лнышко здоровья? Давайте вспомним и больше не будем забывать, какие лучики у солнышка мы открыли. 1- й лучик:     гигиена 2- й лучик:     свежий воздух 3- й лучик:     витаминны 4- й лучик:     физические упражнения 5- й лучик:     хорошее настроение. Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы! Ну т еперь я могу быть спокоен, что ребята будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, смышленые и добрые я принес вам угощение. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята. Врач уходит. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами узнали, что, если не беречь свое здоровье, она от нас спрячется, давайте с вами будем его беречь и соблюдать все правила.

Оставить комментарий: