a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

проект " Воробьишко-воробей"

Автор: Платицина Елена Владимировна Опубликовано: 2016-05-13 11:08:20

Документы для скачивания

Проект « Воробьишка – воробей! »   Цель проекта: Познакомить детей с воробьём – птицей нашего края. Задачи: 1. Формировать у детей представление о внешнем виде, особенности жизни и поведении воробья. 2. Развивать познавательный интерес к родной природе. 3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Руководители проекта: Платицина Елена Владимировна( воспитатель) . Участники проекта: Воспитатель, дети, родители. Сроки реализации проекта:   три – четыре недели.   Этапы осуществления деятельности по проекту: Подготовительный- подобрать наглядный и дидактический материал( иллюстрации, картинки, фотографии, изготовить игры) ; - подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть; - подобрать дидактические игры; - подобрать соответствующую методическую литературу; - подготовить материал для изобразительной деятельности; - предложить родителям изготовить кормушки.   Занятия познавательного цикла- Как называется птичка? ( воробей) - Что есть у птички? ( глазки, клюв, лапки, крылья, перья, хвост) - Сколько ног у воробья и как они ходят? - Сколько крыльев у воробья и как они летают? - Какого цвета пёрышки у воробья. - Какие звуки издают воробьи. Цель: Закрепить название воробья, его внешний вид. Наблюдение за воробьями. Цели: расширить представление о птицах; учить различать основные части тела; формировать знания о повадках птиц; воспитывать бережное отношение и любовь к пернатым. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на прыгающих воробьёв. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдать за ними. Воспитатель читает стихотворение: «Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: «Чик – чирик! » Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке  ( быстрые, юркие, смелые) .   Воспитатель читает стихотворение: «Воробей, что ты ждёшь? Крошек хлебных не клюёшь. - Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. » Воспитатель задает детям вопросы: - Чем птицы собирают зерна?  ( Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место. ) - Как птицы кричат? Как прыгают? Чик- чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это?  ( Воробей. ) Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц.  ( Тело покрыто   пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют. ) Предложить детям поиграть в игру, имитируя стайку воробьёв. Подвижная игра «Тепло – холодно»( учить имитировать повадки воробья( летать, чирикать, клевать зёрнышки, сбиваться в стаю и т. д) , бегать, не задевая друг друга; учить действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание) . Выносной материал:   Корм для птиц, кормушка, маски- эмблемы. Наблюдение за птицами. Цель: продолжить знакомить детей с воробьём, с его повадками( как клюёт зёрна, как прыгает, чирикает) , учить проявлять заботу и внимание к птицам. Чтение детям и заучивание наизусть «Где обедал воробей? »- С. Маршак. «Воробей»- А. Барто. «Воробьиное купание»- В. Левин. «Воробьи по проводам»- С. Маршак. «Воробей»- С. Чёрный. «Цап – Царап и Ч ик – чирик »- В. Лунина. «Воробей»- А. Толстой. «Воробей Чив »- Ю. Вакуленко. Загадки о воробье Ем букашек, червячков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Она на радость детворе. Ты обижать её не смей, Эта птичка – воробей. В сером армячишке По дворам шныряет, Крошки собирает.   Деятельность детей: - Лепка «Мой дружок воробей». - Лепка «Зёрнышки для птичек». - Раскрашивание силуэтов воробья.   Игровая деятельность- Дидактические игры: «Найди воробья». «Назови ласково». «Найди птичкам гнёздышко». «Один – много». - Пальчиковая гимнастика: «Ты малыш, воробей, На морозе не робей. По кормушке клювом бей, Наедайся поскорей». ( Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полёт птицы. Затем ставят округлённую кисть правой руки подушечками пальцев на стол или на ладошку другой руки и постукивают. Затем тоже самое проделывают левой рукой. ) - Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увёртываться от водящего, приучать быть осторожными, занимая своё место, не толкать товарища. Ребёнок – «котик» притаился, прилетают дети – «воробьи», клюют зёрна, чирикают. «Кот»- ребёнок подкрадывается, ловит «воробьёв», они разбегаются. Игра повторяется несколько раз. «Тень – тень – потетень Села кошка на плетень Прилетели воробьи, Хлопни им в ладошки – Улетайте воробьи, Берегитесь кошки! «Тепло –х олодно» «Воробушки и автомобиль» «Найди себе гнёздышко» «Воробушки». Цель: развивать внимание, речь, ориентировку в пространстве. Дети – «воробушки» сидят на стульчиках – «гнёздышках» и притворяются, что спят. На слова воспитателя: - В гнёздышках воробушки живут, И рано – рано все встают, Детям спать не дают. Дети – «воробушки» открывают глаза и громко произносят: - Чик – чирик, Чик – чирик! Все встают и весело прыгают на двух ногах, двигаясь в разные стороны. На слова воспитателя: - Прыгать больше не захотели, В гнёздышко быстро полетели. Дети – «воробушки» спешат к своим стульчикам и садятся. Воспитатель называет детей, которые легко прыгали и кто первый вернулся на своё место. Затем игра продолжается.   Работа с родителями- беседы по темам проекта; - привлечение родителей к изготовлению кормушек из бросового материала.   Заключительный этап 1. Оформление документации по проекту. 2. Презентация проекта. 3. Изготовление родителями кормушек

Оставить комментарий: