План-конспект НОД по математике «Путешествие умников и умниц в страну Математики»

Опубликовано: 15:00:09 15-05-2016

Автор: Вингалова Светлана Александровна

План-конспект НОД по математике «Путешествие умников и умниц в страну Математики»

С дошкольниками подготовительной группы

 

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", «Физическая культура».

Задачи:

  • Закреплять умение правильно ориентироваться на листе тетради; развивать умение выполнять задания под диктовку;
  • Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи; выбирать правильное решение; продолжать учить составлять задачи по картинкам; правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, находить его результат;
  • Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
  • Закрепить представление о последовательности дней недели;
  • Уточнить представление о геометрических фигурах: квадрат, круг, прямоугольник, трапеция, ромб и их основных признаках; учить создавать формы из геометрических фигур; развивать наглядно-образное, так и абстрактное мышление;
  • Закреплять умение определять время по часам с точностью до одного часа, устанавливать время на макете часов с циферблатом;
  • Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками, а также рассуждать, аргументировать высказывания;
  • Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Методы и приемы:

Практические: Физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, упражнения, решение числовых выражений.

Наглядные: макеты городов, часов, сюжетные картинки.

Словесные: отгадывание загадок, составление задач по сюжетным картинкам.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, тетрадь в клетку, "Математический набор", карточки с цифрами, карандаши, часы, атрибуты к игре.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка "Я по улице гулял"

пальчиковая гимнастика "Я хочу построить дом"

Игровая

Д/и "Подбери пару»", "Ручеек», «Паутинка"

Продуктивная

Рисование графического диктанта

Познавательно-исследовательская

Отгадывание загадок, составление рисунков из геометрических фигур

Коммуникативная

Решение задач по сюжетным картинкам

Трудовая

Наведение порядка на рабочем месте

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Педагог сообщает, что сегодня отправимся в путешествие в страну Математики, где живут цифры, знаки, фигуры. Но чтобы попасть в эту страну, умникам и умницам нужно пройти портал времени.

Д/игра «Ручеек»

Двое детей – ведущие – берутся за руки, образуя воротца, с числом 10. У остальных детей карточки с цифрами от 0 до 10. Пропускают только тех, кто правильно составил заданное число и сказал, как оно составлено.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности;

Закреплен состав чисел первого десятка

2

Педагог сообщает, что в каждой стране есть города и предлагает посетить некоторые из них. Нас встречает «Город геометрических фигур». Здесь умников и умниц ждут загадки. Предлагает отгадку выложить из геометрических фигур:

«Буян-мальчишка в сером армячишке. По дворам шныряет, Крохи собирает». Воробей.

«Не хожу и не летаю, а попробуй догони! Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни»! Рыбка

«Кто раз в году наряжается (елка)»

 

Дети отгадки выкладывают из геометрических фигур. Считают, сколько всего фигур использовалось, каких, называют их

Закреплено название геометрических фигур. Развито воображение

3

Следующий город на пути у умников и умниц «Город веселых задач». Педагог вывешивает сюжетные картинки и предлагает составить задачи. Напоминает, что задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

Дети сообща (по командам) составляют, решают задачи, записывают решение в тетради. Назначают ответственного, доказывают правильность ответа

Закреплено умение составлять и решать задачи по сюжетным картинкам. Развито логическое мышление

4

Физкультминутка

«Я по улице гулял,

Галок и ворон считал:

Раз, два, три, четыре, пять.

Буду я опять считать.

Рот открыл, смотрю я в небо,

Вправо, влево. Я там был.

Птичкой захотел я стать и руками стал махать.

Крылья вверх, и крылья вниз,

Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть».

Выполняют движения в соответствии со словами

Обеспечена потребность детей в движении

5

Педагог загадывает загадку:

«Они ходят, но стоят.

Всем о времени твердят.

Когда спать, когда вставать.

Когда можно погулять». Сообщает, что умники и умницы попали в «Город часов».

Проводит игру «Который час?»

«Это время нам знакомо: Это время — для подъёма».

«Это время не для булок, Это время — для прогулок. На крылечке, у дверей Мы покормим голубей».

«Это время — для обеда, Значит, нам за стол пора. Прекращается беседа, Прекращается игра»

«Это время тишины. Все мы знать его должны, Потому что в этот час Снова ждут подушки нас».

«Это — время простокваш, В это время — полдник наш».

Дети отгадывают загадку. Определяют точное время на макете и называют его.

Закреплено умение определять время по часам с точностью до часа

6

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

  Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Развито мелкая моторика рук

7

Вот и дошли до столицы страны Математики. Здесь живет королева точной науки. Но ее охраняет верный друг. А кто это, узнаем, когда напишем графический диктант (собака).

Дети под диктовку пишут графический диктант

Закреплено ориентировка в пространстве на листе тетради в клетку

8

Педагог сообщает, что скоро закроется портал времени. Чтобы попасть обратно в группу, предлагает поиграть в игру «Паутинка». Педагог начинает игру и задает вопрос: «Какой сегодня день недели?»

Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос «сегодня вторник, а завтра – какой день недели?»

Закреплено представление о последовательности дней недели

9

Подводит итог занятия. Спрашивает у ребят, какие задания были легкими, а какие – сложными; в каком городе больше понравился?

Дети называют легкие и сложные задания. Каждый ребенок оценивает свою деятельность и работу партнера

Научились контролировать и исправлять собственную деятельность и действия партнера

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: