a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект знакомство со свойствами воды

Автор: Кученева Надежда Андреевна Опубликовано: 2016-05-15 16:25:33

Документы для скачивания

Конспект занятий по познавательному развитию в младшей возрастной группе «Знакомство со свойствами воды» Образовательная деятельность с элементами экспериментирования. Воспитатель: Кученева Н. А. Уточнить представление детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, может окрашиваться в разные цвета. В воде они предметы тонут, а другие плавают, вода может замерзать и превращаться в лед и наоборот. Снег- это тоже вода. Материал: Две большие емкости для воды, шесть стеклянных стаканов, краска трех цветов( красного, зеленого, синего) ложки металлическая и деревянная, ножницы пластмассовые и железные, камушек и деревянный кирпичик, кусочек керамзита, и комочек речного песка, кусочек сахара, два детских ведерочка. Ход занятий Дети заходят в группу, садятся на стульчики. - Ребята сегодня мы с Вами будем ставить опыты, будем экспериментировать. Посмотрите, что у меня в синем ведёрочке? Снег. - А в жёлтом? Лёд. - Потрогайте ручками снег и лёд и скажите, какие они? И снег и лёд холодные, даже ручки мёрзнут. - Сейчас я оба ведёрка поставлю на батарею и посмотрим в конце занятия, что же произойдёт со снегом и льдом. - А пока посмотрите сюда. В тазик и в ванночку я набрала воды. Потрогайте водичку пальчиками и скажите, какая вода в ванночке, а какая в тазике. Дети убеждаются, что в одной ёмкости вода холодная, а в другой – горячая. - Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы получить тёплую водичку? Смешать. - Воды в ванночке стало много. Вот у меня бутылочка, пойди, налей в неё воду кружкой. - Даша старалась аккуратно наливать, но вода всё равно пролилась. Умные люди придумали воронку, через которую можно лить воду и не проливать. - Вот мы и налили воду в бутылочку, а в чашку можно просто зачерпнуть, а в сито? Почему не набирается? Правильно, дно у сита в маленьких дырочках, вот вода и проливается. А в воронку можно набрать воды? Почему? Нельзя, так как у воронки нет донышка. - Ребята, скажите вода в бутылочке какого цвета? - Она бесцветная, чистая вода всегда прозрачная. - Теперь посмотрите, что произойдёт, если я в неё добавлю немного красной краски. - Вода стала красной, а если добавить зелёной, синей краски? Вывод: Вода имеет свойство окрашиваться в разные цвета. - У нас есть ещё три стакана прозрачной водой. А у меня есть камушек, кусочек сахара и комочек песка. По очереди вызываю детей положить в ёмкость предметы и размешать воду. Наблюдение: Кусочек сахара растаял, вода осталась прозрачной. Камушек остался цел, он не растворяется в воде, вода остаётся чистой. Комочек песка рассыпается в воде, и вода в стакане стала мутной. Но песок не растворился, он постепенно осядет на дно, и водичка отстоится и опять станет прозрачной. Вывод: Одни вещества растворяются водой, а другие нет. - А ещё ребята, я для вас заготовила несколько предметов. Возьмите каждый по одному предмету и подойдите к ванночке. Сейчас вы по очереди будете опускать предметы в воду, и мы все будем наблюдать за ними, как они себя ведут в воде: тонут или плавают. Некоторые предметы утонули, некоторые держаться на плаву. Вывод: Тяжёлые предмету в воде тонут( предлагаю подержать их в руке, ощутить тяжесть) , лёгкие предметы плавают( тоже даю подержать в руках, испытывая вес) . - Теперь давайте посмотрим, что произошло с снегом и льдом. Они растаяли и превратились в воду. Вывод: Лёд и снег – это тоже вода. В тепле лёд и снег тают, а если вынести воду на мороз, она замёрзнет и снова превратиться в лёд. - А сейчас, ребята, давайте все дружно. Хором прочитаем потешку про водичку. 1. Льётся в ванночку вода. Эй, игрушки все сюда Утки, зайчики и кошки Я помою вас немножко 1. Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чистая водичка Умоет наше личико, Вымоет ладошки Намочит нас немножко, Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды! Чисто умываемся, Маме улыбаемся! Дети читают хором. Занятие заканчивается. Литература: 1) Основная программа дошкольного образования младший дошкольный возраст «Истоки» 2) Образовательная область «Истоки»2011 Познание с- 106

Оставить комментарий: