a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

17 МАЯ -МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ

Опубликовано: 2016-05-15 20:11:42
<p><strong>В сложные переходные периоды жизни общества особенно острой становится нужда в понимании: старыми &ndash; молодых, богатыми &ndash; бедных, образованными &ndash; необразованных, родителями &ndash; детей, учителями &ndash; учеников. Люди, живущие рядом, начинают говорить на разных языках, придерживаться разных идеологий, практиковать различный образ жизни. В такие эпохи значение диалога, взаимопонимания различных социальных групп приобретает общественную важность, даже политическое звучание, поскольку от умения различных людей налаживать диалог с непохожими, но рядом живущими другими зависит целостность нации. <br /> В такие эпохи одна из сторон работы службы "Телефон доверия" &ndash; умение выступать посредником, разрешать конфликты, примирять людей &ndash; выдвигается на первый план, приобретает огромное значение. Создание нами общего психологического языка, формирование культуры понимания &ndash; абсолютная необходимость нашего времени. Телефон доверия, отзываясь на обращения, в своих диалогах даёт наглядный пример того, как понимать друг друга, как взаимодействовать в трудных, а порой и критических ситуациях, как оставаться самим собой в диалоге с другим. </strong></p> <p><strong>Телефон доверия выступает как служба понимания в обществе, поскольку он всегда открыт к помощи и не ангажирован ни одной из действующих сил. За помощью обращаются самые различные люди, и сам диалог становится хорошей практикой понимания для звонящего. Телефон доверия выступает и как служба понимания для каждого звонящего, становясь его проводником к самому себе. Телефон доверия помогает собеседникам выстраивать мосты понимания между различными культурами, традициями, обиходами, религиями и конфессиями. Понимание ведёт к примирению и сотрудничеству, а что может быть важнее сегодня? </strong></p> <p><strong>&nbsp;История становления телефонной службы психологической помощи населению ведется с начала века.</strong></p> <p><strong>&nbsp;В 1960г. в Нью-Йорке была основана "Лига - спасите жизнь", целью которой было предоставление моральной и психологической помощи по телефону.<br /> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В Европе этот процесс начался после второй мировой войны, когда в 1948 г. психиатры Х. Хофф и Е. Рингель организовали центр "Врачебная помощь людям, уставшим от жизни"; объединивший помощь по телефону и очный приём.</strong></p> <p><strong>Первый &laquo;Телефон доверия&raquo; появился в 1953 году в Лондоне. Его организовали преподобный Питер У. Уэст из Клеменсвудской баптистской церкви в Иолфроде и преподобный Чад Вара из церкви св. Стефана в Уолбруке.</strong></p> <p><strong>Основанное в Европе объединение 400 телефонных служб известно под названием Международная федерация служб неотложной помощи </strong><strong>IFOTES</strong><strong>/<br /> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;Название "Телефон доверия" в Россию пришло из Польши и Чехословакии, где в 1967г. независимо друг от друга в Гданьске и Вроцлаве возникли "Телефоны Доверия" для предотвращения самоубийств, а на практике звонили люди с разнообразными проблемами.<br /> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В нашей стране "Телефоны доверия" создавались как телефоны экстренной психологической помощи людям, склонным к суицидам. </strong></p> <p><strong>В настоящее время в России функционируют 215 телефонов ЭПП (экстренной психологической помощи). Их объединяет Российская Ассоциация Телефонов Экстренной психологической Помощи (РАТЭПП). Более 2500 консультантов в разных регионах России 24 часа в сутки оказывают поддержку своим соотечественникам. По обобщённым статистическим данным около 1500000 человек ежегодно обращаются за помощью на "ТД" (Телефон доверия).<br /> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Основные причины обращений на "ТД" - это: конфликты в семье, проблемы "отцов и детей", любовные проблемы, одиночество, непринятие себя, безработица.<br /> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Служба создана с целью снижения психологического дискомфорта, уровня агрессии людей, включая аутоагрессию и суицид, формирования психологической культуры и укрепление психического здоровья и атмосферы психологической защищенности населения. "Телефон Доверия" является службой экстренной анонимной психологической помощи населению по телефону.<br /> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Роль "ТД" очень значима, особенно в ситуации минимальной возможности получить квалифицированную психологическую помощь.</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong><strong>В Чебоксарах ТД появился в 1990 году при психиатрической больнице, а в 1993 году &ndash; для подростков при Центре психологической помощи &laquo;Семья&raquo;. С тех пор, служба не только сохранила верность своим основным задачам, но и значительно расширилась.</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; По телефону 63-37-17 звонят молодые люди 15-18 лет, большинство из которых девушки. В день поступает от 3 до 5 звонков, в течение&nbsp; года -&nbsp; около 1000 звонков. </strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; За прошлый год на ТД обратилось 67% девушек, 33% юношей.</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; Проблемы жителей Чебоксар те же самые: конфликты с родителями, любовные проблемы, конфликт с ровесниками, личные конфликты с преподавателями, болезни и т.п.</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; Разговор обычно длится 30 мин. </strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; Но, к сожалению, не все понимают важность Телефона доверия. Поступает много звонков с розыгрышами, которые отнимают ценное время.</strong></p>

Документы для скачивания