17 МАЯ -МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ

Опубликовано: 20:11:42 15-05-2016

В сложные переходные периоды жизни общества особенно острой становится нужда в понимании: старыми – молодых, богатыми – бедных, образованными – необразованных, родителями – детей, учителями – учеников. Люди, живущие рядом, начинают говорить на разных языках, придерживаться разных идеологий, практиковать различный образ жизни. В такие эпохи значение диалога, взаимопонимания различных социальных групп приобретает общественную важность, даже политическое звучание, поскольку от умения различных людей налаживать диалог с непохожими, но рядом живущими другими зависит целостность нации.
В такие эпохи одна из сторон работы службы "Телефон доверия" – умение выступать посредником, разрешать конфликты, примирять людей – выдвигается на первый план, приобретает огромное значение. Создание нами общего психологического языка, формирование культуры понимания – абсолютная необходимость нашего времени. Телефон доверия, отзываясь на обращения, в своих диалогах даёт наглядный пример того, как понимать друг друга, как взаимодействовать в трудных, а порой и критических ситуациях, как оставаться самим собой в диалоге с другим.

Телефон доверия выступает как служба понимания в обществе, поскольку он всегда открыт к помощи и не ангажирован ни одной из действующих сил. За помощью обращаются самые различные люди, и сам диалог становится хорошей практикой понимания для звонящего. Телефон доверия выступает и как служба понимания для каждого звонящего, становясь его проводником к самому себе. Телефон доверия помогает собеседникам выстраивать мосты понимания между различными культурами, традициями, обиходами, религиями и конфессиями. Понимание ведёт к примирению и сотрудничеству, а что может быть важнее сегодня?

 История становления телефонной службы психологической помощи населению ведется с начала века.

 В 1960г. в Нью-Йорке была основана "Лига - спасите жизнь", целью которой было предоставление моральной и психологической помощи по телефону.
         В Европе этот процесс начался после второй мировой войны, когда в 1948 г. психиатры Х. Хофф и Е. Рингель организовали центр "Врачебная помощь людям, уставшим от жизни"; объединивший помощь по телефону и очный приём.

Первый «Телефон доверия» появился в 1953 году в Лондоне. Его организовали преподобный Питер У. Уэст из Клеменсвудской баптистской церкви в Иолфроде и преподобный Чад Вара из церкви св. Стефана в Уолбруке.

Основанное в Европе объединение 400 телефонных служб известно под названием Международная федерация служб неотложной помощи IFOTES/
          Название "Телефон доверия" в Россию пришло из Польши и Чехословакии, где в 1967г. независимо друг от друга в Гданьске и Вроцлаве возникли "Телефоны Доверия" для предотвращения самоубийств, а на практике звонили люди с разнообразными проблемами.
         В нашей стране "Телефоны доверия" создавались как телефоны экстренной психологической помощи людям, склонным к суицидам.

В настоящее время в России функционируют 215 телефонов ЭПП (экстренной психологической помощи). Их объединяет Российская Ассоциация Телефонов Экстренной психологической Помощи (РАТЭПП). Более 2500 консультантов в разных регионах России 24 часа в сутки оказывают поддержку своим соотечественникам. По обобщённым статистическим данным около 1500000 человек ежегодно обращаются за помощью на "ТД" (Телефон доверия).
         Основные причины обращений на "ТД" - это: конфликты в семье, проблемы "отцов и детей", любовные проблемы, одиночество, непринятие себя, безработица.
         Служба создана с целью снижения психологического дискомфорта, уровня агрессии людей, включая аутоагрессию и суицид, формирования психологической культуры и укрепление психического здоровья и атмосферы психологической защищенности населения. "Телефон Доверия" является службой экстренной анонимной психологической помощи населению по телефону.
         Роль "ТД" очень значима, особенно в ситуации минимальной возможности получить квалифицированную психологическую помощь.

        

     В Чебоксарах ТД появился в 1990 году при психиатрической больнице, а в 1993 году – для подростков при Центре психологической помощи «Семья». С тех пор, служба не только сохранила верность своим основным задачам, но и значительно расширилась.

         По телефону 63-37-17 звонят молодые люди 15-18 лет, большинство из которых девушки. В день поступает от 3 до 5 звонков, в течение  года -  около 1000 звонков.

         За прошлый год на ТД обратилось 67% девушек, 33% юношей.

         Проблемы жителей Чебоксар те же самые: конфликты с родителями, любовные проблемы, конфликт с ровесниками, личные конфликты с преподавателями, болезни и т.п.

         Разговор обычно длится 30 мин.

         Но, к сожалению, не все понимают важность Телефона доверия. Поступает много звонков с розыгрышами, которые отнимают ценное время.

Документы для скачивания:

24214_17_may.doc
Формат: .doc

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: