a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (6-7 лет) на тему «Что такое грипп и как не заболеть»

Автор: Кумицкая Елена Викторовна Опубликовано: 2016-05-16 17:12:13

Документы для скачивания

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад № 7 общеразвивающего вида Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе( 6- 7 лет) на тему «Что такое грипп и как не заболеть» Подготовила и провела: Кумицкая Елена Викторовна, воспитатель I КК. Анна 2016 год «Что такое грипп и как не заболеть» Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: 1) Закрепить представление об органе дыхания, частях носа и функциях, которые он выполняет; 2) Формировать навыки исследовательской деятельности; умение делать выводы; 3) Формировать основы валеологического сознания: представления о характерных признаках гриппа и его профилактике; Развивающие: 1) Развивать познавательный интерес, мыслительную активность; 2) Развивать связную речь: - умение вести диалог; - умение составлять рассказ с опорой на схему; - развивать грамматический строй речи: составлять простые и сложные предложения; - обогащать словарный запас детей новыми словами: симптомы, эпидемия, вирусы, фитонциды, марлевая повязка. - развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику. Воспитательные: 1) Воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих; 2) Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, внимание к окружающим и близким людям; 3) Воспитывать самостоятельность, ответственность, чувство уверенности в себе. Используемые приемы, методы, технологии: наглядные( карточки – схемы, использование картинок) ; словесные( рассказ, беседа) ; практические( изготовление ингалятора) ; демонстрация( игра) ; экспериментальная деятельность. Предварительная работа: Беседа о здоровом образе жизни, закаливающие процедуры, разные формы образовательной деятельности по проекту Материалы и оборудование: кукольная кровать, кукла Вовка, защитные маски, экран, градусник, шприц, телефон, маленькие зеркала, бумажные салфетки, платок, баночки с кусочками чеснока, лука, лимона, медом; пенальчики( киндер сюрпризы) , шнурки, чеснок, пульверизатор с ароматной водой, кружки бумажные, кисточки, клей, фломастеры, тарелочки с яблоками, доска с магнитами. Непосредственно образовательная деятельность( На кровати лежит больной Вовка. Дети стоят полукругом. ) Вовка: У меня печальный вид – Голова моя болит, Я чихаю, я охрип. Воспитатель: Что случилось? Как вы думаете, почему Вовка лежит в кровати? ( Вовка заболел, ему плохо) . У кого лучше узнать? ( У доктора) Давайте, дети, вызовем ему доктора. Кто подскажет номер телефона скорой помощи? ( 03) ( Ребенок говорит по телефону: «Доктор, у нас заболел мальчик, приезжайте по адресу село Ясная Поляна, ул. Рыбинская, д. 18») Воспитатель: - Ребята, пока ждем доктора, скажите какого человека можно назвать здоровым? ( веселого, подвижного, играющего, гуляющего на улице, активного, бодрого, у него ничего не болит) - Какими же болезнями может заболеть человек? ( грипп, ангина, ОРВИ) - Если вы вдруг заболеете гриппом, то как догадаетесь об этом? По каким признакам, симптомам? ( высокая температура, чихает, кашляет, болит горло, пропал аппетит, усталость, насморк) . Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь от того, насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Сегодня мы узнаем, как можно помочь Вовке и научимся правильно лечиться, если вдруг заболели. А поможет нам в этом Доктор Айболит. ( Айболит заходит в игровую комнату. ) Айболит: Здравствуйте ребята! ( Дети здороваются) Воспитатель: Айболит, помоги, Про здоровье расскажи! Айболит: Хорошо! Продолжается зима. А это не только время веселых игр, но и пора морозов, холодных ветров, сквозняков. Мне очень хочется напомнить вам о том, как же все- таки не заболеть в эту пору. Где ваш больной? Померяем температуру, высокая. Сделаем укол. Воспитатель: - Доктор, чем заболел Вовка? Айболит: Гриппом. ( Герои инсценируют стихотворение С. Маршака «Грипп». ) Воспитатель: Это грипп! Не румяный гриб в лесу, А поганый грипп в носу! В пять минут его раздели, Стали все вокруг жалеть. Вовка: Я лежу в своей постели – мне положено болеть. Поднялась температура, я лежу и не ропщу – Пью соленую микстуру, кислой- горло полощу. День лежу, второй лежу, третий в садик не хожу. И друзей не подпускают – говорят, что заражу! Айболит: - Дети, жалко вам Вовку? ( Да) - Как позаботились о нем близкие? ( уложили в кровать, жалеют, не подпускают к нему друзей) . - Почему к Вовке не пускают друзей? ( Они заразятся) Айболит: Почему грипп называют заразным? ( Болезнь передается от больного человека здоровому, люди заражаются друг от друга) . Айболит: Хорошо, что вы это знаете. А через что можно заразиться? ( При дыхании, чихании, кашле, разговоре) Айболит: - Через воздух, в который попадают вирусы и микробы от больного человека, если он кашляет и чихает не прикрывая рот, а другой человек вдыхает этот воздух. Я приглашаю вас в лабораторию, где вы познакомитесь с органом дыхания – носом. Научитесь за ним ухаживать, бороться с микробами. Пожалуйста, проходите. ( Дети садятся за столы, на которых лежат: зеркало, салфетка, кисточка, тарелочка с клеем, кружок бумаги, фломастеры) . Возьмите зеркало и рассмотрите свой нос. Как вы думаете, для чего нужен нос? Правильно, нос – это важный орган тела. С помощью которого мы дышим, определяем запахи. Давайте поиграем в игру «Покажи- не ошибись. Я буду называть части носа, а вы показывать. ( Доктор называет крылья носа, ноздри носа, переносица. ( Дети показывают) . - С заданием справились. А теперь с помощью зеркала загляните внутрь носика, что вы заметили? ( Волосики) - Как вы думаете, зачем они нужны? ( Задерживают пыль) . - Эти волоски – реснички задерживают пыль, которая содержится в воздухе. Так нос оберегает наш организм от грязи. А еще нос согревает воздух, чтобы дыхательные пути не охлаждались. Продолжаем наше исследование. Возьмите салфетку на палец, промокните нос внутри. Скажите, стенка носа внутри сухая или влажная? ( Влажная. ) Эта влага называется слизь. Она нам очень нужна. В слизи есть вещества, которые убивают микробы. Когда мы заболеваем в носу образовывается особенно много слизи. Она нужна для борьбы с большим количеством микробов. Но слизь используют и микробы. Слизь раздражает стенку носа, человек чихает или кашляет. Капельки слизи вылетают, а в них сидят микробы. Воздух с микробами может вдохнуть и здоровый человек. ( Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая через него ароматизированную воду, предлагает нескольким детям проделать то же самое. ) - Что вы почувствовали? ( Запах. ) Вместе с воздухом, вы вдохнули частицы ароматной воды. Точно также воздух с микробами может попасть в нос здорового человека, и он заразится. Когда заболевает много людей, начинается эпидемия гриппа. Давайте представим и зарисуем этих маленьких вредителей. - Доделаем наш плакат, наклеим микробы в нужное место. ( Дети рисуют цветными карандашами микробов по представлению и наклеивают их на общий плакат «Осторожно грипп! ») . Вот они какие опасные эти микробы! Мы повесим этот плакат в Уголок здоровья и расскажем родителям. Воспитатель: - Чтобы нам не болеть и не простужаться, будем вместе по утрам зарядкой заниматься! ( Физкультминутка, слова сопровождаем действиями) Каждый день по утрам делаем зарядку. ( х одьба на месте) Очень нравится всем нам делать по порядку: Весело шагать( ходьба на месте) Руки поднимать. ( р уки вверх) Приседать и вставать, ( приседания 4- 6 раз) Бегать и скакать( 5- 6 прыжков) Вправо – влево наклонились, И обратно возвратились. ( н аклоны вправо- влево) Вот здоровья в чем секрет. ( р уки в стороны – к плечам) Всем друзьям физкультпривет! ( руки вверх) Айболит: - На плакате хорошо видно, как расселяются микробы. Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на зеркало, что вы увидели? ( Зеркало запотело. ) Почему? ( Изо рта вместе с воздухом выходят капельки пара. Если в капельках есть микробы, то они могут попасть другому человеку, и тот заболеет. ) - Как защитить себя и близких от больных? ( В аптеке продают защитные маски. ) Наденьте защитные маски. ( Доктор раздает защитные маски, дети надевают, друг другу помогают) . - Теперь в защитной маске подышите на зеркало. Что произошло? ( Капелек нет) . Какой можно сделать вывод? ( Защитная маска не пропускает капельки. ) Правильно. Зачем же люди во время эпидемии надевают маски? ( Чтобы больной не заразил других людей, а если человек не болен, чтобы самому не заразиться) . - А если нет защитной маски, что вы будете делать? ( Надо закрывать рот платком) . - Правильно. У вас должно быть 2 платочка. ( Один для носа, а другой – прикрывать рот во время кашля и чихания. ( Дети достают платки) . Айболит: - Повторим, как надо делать правильно. ( Он кашляет и прикрывает рот платком. ) А теперь сделайте вы. ( Дети повторяют) . А во время чихания нужно закрывать платком нос. А теперь вы. Так всегда и делайте, чтобы не заразить окружающих и близких вам людей. Уберите ваши платочки, пользуйтесь ими правильно. Воспитатель: - Пока мы с вами беседовали с доктором, позабыли про больного Вовку, поможем его организму справиться с микробами. Воспользуемся нашей картой схемой и расскажем, как будет лечиться Вовка. ( Дети рассматривают схему лечения Вовки. Ребенок рассказывают по картинкам, как Вовка будет лечиться: соблюдать постельный режим; принимать лекарства, измерять температуру, пить соки, морсы, чай; промывать нос. ) Айболит: - Если Вовка так и будет делать, как ты рассказал, он обязательно поправится. Порекомендуем Вовке делать массаж носика. Сейчас покажем, как это делать правильно. ( Выходим из- за столов и встаем в круг. ) Физкультминутка. Приходи ко мне, дружок, И вставай ко мне в кружок. ( Дети встают в круг) Носик ты быстрей найди, ( Дети указательным пальцем И друг другу покажи. д отрагиваются до кончика носа) Надо носик очищать( Дети с помощью носового платка самостоятельно На прогулку собирать. т щательно очищают свой нос) Ротик ты свой закрывай, ( Дети плотно закрывают рот, поджимают Только с носиком гуляй. к ончик языка к твердому небу. Вдох и выдох выполняют через нос) Вот так носик- баловник( На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуха, Он шалить у нас привык. н адавливая большим указательным пальцем одной руки на крылья носа) Тише, тише, не спеши, ( Дети выполняют10 вдохов, выдохов Ароматом подыши. ч ерез правую и левую ноздрю поочереди, закрывая их указательным пальцем) . Хорошо гулять в саду, ( На вдохе дети постукивают по крыльям носа, Теперь надо носик нам погреть, ( Дети располагают на переносице указательные Его немного потереть. п альцы и выполняют ими поглаживающие движения по крыльям носа) Нагулялся носик мой, ( Дети дотрагиваются указательным пальцем до Возвращаемся домой кончика носа. Убирают салфетку) . Айболит: - Ну что, у всех хорошо дышит носик? ( Да) ( Игра «Узнай что это? ». Воспитатель подносит тарелочки детям, у которых закрыты глаза. Отгадывают: чеснок, лук, лимон, мед) - Мы узнали много способов защиты от гриппа. Дети я снова приглашаю вас в лабораторию. Ребята, может быть есть еще способы защиты от гриппа? Подскажите, какие? ( Нужно кушать чеснок, лук, лимон, мед. ) Это народные средства профилактики и лечения гриппа. Воспитатель: - А еще можно вдыхать запах чеснока и лука, в них есть особые вещества – фитонциды, которые помогают защититься и бороться с опасными вирусами. Какие способы мы можем использовать для этого? ( Есть лук и чеснок с супом, раскладывать чеснок на тарелочках в комнате) . - Чесночные ингаляторы, которые можно носить с собой, тоже являются защитниками от вирусов! Давайте сделаем их каждый для себя. Такой ингалятор можно носить на шее. ( Воспитатель предлагает детям взять необходимый материал( пенальчик, шнурок, чеснок) , показывает и объясняет, как изготовить ингалятор. ) Приготовим себе такую чудесную коробочку. Возьмите футляр от киндер сюрприза, в котором есть отверстия, раскройте его. Завяжите на концах нитки в узелки, чтобы они не выскользнули. Теперь положите в коробочку два- три зубчика чеснока, закройте чудо- коробочку и наденьте ее на шею. ( Воспитатель корректирует их действия) . - Не забудьте каждое утро класть в коробочку свежий чеснок, а вечером мыть коробочку под краном. Айболит: - Ну что, будете соблюдать эти правила? Не будете отказываться лечиться? Значит, вирус гриппа вам не страшен. Не забывайте есть фрукты и овощи, больше бывайте на свежем воздухе. Поправляйся, больной, я к тебе еще приду. До свидания! Воспитатель: Ребята, что мы узнали новое сегодня? Что трудно было? ( Ответы детей. ) Рефлексия. Дети отвечают на вопросы воспитателя и выбирают из тарелочек яблоки красного, желтого и зеленого цвета. - Кому сегодня понравилось играть, экспериментировать и кто узнал для себя что- то новое, тот возьмет красное яблоко. - Кому пригодятся советы доктора, тот возьмет желтое яблоко. - Кому было трудно или не понравилось, тот возьмет зеленое яблоко. - Сегодня вы были такие активные. ( Воспитатель отмечает самых активных, внимательных детей) . Доктор Айболит подарил нам тюбик оксолиновой мази, которой мы смазываем носики и каждому защитную маску. Будьте здоровы, берегите себя и своих близких.

Оставить комментарий: