a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Возрастные особенности

Опубликовано: 2016-05-17 13:48:56

Документы для скачивания

Возрастные особенности психического развития детей раннего возраста( с 2 до 3 лет) Возрастные особенности Особенности психического развития Новообразования возраста Главные целевые ориентиры Совершенс т вуется моторные навыки. Ведущая деятельность – предметная, но направлена на освоение спос о бов действий с предметами. Эмоции и аффекты в этом возрасте ситу а тивны и проя в ляются в момент сиюминутного вос приятия чего- либо, вызыва ю щего аффект. Речь. Освоение речи, увеличение словарного запаса, «автономная де т ская речь» Внимание н е произвольное, с и туативное. Память. Узнав а ние знакомых предметов, явлений, помещений и людей Мышление. У с тановление связи между предметами в наглядной ситу а ции. Мыс лить для маленького ребенка значит действовать «здесь и сейчас», с конкретными, во с при нимаемыми предметами. Движущей с и лой новообразов а ния является пр о тиворечие между самостоятельным удовлетворением желаний и потре б ностей и завис и мостью от оценки, запрета и помощи взрослого. Возникает пс и хологическое н о вообразование «Я», ( «Я хор о ший», «Я сам») т. е. первичные представления о себе. Третий год жизни воспита н ников характер и зуется кризисом трех лет. Обеспечение предметно- пространстве н ной развива ю щей среды для развития се н сорных пре д ставлений и двигательной активности. Овладение речью, проце с суальной игрой, формирование навыков сам о обслуживания. Стимулир о вание адаптац и онных механи з мов, направле н ных на охрану и укрепление зд о ровья малышей. Возрастные особенности психического развития детей младшего дошк о льного возраста( от 3 до 4 лет) Возрастные особенности Особенности психического развития Н о вообр а зования во з раста Главные целевые ориентиры Способен к эмоциональной отзывчивости. Высокая п о требность ребе н ка в движении Ведущая де я тельность – предметно- практическая Поведение ребенка непрои з вольно, действия и поступки с и туативны, п о следствия их р е бенок не пре д ставляет. Сформиров а ны основные сенсорные эт а лоны Речь – главное средство общения со сверстниками и взрослыми, овл а девает граммат и ческим строем р е чи Внимание н е произвольное Память непр о извольная и имеет яркую эмоци о нальную окраску. Мышление наглядно- действенное: р е бенок решает з а дачу путем неп о средственного действия с пре д метами. Нач и нает ра з виваться вообр а жение в игре. Ребенок учится действ о вать предм е тами- замест и телями. Создание необход и мых условий для сам о развития. Обеспечение разв и вающей среды, напра в ленной на развитие р е чи, воображения и дв и гательной активности. Активизация интер е са к познанию. Формирование це н ностных ориентаций у ребенка на образцах п о зитивного социального поведения человека и нормах, правилах пов е дения, сложившихся в обществе( «Что такое хорошо, что такое пл о хо. . ») Организация совм е стной со сверстниками деятельности, позв о ляющей ребенку увидеть в ровеснике личность, учитывающей его жел а ния, считающейся с его интересами, и пом о гающей переносить в ситуации общения со сверстниками образцы деятельности и повед е ния взрослых. Возрастные особенности психического развития детей среднего д о школьного возраста( от 4 до 5 лет) Возрастные особенности Особенн о сти психич е ского разв и тия Новообраз о вания возраста Главные ц е левые ориент и ры Активное о с воение окружающ е го мира предметов и вещей, мира чел о веческих отнош е ний через игру. Переход от «и г ры рядом» к игре в группах, появл е ние групповых традиций. Общение носит внеситуативно- д е ловой характер. Нарастание осознанности и произвольности п о ведения. В деятельности и поведении детей преобладают ли ч ные мотивы. Речь. Реб е нок учится и с пользовать средства инт о национной р е чевой выраз и тельности Внимание. Становление произвольн о сти Память и н тенсивно ра з вивается Воображ е ние. Развитие фантазии Мышление наглядно- образное В деятельн о сти ребенка п о является дейс т вие по правилу Возраст «п о чемучек». Создание н е обходимых усл о вий для самора з вития, самооа к туализации вну т ренних движ у щих сил, спосо б ностей ребенка. Активизация интереса к позн а нию и стимул и рование люб о пытства( «К о пилка вопросов», «Сундучок неи з вестного» и пр. ) . Создание у с ловий для с ю жетно- ролевых игр, способс т вующих разв и тию адекватной( соответству ю щей нормам о б щества) совмес т ной деятельности детей. Возрастные особенности психического развития детей старшего д о школьного возраста( от 5 до 6 лет) Возрастные особенности Особенности психического развития Новообраз о вания возраста Главные цел е вые ориентиры Существенные изменения прои с ходят в этом во з расте в детской и г ре, а именно, в и г ровом взаимодейс т вии, в котором с у щественное место начинает занимать совместное обсу ж дение правил и г ры. Ребенок этого возраста уже сп о собен действовать по правилу, кот о рое задается взро с лым или сверстн и ком в игре, ко н фликтность в игр о вой деятельности. Развиваются выносливость и силовые качества. Ловкость и разв и тие мелкой мотор и ки проявляются в более высокой ст е пени. Возрастает сп о собность ребенка ориентироваться в пространстве и во времени. Активность продуктивной деятельности. Внимание. Становится б о лее устойчивым и произвольным. Память. Улучшается у с тойчивость. Речь. Норма – правильное произношение всех звуков Мышление. Развивается функция план и рования и пр о гнозирования Формируется саморегуляция поведения. Развивается творчество. Активизир у ются исследов а тельский нав ы ки. «Книга – и с точник знания» Происходит развитие эмп а тии. Создание усл о вий, формирующих самостоятельность( опорные схемы, модели, пооперац и онные карты) ; сп о собствующих пр о явлению творч е ской и познавател ь ной активности. Развитие ин и циативности, мы с лительной деятел ь ности, произвол ь ности, способности к творческому с а мовыражению; Воспитание важнейших соц и ально- эмоциональных компетенций р е бенка – устойчиво хорошее настро е ние, уверенность в себе. Развитие умения устанавливать др у жеские отношения со сверстниками, стремление к и с следованию, инт е рес к новым ситу а циям. Возрастные особенности психического развития детей старшего д о школьного возраста( от 6 до 7 лет) Возрастные особенности Особенн о сти психич е ского разв и тия Новообраз о вания возраста Главные цел е вые ориентиры В целом реб е нок 6- 7 лет осо з нает себя как личность, как с а мостоятельный субъект де я тельности и п о ведения. Становление детской дружбы В играх дети 6- 7 лет способны отражать сло ж ные социальные события, сюж е тосложение, вступают во взаимодействия с несколькими партнерами по игре, исполняя как главную, так и подчиненную роли. Владение с о циальными но р мами общения и поведения. Внимание. Память. Увеличение объема памяти Речь. О владение морфол о гической си с темой языка, активное ра з витие монол о гической речи( речь- рассуждение) Мышление. Наглядно- образное, обобщение и классификация предметов, действий Расширяется мотивационная сфера. Формирование самоконтроля, самооценки Развитие предпосылок учебной деятел ь ности( умение р а ботать по обра з цу, инструкции) Складываются интеллектуал ь ные предпосылки для начала сист е матического школьного об у чения. Это проя в ляется в возро с ших возможн о стях умственной деятельности. Создание усл о вий для личнос т ной, интеллект у альной и физич е ской и социально- психической г о товности к школе. Личностная г о товность- формирование новой социальной позиции – пол о жение школьника, имеющего круг прав и обязанн о стей. И нтеллект у альная готовность- наличие у ребе н ка кругозора, зап а са конкретных знаний, развитие психических пр о цессов( память, внимание, мышл е ние, речь) . Соц и ально- психологическая готовность- формирование умения общаться общаться с друг и ми детьми, взро с лыми, действ о вать совместно с другими, уметь подчиняться инт е ресам и обычаям детской группы.

Оставить комментарий: