a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД в средней группе "Я и мои друзья"

Автор: Урбанович Наталья Геннадьевна Опубликовано: 2016-05-17 21:18:42

Документы для скачивания

Конспект О ОД в средней группе «Я и мои друзья» Цели и задачи. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Учить составлять небольшие рассказы из 6- 8 предложений. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них. Организация развивающей среды: Записи песен о д руге, дружбе, ритмика Е Железнова « Автобус и Жираф», игрушка – Ч ебурашка, магнитофон, «сердечки», клубок ниток, разрезанные геометрические фигуры и волшебная копилка, стульчики, листы бумаги и карандаши. Интеграция: Познание, Х удожественное слово, И гра, К оммуникация. Активный словарь: Друг, Д ружба, С праведливость, В ерность, Т ерпеливый, Ч естный, Д евиз. Предварительная работа: Чтение пословиц, поговорок о дружбе, ска зок и рассказов о дружбе. Ход деятельности Воспитатель: Ребята, сегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно. Давайте поприветствуем друг друга. ( Дети вместе с воспитателем встают в круг и воспитатель зачитывает стих отворение) Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, здравствуй друг Здравствуй весь наш дружный круг Я люблю свой детский сад, В нем полным полно ребят, Может сто, а может двести Хорошо, когда мы вместе Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись! Воспитатель: Перед вами на полу р азбросаны половинки кружков, треугольников, квадратов. Каждый из вас найде т другую половинку, т. е друга для своей половинки, которая в руках у каждого. ( дети находят на полу нужную вторую половину фигуры) Воспитатель: Нашли? Теперь я вас приглашаю на остров дружбы. Остров этот всех подружит, Всех научит нас дружить, Всех теплом своим согреет И заботой окружит. ( Дети садятся на стульчики они стоят полукругом) Воспитатель: Представляете, ребята, прихожу я сег одня на работу в нашу группу и вижу, сидит на стульчике …… У гадайте кто? Дети: Чебурашка Воспитатель: Правильно. Чебурашка рассказал мне, вот такую историю. Гулял он по волшебному г ороду и встретил своего друга к рокодила Гену. Гена рассказал, что потерял свой необычный клубочек и попросил, если он его найдёт, то сразу вернуть его. И Чебурашке повезло, он шёл и действительно нашёл клубочек, но не вернул его Гене сразу, а стал играть с ним, запутал и испачкал! Чебурашка, почему ты не выполнил просьбу своего друга Гены? Чебурашка: Я и не знаю, просто так, я не подумал, что другу Гене крокодилу очень важен этот клубочек! Воспитатель: Ребята, хорошо ли поступил Чебурашка? ( ответы и рассуждения детей) Воспитатель: А клубочек- то наверное, волшебный; давай мы поможем тебе его распутать! А распутывать мы его будем в игре! Чебурашка: О й, а как это? Покажите скорее! ( звучит музыка, тихая или детская песенка про дружбу) Воспитатель: П ос мотрите, ребята, вот этот запутанные нитки, мы их распутаем и смотаем в клубок. ( Воспитатель предлагает растянуть нитку между собой) Воспитатель: В от ребята, мы ниточки растянули и она нас соединила друг с другом. А теперь я, с вашей помощью, помогу ската ть нитки в один целый клубочек что бы он стал целый и единый как дружная команда, как мы с вами. Вот как мы дружно помогли нашему другу Чебурашке! ! ! Дети, а как звучит наш дев из, как называется наша дружная группа? Дети: ЛУЧИКИ! ! ! ! Лучик ты, лучик я, вместе дружная семья! Воспитатель: Д ети, давайте покажем нашему другу Чебурашке, как дружно мы танцуем под музыку! ( танец «автобус» и «у жирафа») затем садятся. Воспитатель: Ребята, какого человека можно назвать другом? Дети: Того, который понимает тебя, кто в беде не бросит, всегда готов прийти на помощь. Воспитатель: А настоящий друг, какой? Дети: Терпеливый, верный, надежный и честный Воспитатель: Я хочу вам прочитать пословицы и поговорки о дружбе. Человек без друга, что дерево без корней; Дружба и братство, дороже богатства; Друзья, познаются в беде; Новых друзей наживай, а старых не забывай; Ребята, у вас есть друзья? О друзьях говорить, всегда приятно. Давайте еще раз улыбнемся, друг другу и скажем ласковое словечко. Игра «Назови друга ласково». ( дети называют друг друга ласково) Вот как хорошо вы относитесь к своим друзьям. А какие слова сходные по звучанию можно подобрать к слову друг? Дети: Друзья, подруга, д ружить, дружные, дружба и т. д. Воспитатель: К то хочет рассказать о своем друге или подруге? ( Рассказы детей о своих друзьях) Ребята, мне понравились ваши рассказы о своих друзьях, молодцы. Подумайте, как можно показать, чтобы все догадались, что вы друзья? ( дети обнимаются) Воспитатель: Чебурашка, тебе понравилось, как помогали и играли дети? Ты узнал, что – нибудь новое, интересное для себя? Чебурашка: Мне очень, очень понравилось. А еще я понял, что совершил два поступка, не выполнил просьбу друга крокодила Гены и испачкал и запутал его клубочек. Мне так хочется быстрее исправиться. Воспитатель: Р ебят а, отдадим это клубочек Чебурашке, а он отдаст его Гене. Возьми, Чебурашка клубок и приходи к нам еще. Мы будем рады тебе и твоим друзьям. Чебурашка: Спасибо, обязательно приду. Ребята, я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в волшебную копилку. А для этого, каждый из вас возь мет сердечко, скажет пожелание для своих друзей. Эта копилка будет у нас в группе. будет пополнят ь ся с каждым днём добрыми пожеланиями! Ребята, а давайте нарисуем замечательные добрые рисунки. Каждый их может подарить своему другу! ( дети рисуют по своему выбору и дарят товарищам) . Рефлексия: Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня обсуждали очень важную тему, дружба! Дружб а важна и для детей и взрослых и даже для сказочных героев она тоже очень важна! ! ! ! Вы запомнили, что очень важно ценить друга, ответственно относиться к просьбам друга, бережно относится к дружбе в целом. Результат занятия. Дети через игру и помощь сказочному герою, закрепили понятия о дружбе, взаимовыручке, помощи, о том, что важно ответственно относится к просьбам товарища. Бережно относится к чужим вещам, не портить их, не пачкать! Научились и поняли как приятно, когда тебя называют ласково. Свои знания о дружбе закрепили приятными подарками! Литература: 1. Шорыгина Т. Г. “Беседы о хорошем и плохом поведении”, М. , 2008 г. 2. Щипицына Л. М. , Воронова А. П. “Азбука общения” Д. – П. , 1998 г. 3. Жукова Г. Н. “Нравственные беседы с детьми 4х- 6 лет”, М. , 2006 г. 4. Николаева С. О. “Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками”, М. , 2002 г.

Оставить комментарий: