a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытый показ ООД в средней группе на ГМО на тему : "Тропинки здоровья".

Автор: Урбанович Наталья Геннадьевна Опубликовано: 2016-05-17 21:31:56

Документы для скачивания

Конспект организованной образовательной деятельности « Тропинки здоровья » Образовательные области: Физическое развитие. Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Важность гигиены и её соблюдения. Дать представление о составляющих здорового образа жизни и здоровье организма в целом; о значении физ ических упражнений для человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Социализация- коммуникация. Знакомить с играми направленными на укрепление знаний о ЗОЖ. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений межд у детьми. П озитивного восприятия окружающего мира. З акреплять правила поведения в быту и дома. Через игру при вивать потребность к чистоте и аккуратности. Познание. Создавать условия для расширения предста влений детей об окружающем мире, безопасном окружении, о своем организме и частях тела. Развитие логического мышления по средствам загадок. Развитие речи, музыка. Выслушивать детей, уточнят ь их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета. Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о вещах и предметах помогающих сохранять здоровье. Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствовать диалогическую речь и учить участвовать в беседе. Формировать интерес и потребность в чтение, разучивание стихов. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Современные образовательные технологии: 1. З доровье- сберегающие технологии. П рофилактическ ие( соблюдение требований Сан. П ина) Физическо- оздоровительные( динамическая пауза, упражнения под музыку) Технология, обеспечивающая психологическое благополучие ребёнка( обеспечение коммуникативного взаимодействия в процессе деятельности) . Технология валеологического просвещения( накопление знаний о здоровье и умение его оберегать и сохранять) 2. Техноло гии личностного ориентирования. Совместная деятельность детей и воспитателя. 3. Информаци онно- коммуникативные технологии. Демонстрационный материал. Тех. средства( магнитофон) . Цель организованной образовательной деятельности « Тропинки здоровья» Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма и сохранение его здоровым. Активизировать словарь детей по теме «Части тела». Научить детей выполнять оздоровительную и позитивную гимнастику. Получать удовольствие от совместной деятельности детей и взрослого. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Желание содержать своё жилища в чистоте и порядке. Задачи организованной образовательной деятельности «Тропинки здоровья»: Обучающая задача: научить детей заботиться о своем здоровье, понимать необходимость полезного и здорового питания для человеческого организма в целом. Развивающая задача: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, знания о вредных и полезных продукты, желание заниматься физкультурой, а так же побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память. Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, здоровой пище, важность соблюдение и поддержание порядка в доме, формирование основ здорового образа жизни. Оборудование, предметы для реализации ООД: Магнитофон, 2 подноса, 2 салфетки, набор полезных молочных продуктов, овощи и фрукты, рюкзак, магнитный мольберт, 2 цветка, кукла, дом куклы, 1столик, корзина большая, дерево, коробка с предметами личной гигиены( носовой платок, зубная щётка, мыло, полотенце, мочалка, расчёска) , открытка, стульчик для куклы, мусорное ведро, бумажки и фантики. Предварительная работа: С облюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фр уктах и молочных продуктах. Полезные и вредные продукты и беседы о них. Обсуждение важности заботы о зубах с раннего детства. Чтение сказки « Мойдодыр », разгадывание загадок, разучивание стихов. Комплекс утренней гимнастике и бесед ы о её значимости. Игры коммуникации, хороводы. Дидактические игры «Полезные и вредные продукты», «Чистота залог здоровья», «». Беседы о гигиене и профилактике болезней при её не соблюдении. Закрепление навыков в помощи уборке дома и группы, беседы о необходимости ежедневой уборке помещений. Словарная работа: Личная гигиена и предметы гигиены, витамины и полезные продукты, зубная боль, эмоции и настроение, отгадывание загадок, разучивание стихов. Ожидаемый результат: Формирование у детей позитивного самосознания, ценностного отношения к собственно й жизни и жизни других людей. Р азвитие свободной, здоровой личности, обладающей позитивным мышлением, чувством собственного до стоинства и уважения к людям. Потребность к здоровому образу жизни, реализации идей жизнетворчества и жизнестроительства. Ход ООД. Дети заходят в группу. Останавливаются круг, держатся за руки! Звонит телефон. Воспитатель разговаривает с Машей и соглашается помочь ей. Воспитатель: Р ебята, мне позвонила кукла Маша, у неё плохое настроение, болят зубы и ей совс ем не нравится её внешней вид и у неё в доме скопилось много мусора. Она получила посылку, а что с ней делать не знает. Ребята, я предлагаю отправиться в очень интересное и необычное путешествие, к кукле Маше, помочь ей и научить заботится о себе, о своём здоровье и помочь и научить её прибираться в доме! Как весело, как весело отправиться с друзьями В загадочное путешествие идём мы вместе с вами! На чем мы можем отправиться в путешествие? Дети в кругу поднимают руки. 3 –4 ответа. Дети: … Автобус, на самолете …машине. Воспитатель: Правильно, можно на транспорте, но чтобы быть здоровым, необходимо больше находиться на свежем воздухе. Поэтому отправляемся пешком. Вы готовы? Сейчас проверим. Дети отвечают хором. Показывают вместе. Как дела – вот так( большие пальцы рук вверх) Как вы ходите – вот так( шагают) Как вы бегаете – вот так( бег на месте) Как вы прыгаете – вот так( прыжки на месте) А как вы шутите – вот так( улыбаются) . Готовы? Нам пора в дорогу! Шагают наши ножки Прямо по дорожке. Мы идём, идём, идём, И ни чуть не устаём! Будем дружно мы шагать И здоровье укреплять! Дети в произвольном порядке подходят за воспитателю к дереву. 1 этап. Полезные и вредные продукты. Воспитатель: Мы встретили на пути дерево, а рядом большая корзина, что же в ней! Дерев о, корзина накрыта салфеткой. Воспитат ель открывает её, там перемешанные продукты, овощи и фрукты. вредные продукты. Около столика лежит мален ький рюкзачо к. Воспитатель: Посмотрите в корзине разные продукты. Рюкзак рядом стоит. Д авайте соберём с собой для Маши только полезные для здоровья продукты. Дети отбирают полезные продуты и складывают их в рюкзак, при этом называя их. Воспитатель одевает рюкзак одному из детей за спину. Воспитатель: Ч то же у нас тут осталось? ( называет) Оставляем, нам это не нужно, это очень вредно для здоровья! Воспитатель: Нам дальше пора в дорогу! Дети шагают за воспитателем по кругу до следующего пункта путешествия. Шагают наши ножки Прямо по дорожке. Мы идём, идём, идём, И ничуть не устаём! Будем дружно мы шагать И здоровье укреплять! Останавливаются в произвольном порядке. 2 этап. Цветок «Настроение». Воспитатель открывает доску. Доска магнитная, на ней прикреплены два цветка, с красивыми и яркими лепестками, у него верёвочка и цветок одного цвета. Воспитатель: Что это за чудо цветы! У одного разные и яркие лепестки, а у другого одного цвета. Дети, эти цветы называю тся «Настроение». У людей настроение бывает разное. Если у человека болит голова или рука или зубы, может быть хорошее настроение? Дети: Не т( хором) Воспитатель: Если человек здоров у него все хорошо, то у него и настроение какое? Дети: Х орошее! Воспитатель: Мы с вами в хорошем настроении, а помогает нам в этом зарядка, мы делаем её каждое утро! Взбодримся. Давайте встанем в дружный круг. Звучит музыка Е. Железновой «Весёлая гимнастика». Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Воспитатель: Молодцы! Давайте возьмём с собой яркий цветок хорошего настроения для Маши. Одеваем одному из детей яркий цветок на шею. Вы взбодрились. Отправляемся дальше. Дети шагают за воспитателем. Подходят и садятся на стульчики. Шагают наши ножки Прямо по дорожке. Мы идём, идём, идём, И ничуть не устаём! Будем дружно мы шагать И здоровье укреплять! Садятся на стульчики. Пришли к домику куклы Маши. 3 этап. « Помощь кукле Маше и коробка с загадками ». В домике Маша. Около домика на столе стоит красивая коробка с большим банком. Так же на столе лежат 2 подноса пустых. Р азбросан мусор и стоит пустое мусорное ведро. Воспитатель: Вот мы и пришли ребята, подойду к домику, позову Машу. Воспитатель выносит Машу и сажает на стульчик рядом с детками. Маша, после твоего звонка, мы собрались и с радостью отправил ись в дорогу, пешком, вот пришли тебе помогать, у тебя плохое настроение, видим зубы у тебя болят, да и внешность тебе нужно в порядок привести, а вокруг дома твоего скопилос ь много мусора. Ребята, расскажем Маше, что нужно для здоровья зубов! Ответы детей по одному, 5- 6 ответов. Дети Не есть много сладостей. Кушать много овощей Кушать много фруктов. Пить соки. Не есть и не пить очень горячее. Не есть и не пить очень холодное. Больше кушать молочных продуктов. Не грызть зубами орехи. Т вердые предметы. После еды полоскать рот теплой водой. Утром и вечером чистить зубы. Пользоваться только своей зубной щеткой. Промывать зубную щетку. Не бояться зубного врача. Ходить к зубному врачу регулярно. Воспитатель: Запомни наши советы и твои зубы будут крепкими и красивыми! Маша, коробка красивая стоит около твоего домика, это и есть та самая посылка, можно мы ее рассмотрим, на ней что то написано! Воспитатель подходит к домику, берёт коробку и читает надпись на коробк е и прикреплённую открытку. Воспитатель: «Посы лка для куклы Маши, там всё, что нужно для личной гигиены. Загадки в открытке, а отгадки, внутри коробки. М о йдодыр ». Ребята, Маша сама загадки не отгадает. М ы же всегда рады помочь другу! Воспитатель читает загадки и отгадки достаёт из коробки, дети хором отвечают. Воспитатель складывает предметы гигиены на 1 пустой поднос. Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. ( Носовой платок) На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. ( Мочалка) Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. ( Мыло) Вытираю я, стараюсь После душа я тебя. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. ( Полотенце) Хожу- брожу не по лесам, А по усам, по волосам( Расческа) Кто чистит зубы нам По утрам и вечерам. ( Зубная щётка) . Воспитатель: Вот Маша, теперь ты зна ешь как беречь зубы. У тебя е сть предметы личной гигиены, что бы быть чистой и опрятной и не забывай прибираться в доме. По дороге к тебе, мы под волшебным деревом для тебя отобрали самые полезные продукты, овощи и фрукты. Воспитатель выкладывает их рюкзака на 2ой поднос содержимое. А для хорошего расположения духа, мы хотим тебе подарить цветок «Хорошее настроение». Воспитатель с шеи ребёнка снимает цветок и одевает кукле Маше. Но нам пора возвращаться домой, до свидания Маша! Воспитатель уносит Машу обратно в дом. Дети машут рукой Маше, встают, за воспитателем идут по кругу. Шагают наши ножки Прямо по дорожке. Мы идём, идём, идём, И ничуть не устаём! Будем дружно мы шагать И здоровье укреплять. Останавливаемся и строимся в линию лицом к гостям. Воспитатель: Мы вернулись из необыкновенного, увлекательного и очень полезного путешествия. П омогли кукле Маша, научили её как здоровье с охранять, как ухаживать за собой и за своим домом и зарядили её хорошим настроением. За нашим необыкновенным путешествием наблюдали наши гости. Давайте и их зарядим хорошим настроение, споём для них нашу любимую песню. Дети поют и показывают движения под музыку «От улыбки». Вот и закончилось путешествие! Нам пора в нашу группу! Дети под музыку выходят их зала и машут гостям рукой.

Оставить комментарий: