a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Лабутина Л.М. Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в семейном воспитании детей второго года жизни»

Опубликовано: 2016-05-17 21:35:30

Документы для скачивания

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2 п. Маслова Пристань Шебекинского района Белгородской области» Консультация для родителей « Изобразительная деятельность в семейном воспитании детей второго года жизни » Подготовила: воспитатель младшей группы Лабутина Л. М. Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности. Многие родители считают: главное – восхищаться любыми детскими рисунками, оберегая “внутренний мир” малыша, давать возможность без всякого вмешательства с их стороны выражать свои мысли и чувства. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Конечно, не следует навязывать ребенку свое видение, свои вкусы, но обучать основным изобразительным навыкам и умениям необходимо. Правильное педагогическое руководство “рисованием” с учетом желаний и замыслов ребенка способствует развитию у него устойчивого интереса к изобразительной деятельности, формирует склонности, способности. Во второй половине второго года жизни более активно развивается речь, что способствует обогащению изобразительной деятельности. Дети 1 года 6 мес. - 2 лет все чаще замечают следы карандаша или краски на бумаге, пытаются давать название своим первым изображениям. В 2 года ребенок уверенно держит карандаш, кисть, пытается что- либо изобразить сам. Появление линий, простейших форм доставляет ему большое удовольствие. Он может назвать то, что получилось: штрихи, линии- «дождик», «палочки»; круглые Формы- «мячики», «орешки», «колеса», «машина». Узнавание- новый этап в развитии изобразительной деятельности. Постепенно ребенка начинает привлекать рисование красками. Он ритмично наносит мазки по всему листу или закрашивает его полосками, не оставляя белых пятен. Характер первых цветовых композиций различен. Одни дети предпочитают крупные цветовые участки, другие- небольшие пятнышки. Поэтому так важно, чтобы в процессе рисования ребенок мог свободно пользоваться художественным материалом, передавая образы предметов, явлений ритмом мазков, штрихов, цветных пятен. Они привлекают внимание ребенка и вызывают у него радость, желание повторить рисунок. Цвет- основное выразительное средство. Ассоциативные образы при рисовании красками возникают быстрее, чем при использовании карандашей. Яркое пятно вызывает у ребенка радость и восхищение. Большое пятно темно- синей краски- это «туча, идет дождь». Пятно красной краски вызывает ассоциации с огнем. Образ в рисунке от ассоциативного постепенно переходит в преднамеренный благодаря тому, что дети приобретают навыки изображения простейших форм. Рисунок дополняется словами, жестами, звукоподражанием. Образ становится живым, ощутимым. Этот процесс протекает неодинаково даже у детей одного возраста и зависит от уровня художественного развития и сенсомоторной сферы, восприятия, речи, мышления, эмоциональных проявлений. Возникновению образа в рисунках детей раннего возраста способствует определенная последовательность творческих заданий, в основе которых овладение изобразительно – выразительными средствами, доступными малышам. Задание по двигательному ритму( для детей двух лет) направлены на передачу явлений действительности контрастом цветных пятен: “Светит солнышко”, “Мой флажок, как огонек”, “Яркие фонарики”, “Зажжем огни на елке”, “Горят огоньки в домах”, “Праздничный салют”, и т. д. Благодаря цвету рисунок становится ярче, интереснее, живее. Задание по линейному контуру направлены на передачу форм окружающих предметов: “Травка в поле поднялась”, “Цветы растут”, “Рыбки плавают”, “Шарики летят”, “Колобок – румяный бок”, “Мой веселый, звонкий мяч” и т. п. Знакомя ребенка с предметами и явлениями действительности, взрослый должен способствовать вовлечению в этот процесс как можно большего числа различных анализаторов( зрительных, слуховых, двигательных) . Это поможет малышу лучше запомнить и воспринимать окружающие. Малыш только начинает рисовать, и взрослому необходимо вызвать у него интерес к этой деятельности. В начале обучения рисованию основное внимание следует обратить на координацию движения рук. Правильно держать карандаш, кисть в правой руке – уже большой труд для малыша. Поэтому при обучению рисования важно показать, как надо держать кисть, набирать краску и оставлять на бумаге пятна, мазки. При обучении детей раннего возраста важен метод совместных действий взрос лого и ребенка – “Сотворчество ”. . В народной педагогике родителям рекомендуется, заниматься с ребенком, находить различные формы совместных занятий. Так используя фольклор, играя в «ладушки», и ли «сороку», мать развивает речевые и двигательные навыки малыша, развлекая его при этом. Такие формы совместных занятий по изобразительной деятельности требуют от взрослого внимания и подготовки, так как надо не только позаботится о том, чтобы ребенку было интересно, но и воспитывать у него желание самому участвовать в процессе совместной деятельности. Тогда ребенок будет чувствовать себя гораздо увереннее. Например, перед тем, как предложить малышу нарисовать краской, следует обратить его внимание на ее цвет, на мягкий ворс кисти. Затем показать, как взять краску, осторожно сделать 2 – 3 мазка на листе бумаге. Ребенок, подражая, сам начнет рисовать. Помогите узнать в этих неуверенных мазках “первые снежинки”, полюбуйтесь вместе с ребенком “снегопадом”. Так у ребенка возникает желание нарисовать в сотворчестве с взрослым не отдельные “листочки, снежинки, огоньки, а образы “листопада, дождя, метели, огней салюта” и т. п. В процессе выполнения таких заданий обогащается восприятие окружающего мира: ребенок учится многие характерные детали – звук весенней капели, цвет осенних листьев, яркие лучи солнца и т. д. Малышей второго года жизни особенно увлекает изобразительная деятельность, если она проходит в новых необычных условиях. Во время прогулки можно нарисовать палочкой на земле или снегу домик и предложить ребенку “войти” в него( или поехать в нарисованной машине) . Летом с помощью разнообразных форм малыш может печатать на песке рыбок, лошадок, цветы и т. д. Кроме того, музыка, народный фольклор, изобразительное искусство способствуют развитию у ребенка эмоциональной отзывчивости при восприятии им какого- либо явления действительности. В процессе занятий изо бразительной деятельностью у детей раннего возраста возникало  желание рисовать красками, карандашами, они начинают искать сходство изображений с предметами и явлениями окружающего, эмоционально воспринимать свой рисунок, интересоваться результатом своей изо бразительной деятельности. Для развития изобразительной деятельности в раннем возрасте необходимы определенные условия: - доступные по содержанию творческие задания; - использование различных художественно – изобразительных материалов( карандашей, красок и т. п. ) ; - обучение изобразительным навыкам и умениям( показ действий, которым надо следовать) ; - развитие самостоятельных действий в процессе рисования

Оставить комментарий: