a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Выступление на педагогическом совете на тему "Валеологическое просвещение родителей" + мастер -класс по здоровьесбережению на родительском собрании

Автор: Урбанович Наталья Геннадьевна Опубликовано: 2016-05-17 21:52:33

Технологии вале ологического просвещения родителей. Забота о здоровье– эт о важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы” В. Сухомлинский. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из важнейших задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Одной из основных задач физического воспитания развития дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды т. е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми. Обеспечить здоровье ребенку в дошкольном возрасте – значит заложить фундамент в развитие здорового поколения в будущем. Поступая в детский сад, многие дети имеют отк лонения в физическом развитии: Н арушение осанки, И злишний вес, З адержка в развитии быстроты, ловкости, координации д вижений, З рения. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического и валеологического воспитания детей. Анкетиров ание родителей нашей группы по вопросам педагогической компетентности в физическом, валеологическом воспитан ии детей показало, что только 40% родит елей уверены в своих знаниях, 20% постоянно знакомятся с рекоменд ациями по воспитанию детей, а 40% испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию. Но все родители хотят, чтобы их дети занимались спортом, но многие никаких действенных мер для возникн овения интереса у детей к здоровому образу жизни и физической активности не предпринимают. Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительные, деловые контакты с взрослыми, участвующими в процессе воспитания. Эта работа предполагает несколько этапов. Первый этап – знакомство с родителями, установление с ними доверительных отношений. Второй этап – знакомство с жизнью семьи, ее интересами, проблемами, трудностями в воспитании здорового ребенка. Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения семейного микроклимата. Для этого необходимо использовать такой метод, как анкетирование, это помогает: получить информацию о ребенке, о его жизни в семье; Обеспечивать единство воспитательного процесса в семье и детском саду; анализировать качество проводимой работы с родителями – насколько усилия педагогов детского сада помогают родителям и детям в воспитании здоровых детей. Третий этап – формирование установки на сотрудничество. Здесь можно предложить следующие формы работы: анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребенка; ознакомление родителей с р езультатами обследования детей; индивидуальные и групповые консул ьтации, рекомендации, выставки; открытые занятия и мастер классы. Четвертый этап – организация открытых мероприятий. Причем родителям предлагают не только педагогические занятия, но и осуществляют практическую подготовку по вопросам воспитания здорового ребенка. На этом этапе предлагаем следующие формы работы: совместная спортивная деяте льность с детьми и родителями, занятия, развлечения, походы, д ни здоровья и т. д. ; консультационная помощь специалистов; составление индивидуальных планов оздоровления детей совместно со специалистами и родителями. Ознакомившись с условиями жизни семьи, можно сделать вывод, что взрослые по отношению к физическому развитию ребенка, к здоровому образу жизни условно делятся на следующие группы. К первой группе относятся взрослые, которые недооценивают значение физического воспитания детей, не уделяют должного внимания этому вопросу. В этом случае необходима индивидуальная работа с родителями. Ко второй группе относятся родители, которые разделяют взгляды на воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, но не хватает им знаний и опыта, они испытывают дефицит свободного времени в связи с загруженностью раб отой; у них отсутствует желание заниматься ребенком. Большинство родителей с такими установками полагаются на работу детского сада. Третьею группу составляют взрослые, которые с удовольствием занимаются с детьми физкультурой, стремятся воспитать здорового ребенка. Они являются опорой в работе воспитателей с родителями, занимают активную позицию в жизни детского сада. Их опыт можно использовать в работе с другими группами родителей. В работе с родителями делать упор не только на пропаганду здорового образа жизни, но и на духовное, нравственное воспитание детей. Семья — оплот общества, это наследница нравственных, духовных обычаев и ценностей. В семье проходит вся жизнь ребенка и, поэтому, родители- пример для своих детей. Семья играет центральную роль в сознании ребенка, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками и именно родители ответственные за воспитание детей. Таким образом, разнообразие форм сотрудничества с семьей по проблеме здорового образа жизни позволяет привить детям чувство ответственности за своё здоровье, желание поддерживать спортивную форму и стремиться к достижению нов ых знаний и умений. Н и одна, даже самая лучшая физкультурно- оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образ овательном учреждении, может наход ить каждодневную поддержку дома и тогд а закрепляться, или не находить и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка. Информационно- просветительская деятельность выражается в формировании у родителей здорового образа жизни как ценности, а также, в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому, валеологическому воспитанию в дошкольном учреждении, информировании о состоянии здоровья и физическом развитии детей, привлечении родителей к участию в различных совместных физ культурных досугах и праздниках, мастер классах. Задачи и цели работы с родителями:  повышение педагогической культуры родителей.  изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.  установка на совместную работу с целью решения всех психолого – педагогических проблем развития ребёнка.  вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары.   валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.  включение родителей в воспитательно- образовательный процесс. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации, конференции, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, семейный клуб папки- передвижки, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы( практику мы) Для успешной работы с родителями использовать план изучения семьи: Структура семьи и психологический климат. Основные принципы семейных отношений. Стиль и фон семейной жизни: какие впечатления преобладаю т- положительные или отрицательные. Социальный статус отца и матери в семье, степень участия в воспитательном процессе. Воспитательный климат семьи, уровень педагогической культуры. Ф ормы работы с родителями:  проведение роди тельских собраний, консультаций, мастер классов.  беседы с родителями( индивидуал ьные и групповые) по проблемам. круглы е столы с привлечением специалистов детского сада.  организация совместных дел. Методы, используемые педагогами в работе:  анкета для родителей  беседы с родителями  беседы с ребёнком  наблюдение за ребёнком  изучение рисунков на тему «Наша семья» и их обсуждение с детьми  посещение семьи ребёнка.   конкурсы домашних спортивных уголков и городские соревнования. На совместных мероприятиях родители приобретают теоретические знания, овладевают практическими умениями в различных областях воспитания ребенка, происходит коррекция сложившихся семейных отношений между детьми и родителями. Благодаря всей этой работе, создается особая дружеская атмосфера сотрудничества, способствующая творческому развитию детей, повышению их активности и эффективному формированию культуры здорового образа жизни и физической активности, позволяет ребенку укрепить свою внутреннюю позицию и действовать целенаправленно в соответствии с критериями ведения здорового образа жизни. Важным результатом работы является увеличение посещаемости детьми ДОУ. Из этого следует, что данная работа в выбранном направлении является важной в системе оздоровления воспитанников ДОУ.

Оставить комментарий: