a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

13.05.2016 Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Витамины для зверят» Воспитатель Купина А.Ю.

Опубликовано: 2016-05-17 22:43:38

Документы для скачивания

Направление: художественно-эстетическое

Основная образовательная область: «Художественное творчество»

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

 

Цель: - формировать у детей интерес к лепке; 

           - закреплять знания детей о витаминах, их пользе.

Программное содержание:

 образовательные: 

- продолжать формировать навыки работы с пластилином;  - продолжать формировать знания об основных цветах; - способствовать развитию эстетического восприятия; 

развивающие:

Формировать представления о службе скорой помощи, расширять и активизировать словарный запас детей; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова; развивать потребность в двигательной активности, мелкую моторику пальцев рук

воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе; - воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

 

Оборудование: пластилин, доска, салфетки, муляжи овощей и фруктов, мультимедийная доска, иллюстрация « Больные звери в лесу»

 Предварительная работа

Беседы и чтение стихотворений о службе скорой помощи; рассматривание иллюстраций по теме; беседа с детьми о здоровом образе жизни. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит.», просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

 

ХОД:

Воспитатель:

В круг скорее становись, Крепко за руки держись: Подари улыбку-смайлик, Пусть улыбка, как журавлик, Полетит в сердца друзей… Или стаей журавлей! Будь же добрым, не скупись, Щедро людям улыбнись. От улыбки, всем известно, Станет хмурый день прелестным!

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься все начнём.

Воспитатель:

Ребята посмотрите на экран. Что вы видите на этой картинке? ( больных зверей в лесу)

А как вы думаете, почему они грустные? (Потому ,что заболели.)

 

А что нужно сделать, чтобы они стали снова весёлыми?

(Вылечить их.)

Кто же поможет нам вылечить зверей? Кого нам надо позвать на помощь?

(Доктора Айболита)

 Давайте вызовем его.

«03» мы набираем

И Доктора Айболита вызываем.

- На какой машине он приедет?

( На скорой помощи.)

 

На белой машине с красным крестом Доктор примчится к больным в каждый дом. Машина поедет с сиреной, мигая, Нужна неотложно служба такая! Другие машины ей путь уступают. Скорую помощь все граждане знают!

Показать макет машины скорой помощи.

- Какого она цвета? (белого с красным крестом). А вы знаете почему? (чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу.) 

– Когда скорая помощь едет по дороге её не только видно, но и слышно. У неё есть сирена, которая громко звучит. А почему она громко звучит?  (чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали скорой помощи дорогу.)

 

Звучит звук сирены скорой помощи, появляется Доктор Айболит.

Доктор Айболит. Здравствуйте ребята! Вы меня вызывали ,что у вас случилось?

Дети рассказывают, что заболели звери в лесу и показывают картинку.

Доктор Айболит. Я кажется знаю, что с ними случилось. Им срочно нужны витамины после долгой зимы. Ребята скажите, а зачем всем людям и зверям нужны витамины? (чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.)

А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью, потому что в это время много фруктов и овощей в которых находятся витамины )

А какие вы знаете фрукты и овощи? (морковь, яблоко, капуста).

Какие вы молодцы, много знаете овощей и фруктов.

Давайте поможем больным зверям и налепим им много овощей и фруктов.

Но сначала сделаем физкультурную минутку, которая тоже укрепляет здоровье

Физкультурная минутка

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

 

Дети отправляются к столам и рассаживаются

 

Самостоятельная деятельность детей.

Проводится индивидуальная работа (при необходимости: дополнительный показ, объяснение, напоминание, помощь затрудняющимся детям) .

Воспитатель: -Я смотрю уже все справились с заданием! Замечательно!

Анализ работ

Все овощи и фрукты выложить на один поднос и рассмотреть.

- Посмотри Доктор Айболит, сколько овощей и фруктов слепили наши ребята для больных зверей! Теперь, ты можешь отвезти их в лес зверям и они быстро поправятся.

Доктор Айболит: Молодцы ребята! Спасибо большое за помощь! Поспешу в лес к больным зверям. До свидания!

Воспитатель:

Все ребята молодцы! Справились с заданием. И животным помогли, И Доктора Айболита  не подвели. А чтоб здоровье укреплять, Мы потом пойдём гулять.

 

Оставить комментарий: