a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

СРИ "Парикмахерская"

Опубликовано: 2016-05-18 11:40:28

Документы для скачивания

Автор-составитель Егорова Вера Васильевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 2» с. Помоздино.

Коррекционно-развивающее занятие.

 Тема: "Парикмахерская"

Возраст: старший дошкольный               

Цель: Развивать у детей умение использовать полифункциональные предметы в игре.

Задачи:

  1. Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры;
  2. Развивать умение самостоятельно распределять роли без конфликтных ситуаций;
  3. Способствовать расширению спектра игровых действий, их логичности и динамичности;
  4. Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.
  5. Развивать воображение, память и коммуникативные навыки.

Игровой материал: куклы, строительный материал, полифункциональная мебель, атрибуты для игры в парикмахерскую, предметы-заместители.

Игровые роли: парикмахеры, клиенты, директор парикмахерской, администратор.

Ход:

Дети и психолог стоят в кругу.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Мы снова сегодня встретились, чтобы играть. Давайте вспомним наше правило:

В игре нельзя кусаться, драться!

Надо слушать друг друга и улыбаться!

Нужно творить и играть

Всегда друг другу помогать!  

Никого не обижать!

Это ж детская игра!

Приветствие. Упражнение «Я рад (а), что я сегодня с вами».

Психолог и дети сидят в кругу.

Психолог: Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.

Разминка. Игра «Я умею».

Психолог: Давайте поиграем в игру «Я умею». По кругу по очереди каждый будет называть свое умение и, если захочет, изобразить это умение. Всем нужно внимательно слушать, так как каждое умение может быть названо только один раз. Если кто-то не сумеет вспомнить свое умение, то он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто останется в круге до конца.

Основная часть.

Психолог заранее готовит куклу за дверью. Можно попросить, кого-нибудь постучать в дверь.

Психолог: Ребята вы слышали? Кто-то к нам стучится.

Психолог заносит куклу в комнату.

Психолог: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет с вами познакомится (дети знакомятся, каждый из детей называет свое имя).Кукла хочет узнать у вас, есть ли у вас расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться.

Ответы детей.

Психолог: Ребята, а скажите, где можно сделать прическу, укладку, постричь волосы, привести в порядок ногти?

Ответы детей.

Психолог: Все верно. В парикмахерской есть несколько залов: зал стрижки и укладки, маникюрный, в них рабо­тают хоро­шие мастера. А давайте поможем Маше и поиграем в парикмахерскую.

Психолог коротко рассказывает о ролях, которые можно разыграть.

Психолог: Маникюрша - приводит в порядок ногти на руках и ногах, делает им форму, окрашивает лаком.

Парикмахер женский – делает стрижки, прически, укладки, химическую завивку, покраску для женщин и девочек.

Парикмахер мужской - делает стрижки, прически, укладки, химическую завивку, покраску для женщин и девочек.

Администратор – делает запись клиентов на парикмахерские услуги, берет оплату.

Клиенты - люди, желающие привести в порядок волосы или ногти.

Распределить роли среди детей можно с помощью считалки (можно поручить ребенку).

Психолог с детьми договариваются о том, где будет место «Парикмахерской» в группе (ставят зеркало, рабочий столик и стул для клиента, рабочий столик для маникюра и стул для клиента, а также стол и стул для кассира, раскладывают атрибуты к игре (фен, бутылочки, пеньюар или кусок материи, фартук, расчески и т.д.).

Психолог временно берет на себя роль мастера-парикмахера и показывает на кукле Маше, как можно заплести косички и закрепить их резинками. Разыгрывает, как кукле Маше нравится ее новая прическа. Затем дети занимают рабочие места согласно выбранным ролям.

Психолог подсказывает, чем занимается каждый мастер, как происходит процесс каждой процедуры (работники парикмахерской делают им причёски, моют голову, сушат феном, подстригают, делают маникюр; выписывают талон на определённую сумму для оплаты; беседуют с клиентом, дают советы и т.д.)

По желанию детей можно открыть залы женской, мужской и детской стрижки, а также зал стрижки домашних животных. Для этого вносятся дополнительные атрибуты (зеркала, ножницы, расчески, столы и стулья и т.д.) Вместо домашних животных можно предложить мягкие игрушки.

Клиентами могут быть как дети, так и игрушки (куклы, мягкие игрушки). Психолог напоминает, что в игре нужно быть вежливыми друг с другом, правильно (дружелюбно) вести себя в общественном месте, быть внимательными к клиентам. Он помогает детям разобраться в характере взаимодействия персонажей путем вопросов и советов. Психолог может быть в качестве клиента.

Закончить игру можно, сказав, что рабочий день закончен, что инструменты следует обработать и убрать рабочее место.

Рефлексия.

Психолог:  Во что мы с вами играли? Кто работает в парикмахерской?  Как справились ребята со своими  ролями? Что вам понравилось в этой игре? (Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие прически получились красивые и аккуратные, гово­рят о том, что им больше всего понравилось в игре).

Релаксация. Упражнение «Лучики солнышка».

Дети вместе с психологом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга, как лучики солнышка.

Психолог: Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики? (Тёплые, нежные, мягкие и другие варианты ответов детей) .

 Прощание. Упражнение «Всем-всем до свидания».

Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат: «Всем – всем до свидания!» и убирают кулачки.

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие. - 3-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 251 с.
  2. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст]/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Которткова. –М: Гном и Д, 2000.
  3. Михайленко Н.Я. Игра с правилами[Текст]/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Которткова. – М.: Онега, 1994.

 

 

Оставить комментарий: