a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Весна пришла"

Автор: Пономарёва Оксана Петровна Опубликовано: 2016-05-18 20:45:16

Муниципальное казенное учреждение

«Управление образованием Мысковского городского округа»

Муниципального бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому направлению

 развития воспитанников №3 «Ласточка»

 

 

 «Весна пришла»

 

 

Познавательно-исследовательский проект

 Срок реализации: март 2016 год

 Разработчики проекта: Пономарева Оксана Петровна, воспитатель

 Материал данного проекта содержит сведения об окружающем мире: живой и неживой природы. Мероприятия раскрывают воспитанникам более широкие представления и знания о мире  природы весной.

         Аннотация: У детей расширяется словарный запас, кругозор, формирует любовь к родному краю. Дошкольники знакомятся с художественной литературой (потешками, песенками, рассказами) на весеннюю тему.

 

Проект для детей младшей группы по теме

«Весна пришла»

Актуальность

         Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления, знания о её объектах и явлениях - позволит сформировать экологическую культуру личности.

  • Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников;
  • По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Цель: формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

Задачи:

Развивающие.

  • Обогащать словарный запас по теме проекта.
  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество через продуктивную деятельность.

Образовательные.

  • Расширять и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные.

  • Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Предполагаемый результат:

  • Проявление интереса к изменениям, происходящих в природе с приходом весны. Познание о времени года «весна»;
  • Воспитание бережного отношения к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;
  • Создать у детей радостного настроения посредствам привлечения к праздничным мероприятиям.

Продуктом проекта стали:

Название конечного продукта

участники

Форма, сроки презентации

Ответственные педагоги

Заучивание с детьми стихотворение о весне.

Родители, дети, воспитатели

23 март

Воспитатель группы

Выставка рисунков «Весенний дождик»

Дети, воспитатель

25 март

Воспитатель группы

Организация выставки аппликаций Скворечник»

Дети, воспитатель

28 март

Воспитатель группы

Коллективная работа коллаж

Дети, родители

31 март

Воспитатель группы

 

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный:

         При реализации проекта было использовано материально-техническое и методическое обеспечение:

  • Дидактические игры: «Времена года», «Кого разбудило солнышко?», «Назови птиц» и т.д.;
  • Ноутбук;
  • Иллюстрированный материал: «Ледоход», «Встречает птиц», «Прощай зима!»;
  • Игровой материал для сюжетно ролевой игры (куклы, одежда для куклы: шапочка, курточка, сапожки и т.д.)

Подготовка к проведению заключалась в следующем:

  • Подобрать методическую литературу по теме.
  • Художественную литературу для чтения детям.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картины, настольные игры)
  • Составить перспективный план.

 Перспективный план

 

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Развивать навыки самообслуживания: «Застегиваем и расстегиваем пуговицы и замки на одежде»

 

Познавательное развитие

Коллаж  «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т.д.)

Эксперимент «Был снег, стала вода»

Рассматривание картин: «времена года», «Красавица весна»

Речевое развитие

Составление описательных рассказов по картинкам «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг»

Художественно-эстетическое развитие

 Заучивание стихотворения: «Весна пришла» Е. Благинина.

Рисование Весенний дождик»

Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…»

Физическая культура

П/и: «Солнечные зайчики»

Ходьба с препятствиями

 

2 этап: Реализация проекта

Механизм реализации проекта

Механизм реализации проекта стало использованием модели трех вопросов;

Модель трёх вопросов:

Что знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

üВесной появляются лужи

üВесной тает снег

üВесной появляются сосульки

üПочему весной идет дождь

üКак нужно одеваться весной

üСпросить у взрослых

üПосмотреть в книгах, альбомах

üСделать поделки, рисунки

 3 этап: Результат

Подготовка изготовления коллажа «Весна пришла»

Изготовления коллажа «Весна пришла»

                                Эксперимент «Был снег, стала вода»     

         Эксперимент «Был снег, стала вода»    

Рисование «Весенний дождик»

Рисование «Весенний дождик»

Рисование «Весенний дождик»

Аппликация «Скворечник»

Первые проталины

Первые проталины

 

Первые весенние лужи

«Лужи»

Д/и: «Времена года»

Д/и: «Времена года»

Беседа «Весна пришла»

Рассматривание картин «Весна пришла»

 

Полученный результат

Дети узнали первоначальные сведения о мире живой и неживой природы весной, познакомились с произведениями художественной литературы, с устным народным творчеством (потешки, весенние приметы). Эмоционально переживали услышанное и увиденное.

Оставить комментарий: