a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

Опубликовано: 2016-05-19 22:38:51

Документы для скачивания

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс» Цель:   Обобщить и систематизировать полученные знания. Задачи: Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности. Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества. Оборудование:   магнитные буквы на печатной основе, карточки с пропущенными буквами, картинки животных и насекомых, вагончики с примерами, Незнайка. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём с вами последнее занятие. В течение года мы учили буквы,  учились читать, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и решать примеры. К нам на занятие пришли ваши будущие учителя, родители, воспитатели. Но самый главный гость- это сказочный персонаж. ( воспитатель показывает изображение Незнайки) . Незнайка тоже хочет вм есте с вами 1 сентября пойти в п ервый Класс. - Дети, как вы думаете, Незнайку примут в школу? Мы должны с вами помочь ему осилить дорогу в школу. С Незнайкой часто случаются интересные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили в подготовительной группе. Надеюсь, мы его выручим, будем вместе с ним читать, печатать, считать, думать. Итак, Незнайка отправляется в путь! 1 задание. «Деда Буквоеда »- Отгадайте, кто из сказочных героев трудолюбив, кто всегда работает засучив рукава? Вот шесть загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву и напечатайте её. Должно получиться слово- тоже сказочный герой. 1. Длинная шея, красные лапки, Щиплет за пятки- беги без оглядки! ( Г усь)   2. Хоть и любят все его- он не знает ничего! Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять! Как зовут его? Узнай- ка! Ну, конечно, он…. ( Незнайка)   3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. ( О слик)   4. Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.  ( М атрёшки)   5. В старых сказках он герой. Он пригожий, молодой. Но бывает часто так, Что зовут его… дурак. ( Иван)   6. Толстяк живёт на крыше, Летает он всех выше.  ( Карлсон) . - Какое слово получилось? ( Гномик) . 2 задание. «Геометрические фигуры»- Помогите Незнайке на картинке найти известные геометрические фигуры. ( На картинке спрятаны: квадрат, круг, овал, прямоугольник, многоугольник, отрезок, треугольник, ломаная) . 3 задание. «Потерянные буквы»- Надо помочь Незнайке вставить пропущенные гласные буквы в словах. П Т…ЧК… Л… Ш …Д Ь К… Ш К А М… Ш К А …Т О Ч К А … Ж И К ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: На болоте две подружки, Две зелёные лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет, Всем друзьям физкультпривет. 4 задание. «Превращение слов»- Незнайка перепутал названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись. « Федорино море»( К. Чуковский) . «Крот в сапогах»( Ш. Перро) . «Гладкий утёнок»( Г. Х. Андерсон) . « Кусалочка »( Г. Х. Андерсон) . «Нежная королева»( Г. Х. Андерсон) . «Маленький Мак»( В. Гауф) . «Серая Лейка»( Д. Н. Мамин- Сибиряк) . «Маленький цветочек»( С. Т. Аксаков) . «Серебряное корытце»( П. Бажов) . «Хозяйка модной горы»( П. Бажов) . «Сивка- Мурка»( К. Д. Ушинский) . 5 задание. «Математический счёт» Незнайка должен посчитать детей в вагончиках поезда, который везёт их в школу. Для этого ему необходимо решить математические примеры, придётся складывать и вычитать. Поможем Незнайке! 3+ 1 2+ 2 3- 1 5+ 1+ 1 4- 1- 1 5- 1 1+ 2 1+ 1+ 1 6 задание. «Звуковой анализ слова»( Зоопарк) 7 задание «Отгадай загадку» 1. Есть и грива и копыта, Есть роскошный длинный хвост. Это лошадь. Только диво: Кто ж полоски ей нанёс?  ( Зебра)   2. Не спеша шагает с речки, В шубе ей тепло, как в печке, Подойдёт к избе и зовёт меня: - Бе- Бе! ( Овечка)   3. По горам в родной кишлак Шёл с поклажею ишак. Й- а- а – какой глазастый! Й- а- а –   какой ушастый! ( Ослик)   4. Стоит птица- рыболов. В клюве- весь его улов. Клюв отвислый, как карман. Это птица- …( Пеликан)   5. В море синее нырнула и на дно легла…( Акула)   6. Если есть у кисочки на ушах две кисточки, Эту киску берегись, потому что это- …. . ( Рысь)   7. Мама с сумкой скок да скок, В сумке маленький сынок. Вот так странная семья С сумкой прыгает …. свинья? ( Кенгуру) 8 задание. «Сравнение чисел» К нам на занятие пришли насекомые. Незнайке необходимо их посчитать и сравнить их. Мы поможем Незнайке и расставим математические знаки « больше», «меньше» или « равно». 4& gt; 3  2=   2  5 = 5 5& gt;   2  3& lt; 4  6 & lt; 8 9 задание. «Развитие речи»- Поможем Незнайке отгадать слова по признакам: 1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. ( Рукавицы) 2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. ( Хлеб) 3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. ( Яблоко) 4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. ( Звонок) 5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. ( Дождь) 6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. ( Роза) 7. Указательная, железнодорожная, часовая. ( Стрелка) 8. Скользкое, душистое, детское, банное. ( Мыло) 9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. ( Тарелка) 10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. ( Корка) - Ребята, спасибо Вам за помощь! Незнайка благодаря Вам добрался до школы и теперь вместе с Вами отправится П ервого Сентября в первый класс. Я поздравляю всех ребят с окончанием нашей долгой, но интересной работы. До свидания!

Оставить комментарий: