Мастер-класс : «Игровые коммуникативные технологии»

Опубликовано: 21:52:33 21-05-2016

Автор: Епанчинцева Ирина Святославна

В центре всей образовательной системы стоит личность ребенка.

Коммуникативные технологии относятся к личностно-ориентированным технологиям.

Сущность коммуникативных технологий состоит в ориентации на межличностное взаимодействие в образовательно-воспитательном процессе,

 гуманизацию   педагогического взаимодействия.

Гуманизировать этот процесс –

означает создать такие условия, в которых ребенок способен развиваться не ниже своих возможностей, станет активным участником , а не сторонним наблюдателем.

Коммуникативные педагогические технологии развиваются в рамках педагогики сотрудничества, которая провозглашает следующие принципы:

- человек находится в активно- деятельном отношении к миру и самому себе;

- активность ребенка выступает в высшем своем творческом проявлении;

- идея деятельного становления  личности.

Данная технология позволяет:

 - Развивать у ребенка наблюдательность, толерантность, интонационную

выразительность и эмоциональность речи, раскрытие природного потенциала личности, артистичность, коммуникативные навыки: умение работать в команде.

                                          ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ.

  1. Упражнение «Буква»  (выявление лидерских качеств)

Предлагаю разделиться на 2 команды. Взявшись за руки, не разъединяя рук встать так, чтобы получилась буква Р и Н.

  1. Игра «Мое настроение». (развитие наблюдательности и внимания)

 Каждый игрок по очереди показывает  с помощью мимики и жеста

свое настроение , не повторяясь.   Затем ПЕРВЫЙ ИГРОК показывает настроение ,  которое ему больше запомнилось.

  1. «Спина к спине»  (формирование понимания и толерантности)

Игроки садятся спиной друг к другу, у одного лист с изображением каких-то фигур , расположенных на этом листе определенным образом, у другого игрока чистый лист.1  игрок объясняет своему товарищу,  чтобы тот смог воспроизвести рисунок по его словесной инструкции: ГДЕ И КАКАЯ фигура расположена.

  1. « Объяснялки»  ( формирование понимания и толерантности)

Один из игроков сидит спиной, сзади над его головой второму игроку показывают слово. Детям можно игрушку. Второй игрок должен объяснить первому так, чтобы он понял , какое слово написано.

 

  1. «Выражение и интонация».  (развитие выразительности речи)

Проговаривается текст, выдаются модели . Ударение ставится на большую фигуру.

  1. «Паромщик»  ( формирование понимания и толерантности, фантазии)

Один игрок – паромщик, но он к сожалению слепо-глухо-немой. Он может взять на другой берег только 2-х игроков. Ваша задача – с помощью прикосновений объяснить ему , что именно вы тот человек, которого он должен взять. Когда все объясняться с паромщиком ,  он

Выбирает  2 людей, которые его уговорили.

 

 

 

 

                                       

Оставить комментарий: