a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия в старшей и подготовительной к школе группе «Я прививки не боюсь»

Автор: Видякина Ирина Ивановна Опубликовано: 2016-05-22 00:40:35

Документы для скачивания

Конспект занятия в старшей и подготовительной к школе группе «Я прививки не боюсь» Программное содержание. Закреплять знания о человеке, о том как сохранить здоровье. Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения. Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность. Совершенствовать умение детей понимать чувство страха, обсуждать это чувство со взрослыми. С нять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами. Способствовать сохранению психологического здоровья детей. Активизировать и систематизировать словарь детей по теме. Непосредственно- образовательная деятельность детей: В оспитатель. Здравствуйте дети, вы меня узнали? Дети. ( Ответы детей, да узнали) Воспитатель. А вам не кажется странным, почему я так одета? Дети. ( Ответы детей) Воспитатель. Одежда какой профессии на мне? Дети. ( дети –м едсестры, врача) Воспитатель. Да, я сегодня медицинский работник. - Внимание на экран( на мультимедиа две картинки детей –з дорового и больного) Воспитатель. Давайте прочитаем как их зовут. Дети. ( Витя и Саша) Воспитатель. Какое настроение у этих детей? Дети. ( о тветы детей) Воспитатель. А почему у Вити плохое настроение? Дети. ( о н болен) Воспитатель. В. А сможем ли мы ему помочь, а как? Дети. ( о тветы детей) Воспитатель. Мы постараемся ему помочь, для этого я приглашаю вас на эк скурсию в медицинский кабинет, где вы узнаете много интересного. Воспитатель. А вот мы с вами в медицинском кабинете. Нашу медицинскую сестру зовут Елена Сергеевна. Мед. с естра. Что нужно для того, чтоб здоровым быть? Дети. ( о тветы детей) Мед. с естра. С чего начинается наш день? Дети. ( с утренней зарядки) Мед. с естра. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. Мед. с естра. А что еще необходимо ежедневно, чтобы сохранить здоровье? Дети. ( у мываться, чистить зубки, мыть руки после игры, перед приемом пищи, после посещения туалета) Мед. сестра. П равильно ребята, ведь недаром говорят «Чистота – залог здоровья» Воспитатель. В. Дети, а я знаю такие хорошие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. » Как вы их понимаете? ( ответы детей) В правильно, солнце, воздух и вода являются условием для закаливания. Как вы закаливаетесь? ( дети – гуляем, ходим босиком, загораем, гимнастика, гимнастика после сна) Воспитатель. В. Много вспомнили мы Кабинете ЛФК о том как сберечь здоровье, я думаю, что эти советы пригодятся Вите, пойдемте дальше. ( звук тревоги, появляется «Микроб», взрослый, одетый в костюм) М. Я злой, прожорливый Микроб! Все ем, что попадает в рот! Люблю, где влажно и темно, Я с пылью, грязью заодно. Всем ребятам – молодцам, Всем отцам и матерям Я совет хороший дам: Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь запачкаются руки, Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы, Время попусту терять? Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова. Воспитатель. В. Подожди, микроб, наши дети соблюдают правила личной гигиены, умеют оздоравливаться и закаливаться, Ребята и все же Микроб очень опасен…. Заболеть можно и соблюдая все о чем мы говорили к сожалению… М. Да, да, мои верные друзья- микробы вмиг разлетяться и заразят вас. ( М. бегает за детьми и предлагает им взять шари к- микробик, дети прогоняют М. ) ( На м/ м схема Человек и пути заражения инфекционными заболеваниями) Воспитатель. В. К сожалению ребята, люди часто болеют не только простудными, но и инфекционными болезнями. З аразиться такими заболеваниями можно от человека, животного, насекомых, недоброкачественной пищи. Инфекция распространяется микробами. М икробы живут везде в воздухе, воде, пище, земле. Когда болеют сразу много людей, то объявляется карантин. Какой карантин недавно был у нас? ( ответы дете й- по гриппу) Кто из вас болел? ( д. никто) Воспитатель. В. Потому что вы все выполняли правила личной гигиены, закалялись, а самое главное делали прививку от гриппа. Я приглашаю вас в «Прививочный кабинет»( на м/ м) Вопросы: - Что делают в прививочном кабинете? - В нашем детском саду есть прививочный кабинет? - Кто ставит вам прививки? Внимание на экран на м/ м отрывок из мульфильма «Про бегемота, который боялся прививок». Витя наверное тоже боялся прививок, поэтому и заболел…. Воспитатель. В. Ребята, а вы боитесь прививок? ( дети – нет) Воспитатель. В. Я помню когда вы были маленькими, боялись, плакали…. Логоритмика Воспитатель. В. Ребята, я расскажу вам, что такое прививка, а вы расскажите Вите, чтобы он не боялся…- Это совсем не болезненный укол, с помощью которого в ваш организм вводится лекарство, защищающее вас от болезней. Прививок боятся не надо, они помогают бороться с микробом…. И есть побольше витаминов, И нам в конце нашей экскурсии медицинское учреждение дарит вот такие витамины( коробочка с витаминами. Наша экскурсия подошла к концу, мы возвращаемся в группу. Мы будем соблюдать все правила делать прививки, пить витамины и будем здоровыми и веселыми…. Воспитатель. В. Сегодня прощаться настала пора, К прививкам готова теперь детвора! И пусть пролетают над нами года- Крепки и здоровы мы будем всегда!

Оставить комментарий: