a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Блочное планирование "Первой младшей группы"

Автор: Джалилова Каринэ Самвеловна Опубликовано: 2016-05-23 10:20:17

 

 

 

                    Планирование занятий.

Познавательно –исследовательская    деятельность

Сентябрь.

 

ТЕМА 1  «Детский сад»

 

 

 Программное содержание:

Обучающие :учить детей понимать смысл загадки и находить отгадку,учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональное состояние( весёлый, сердитый)

Развивающие: развивать навыки общения у детей. Развивать фразовую речь.

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть  взрослые, которые заботятся о детях.

 

 

Октябрь

 

Тема: «Я  сам»  «Учимся здороваться»

Программное содержание

Обучающие: : познакомить  детей с различными формами вербального и невербального приветствия, с формулами приветствия используемыми для различных ситуаций.

Развивающие: развивать связную речь, мышление; упражнять в словообразовании, активизировать словар

Воспитательные: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

 

Ноябрь.

 

Тема:  «Транспорт» «Транспорт возит пассажиров»

Программное содержание:

Знакомство детей с транспортом.

- закрепить знания о частях автомобиля;

- активизировать словарь, продолжать закреплять умение пользоваться новыми понятиями (наземный транспорт)

- продолжать формировать знание о том, кто работает на транспорте;

- развивать логическое мышление;

- активизировать память.

- воспитывать взаимопомощь.

 

 

Декабрь.

 

ТЕМА «КНИГА» «В ГОСТИ ПРИШЛА КНИГА»

Программное содержание:

Образовательные:

*Совершенствовать навыки связной речи.

*Познакомить детей с взаимодействием воды и бумаги.

 Развивающие:

*Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности

* Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллективе

Воспитательные

*Воспитывать интерес к познанию окружающего

мира, любознательность

*Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей

*Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

 

Январь.

Тема:  Путешествие в зимний лес»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЯ:

Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.

Развивать речь детей, обогащая словарь: шероховатый (-ая), пушистый (-ая), гладкий, круглый (-ая), поощрять попытки строить фразы, состоящие из 2-3 слов, повторять за воспитателем отдельные слов

Воспитывать чувство сотрудничества, самостоятельность, формировать простейшие трудовые и культурно-гигиенические навыки.

Создавать благоприятный, эмоциональный фон, поддерживать желание выразительно двигаться под музыку.

 

 

 

Февраль:

ТЕМА: «ИГРА»

Тема «Значение игры для детей»

Программное содержание:

Обучающие: познакомить детей с правилами организации подвижных и дидактических игр, учить соблюдать правила игры, закрепить умения правильно последовательно выполнять указания воспитателя во время игры, следить за безопасностью    закрепить        , словарь считалками и стихотворными текстами к подвижным играм .

Развивающее  :развивать ловкость, память.

Воспитательные: воспитывать желание детей играть в коллективе.

 

Март:                                                                                                                                                                           

 

Тема:  «Семья»

Тема: «Я и моя семья»

Программное содержание:: Познакомить детей с понятием «семья»; дать представление о роли каждого члена семьи, уточнить с детьми имена членов своей семьи.

Развивающие: развивать речь( разучить потешку), развивать моторику рук(пальчиковая гимнастика.)

Воспитательные:  прививать чувство уважения к родителям.

 

Апрель

 

ТЕМА: «Весна»

Тема: «Весна шагает по земле»

Программное содержание.

Обучающие:

1) Закрепить знания о птицах, насекомых, времени года и называть её;

2) Дать представление о весенних изменениях в природе;

 

Развивающие:

 

3)Развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности;

5) Воспитывать у детей доброе и бережное отношение к птицам и насекомым, деревьям.

 

 

Май

ТЕМА:  «Скоро лето»

Тема:  «Оденем куклу на прогулку»

Программное содержание:

Обучающие :дать  представление детей о  сезонной одежде. Закрепить умение правильно называть зимнюю одежду, запоминать последовательность одевания на прогулку. Формировать навыки выкладывания готовых форм на листе бумаги – детали одежды. Совершенствовать умение описывать предметы одежды, называть для чего она нужна и из чего сделана. Обогащать словарь словами, обозначающие элементы одежды и название самой одежды.

 Развивать речевое дыхания во время специальных упражнений. Воспитывать желание следить за своей одеждой, аккуратно складывать в шкафчик после прогулки.

 

                                 СЕНСОРИКА.

Сентябрь.

 

ТЕМА :  «Осень»

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

 

« В ОСЕННЕМ ЛЕСУ У БЕЛОЧКИ «

 

 Программное содержание: научить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; составлять простые узоры путем комбинированияцвета и формы.

Развивающие:  развивать наблюдательность, внимание.

Воспитывать любовь к природе и животным.

ОКТЯБРЬ.

ТЕМА «хорошо  плохо»

 Тема занятия «Непослушный Миша»  «Знакомство с кругом»

Программное содержание:

Обучающие:

Познакомить детей с кругом.

Учить подбирать предметы, ориентируясь по форме, показу и словесному обозначению.

Закреплять знание цвета и формы.

Воспитывать любознательность, расширять кругозор, разнообразить сенсорные впечатление.

 

НОЯБРЬ.

 

Тема: Профессии взрослых»

Тема: «Помогаем няне» « Знакомство с квадратом»

Познакомить с квадратом учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. .  Программное содержание.  Обучающие:  - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;  - развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на квадрат.  - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),  -Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;  - Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном.

Развивающие задачи:  -Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.  -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность  -Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.  -Расширять и активизировать словарь детей.

: Воспитательные задачи:  -Воспитывать желание трудиться;  -Воспитывать уважение к труду взрослых.

ДЕКАБРЬ

.

ТЕМА «ИГРУШКИ»

Тема занятия « Магазин игрушек» «Сравнение предметов по высоте.

Программное содержание:

Обучающие:

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначая результаты сравнения,  по высоте (высокая ,низкая.) Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат ,; обозначать количество предметов словами один- много;

.

Развивать внимание, воображение, речь.

 

Воспитывать самостоятельность, дружелюбие.

 

Январь.

 

Тема «Зима»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначая результаты сравнения, больше- меньше, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат , треугольник. Закрепляла, умение называть части суток: утро-вечер, день — ночь; обозначать количество предметов словами один- много; сравнивать два предмета по величине (большой, маленький); в умении различать пространственные направления: впереди — сзади, слева — справа.

Развивать внимание, воображение, речь.

 

  Воспитывать самостоятельность, дружелюбие.

 

ТЕМА: «Зима»

Тема «Зима в лесу»( Величина и форма)

 

Программное содержание: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с (предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию,

Развивающие: внимания, интерес к занятию

 Воспитывать добрые чувства к окружающему миру.

 

Февраль:

 

ТЕМА: «ИДЁМ В ГОСТИ»

 

Тема занятия:  « В гостях у колобка»

 

Программное содержание.

Обучающие.

 Продолжать учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг и квадрат. Формировать умение составлять целое из частей. Закреплять умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – по величине, учить сравнивать круг и квадрат по признакам.

Развивающие:

  Развитие речевого аппарата.  Словарная работа: круг, квадрат, большой, маленький.

. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать желание помочь им.

 

МАРТ.

 

Тема: «Народная игрушка»

Тема занятия « В гостях у матрёшки»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:(понятие большой и маленький, знакомство с треугольником)

 Обучающие:

Развивающие..

Вызвать у детей интерес к матрешке.

 

Воспитательные: прививать любовь к народной игрушке.

 

 

Апрель

 

Тема: «Домашние детёныши»

 

 

Тема: Кошка и ее котята.

Программное содержание:

Обучающие:

 Знать и называть цвет, уметь ориентироваться в величине и в форме предметов,

Развивающая:

 развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать любовь и заботу о домашних животных.

 

МАЙ.

 

Тема:  «Фрукты и овощи»

 

Тема занятия  «Подарки от Курочки Рябы.»

 Образовательная задача: – Формировать представления о величине предмета «большая и маленькеая – Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый; – Закрепить понятия «Один - много»,– Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета; – Учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»,. Развивающая задача: – развивать зрительное внимание; память, мышление. – развивать общую моторику рук. – Развивать эмоциональный отклик. Воспитательная задача: воспитывать  любовь к природе, к животным.

 

                          Ознакомление с природой

 .

Сентябрь.

 

ТЕМА:  «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»

Тема занятия: «Котись ,котись  яблочко»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 Обучающие: • уточнить и расширить знания детей о яблоне и её плодах;

 Развивающие • продолжать формировать интерес к растениям;

• воспитывать любовь к родному краю и экологическое мировоззрение.

Октябрь

 

Тема: Мой дом»

 

Тема занятия: д/и. «кто живёт в нашем доме»

Программное содержание:

Обучающие:

:закреплять представления детей о семье и доме;учить называть членов семьи;прививать любовь к родному дому;

 

развивать мышление, память, моторику рук;создать радостное настроение от игры.

Воспитывать  любовь к близким и родным.

 

НОЯБРЬ:

 

ТЕМА: «ИГРА»

 

Тема занятия:»В зелёном уголке»

. Программное содержание: Расширять знания детей о комнатных растениях, которые имеются в зимнем     саду. Формировать представление: растения — живые существа. Научить различать и узнавать герань душистую, познакомить с особенностями ухода. Закрепить представление об особенностях внешнего вида и ухода за фикусом; учить устанавливать связь  способа поддержания растения в чистоте особенностями листьев; Вызывать интерес к уходуза комнатными растениями, бережному и заботливому уходу за ними. Ввести понятие лекарственное растение. 3. Активизация словаря: герань душистая, лекарственное растение

ДЕКАБРЬ.

 

Тема «мир,иследуем»

 Тема занятия « Поможем птичкам»

Программное содержание: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах. Обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.

 формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять их характерные особенности, воспитать осознанно-правильное отношение к природе.

 

 

Январь

 

   Тема :«ЗИМА»Программное содержание. Образовательные задачи: • Познакомить с характерными признаками зимы, свойства¬ми снега, с  изменениями в жизни птиц и диких животных. • Учить уста¬навливать простейшие причинно-следственные связи. Развивающие задачи: • Развивать слу¬ховое и зрительное внимание. • Развивать мелкую моторику. Воспитательные задачи: • Воспитывать интерес и любовь к окружающей природе. • Учить отвечать на поставленные во¬просы. Активизация и обогащение словаря: кормушка, хлопья снега, снегопад, скрип снега.

 

 

 

 

Февраль

 

Тема «Я в детском саду»

Тема занятия « Водичка, водичка ,умой моё личко»

 Программное содержание

  1.  Формирование представлений детей о качественных изменениях воды и ее свойствах.
  2.  Обучение выполнению действий по словесной инструкции.
  3.  Закрепление знаний о необходимости мыть руки и умываться.
  4.  Расширить представления детей о свойствах воды.
  5.  Развивать внимание, речь, мышление, память, сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, горячая, теплая вода) .
  6.  Воспитывать желание прийти на помощь.

Развивающая среда: кукла «чумазая», бутылки с горячей и холодной водой, одноразовые стаканы и контейнеры на каждого ребенка, полотенце; ноутбук.

Предварительная работа: чтение потешки «Водичка, водичка…

 

Март

 

 Тема недели « ФОЛЬКЛЁР»

Тема занятия:»Сорока белобока»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока» , помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.

Формировать у детей интонационную выразительность речи.

Учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.

Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу.

Развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.

Предварительная работа:  Экскурсия - посещение избы «В гостях у хозяюшки»; чтение художественной литературы «потешки»; просмотр иллюстрации по мотивам русского фольклора; игры на музыкальных инструментах, пальчиковые игры.

 

Апрель

 

Тема недели: «Идём на пргулку»

«Тема занятия  «Уже весна ,уже красна

Программное содержание:

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.

. Знакомить детей с техникой рисования мылом.

 Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь: составлять простые распространенные предложения; творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно задумывать содержание рисунка.

 

МАЙ

 

Тема недели «Птички прилетели»

Тема занятия : «Птички прилетели»

Программное содержание:

Познавательная задача: развивать познавательную активность, расширять ориентировку в ближайшем окружении, учить пользоваться игрушками-орудиями для получения результата, накопления практического опыта.

    Развивающая задача: расширять пассивный и активный словарь детей, побуждать к звукоподражанию, учить понимать речь воспитателя. Развивать двигательную активность, побуждать к выполнению характерных имитационных движений.

    Воспитательная задача: дать простейшие представления об окружающих предметах и явлениях, воспитывать умение слушать взрослого, создать хорошее настроение

 

                  Развитие речи

 

Сентябрь

   занятие 1 тема»Адаптация»

Цель: адаптация детей раннего возраста к пространству детского сада.

 Программное содержание::

Обучающие: развивать и поддерживать познавательный интерес ребенка через различные виды деятельности.

Развивающие: содействовать полноценному развитию ощущения и восприятия ребёнка через окружающую действительность

Воспитывающие: доставлять ребёнку эмоциональное удовольствие через общение со взрослыми и сверстниками (вызывая в ребенке чувство безопасности).

 

ЗАНЯТИЕ 2 ТЕМА «Осень- яркая пора»

»

Цель: Формирование представления о времени года – осень.

Образовательная область: «Познание».

Программные  содержание:

Расширить и закрепить знания детей о времени года - осень.

Развивать познавательный интерес.

Развивать зрительное и слуховое сосредоточение.

Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Продолжать учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации.

Активизировать в речи соответствующую лексику.

Обогатить словарь детей по теме «Осень»

Развивать у младших дошкольников эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям со взрослым (воспитателем).

Создавать эмоциональное настроение.

Словарь: осень, огород,  грибы, дождь.

 

Занятие 3

 

 Тема:  «Что выросло на огороде»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Овощи».

Програмное содержание

 

Занятие 4

  Тема: «Дикие животные осенью:

Цели:

 познакомить детей об обитателях леса, особенностях их жизни осенью.

Программное содержание: Закрепить знания о количестве, величине. Учить детей находить картинку с изображением заданного животного уметь описывать его 2 словами. Познакомить детей с рассказами Е. Чарушина «Волк» и «Лиса».

 

Октябрь

 

Тема:  «Я сам»

 

Занятие 1.

Программное содержание    Развивать у детей потребность в проявлении самостоятельности.

Занятие 2

 

Тема  « «Добрые дела»программное содержанин: -учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела; - закрепить понятия «доброта», «добрый», «милосердный»; - развивать чуткость, отзывчивость, внимание; - научить вежливой форме общения, упражнять детей в употреблении вежливых слов; - уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения; - воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

 

Занятие 3

 

Тема « Я И МОЙ ДОМ»

 

:ПРОГОРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 Сформировать представления о ближайшем окружении.

 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.--учить связно строить предложения               - прививать любовь к близким, к дому              - активизировать словарь за счет слов (квартира, улица, многоэтажный дом)

              -развивать познавательный интерес .

 

Занятие 4

 

Тема «Путешествие по городу»

Программное содержание:          Знакомить с родным городом (поселком), его названием,    основными  достопримечательностями.

Развивать у детей речевую активность, в вести в словарь детей новые слова. Памятные места, название улицы где он проживает.

Воспитывать любовь к родному селу,  прививать чувство патриотизма.

Ноябрь.

 

Занятие 1

 

ТЕМА : «Виды транспорта. Путешествие к бабушке»

Программное содержание:

Познание. Закрепить с детьми знания о видах транспорта (легковой, грузовой, водный, воздушный, специальный) ;

Продолжать формировать знания о безопасности поведения при переходе проезжей части, о светофоре.

Коммуникация. Обогащать словарь обобщающим словом «Транспорт», «Аэропорт».

Формировать умение использовать в речи названия видов транспорта (легковой, грузовой, водный, воздушный, специальный) ; формировать умение называть определенное средство передвижения (машина, грузовик, корабль, самолет, а также специальный транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина) ;

обогащать словарь глаголами (ехать, плыть, лететь) ;

активизировать в речи слова приветствия, прощания, благодарности (здравствуйте, до свидания, спасибо) ;

формировать способность детей к диалогической речи;

развивать связную речь;

развивать артикуляционный аппарат, автоматизация звука «у» - имитация звука летящего самолета.

 

ТЕМА НЕДЕЛИ

 

Тема «Профессии взрослых»

Занятие  2  

«Повар наш любимый»

 Программное содержание. Образовательные. Учить внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов; активизировать словарь по теме; различать значение слов «большой» и «маленький», закреплять понятие «один», «много».  Воспитательные. Воспитывать доброту, уважительное отношение к труду повара. Развивающие. Развивать память, внимание; формировать способность детей к диалогической речи.

Тема:Игра»

 

Занятие  3  «Игрушки»

 

Образовательная задача:

- Способствовать расширению активного словаря.

Развивающая задача:

- Развивать чувство восприятия цвета, закрепляя знания в назывании основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый.)

Воспитательная задача:

- Вызвать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.

- Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.

Словарная работа:

- Цвета: красный, желтый, зеленый

 

 Тема недели  «Труд взрослых»

 

Занятие  4

 

Закрепитьу  детей  понятие о назначении  и  труде  повара.

2Формировать  значимость  и  уважение  к  этой профессии, умение  отвечать   на  вопросы, учить  понимать  смысл  загадки.

3Развивать  речь  детей, память, мышление.

4Воспитывать  дружелюбные  отношения,  вежливость.

6 Умение   классифицировать  овощи  - фрукты

 

 

 

ДЕКАБРЬ

 

ТЕМА «КНИГА»

 

Занятие1

 тема «Рассматривание предметных картинок»

 «Кого мы встретили в лесу?»

Программное содержание  : учить узнавать животных на картинках и называть их. Ввести обобщающие понятие «дикие животные». Учить замечать отличительные признаки.

Развивать интерес к окружающему миру.

Воспитывать любовь к животным.

 

 Тема: «Магазин игрушек»

Занятие 2

Программное содержание : Повторить названия знакомых игрушек (кукла, мячик, пирамидка и т. д.). Ввести в речевую практику слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

ТЕМА «Мир»(исследуем окружение»

 

Занятие З

 

Тема: «Транспорт»

 

 Программное содержание: Продолжать формировать понятие «транспорт». Ввести сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи на основе последовательного и попарного предъявления картинок.

Тема «Новый год»

 

Занятие  4

 

 Тема:»Что такое Новый год?»

Программное содержание:

Дать представление о Новогоднем празднике. 2. Учить декламировать стихи. 3. Координировать речь с движением, развивать чувство ритма. 4. Развивать интонационную выразительность речи.

 

 

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

 

Занятие  1

 

Тема:  «Зимние забавы»

 Программное содержание: расширять знания детей о зиме, развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, уверенность

 

 

«Зимняя одежда»

 

Тема «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА»

 

Занятие  2

 

Программное содержание Образовательные.

Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящие из 3 – 4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; закрепить знания о предметах верхней одежды и частей тела.  Воспитательные.

Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается, желание заботиться о своём здоровье. Развивающие. Развивать внимание, память, речь.

 

 Тема: «Домашние животные»

 

Занятие  3

 

Тема  «У бабушки в гостях»

Программное содержание

 Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине «большой» «маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Формировать навык диалогической речи, развивать

звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них

Развивающие: Развитие психических процессов: слухового восприятия, внимания, речи; развивать любознательность

 

Тема: «Зимняя прогулка»

 

Занятие 4 «Мишка на прогулке»

 

Программное содержание

Закрепить у детей представления о зимних природных явлениях, знания о зимних играх и забавах Закреплять умения выбирать одежду для зимней прогулки, формировать сопровождающую речь

Развитие зрительного и слухового внимания и памяти; умение произносить звукосочетания с разной громкостью. Воспитывать правильное речевое внимание, приучать детей медленно и постепенно выдыхать воздух через рот. Формировать внимание к неречевым звукам. Развивать умение координировать движения с текстом стихотворения Способствовать развитию речевой активности детей Упражнять детей в бросании в вертикальную цель, в прыжках в длину с места, развивать чувства равновесия и координацию движений. Способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть.(Стихотворение «Зимняя прогулка»)

 

Февраль

 

ТЕМА: «Игра»

 

 Занятие1

 « Мы играем в кубики»

Программное содержание : учить рассматривать картину.

Задачи:

- формировать диалогическую речь;

- развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми;

- воспитывать желание беседовать по картине.

Тема «Идем в гости»

Занятие  2 «Путешествие по родному селу»

Формировать начальные представления о родном селе, его предприятиях, о профессиях.

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном селе.

Развивать организованность и дружелюбие.

Развивать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм.

Воспитывать любовь к родному селу.

Воспитательные задачи: воспитывать положительные чувства и привычки.

 

Тема : «В детском саду»

 

Занятие  3

 

Тема занятия: Больная кукла»(стихотворение-В Берестов)

Программное содержание:

Познакомить детей со стихотворением. Развивать целенаправленное внимание. Воспитывать умение сопереживать героям произведения

 

Тема:» Самостоятельные  малыши»

 

Занятие  4

 

Тема  «Растём опрятными»

 Программное содержание

Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, активизировать словарь детей новыми словами(гребешок ,зубная  щётка .и т.д.)

 

 

МАРТ

 

Тема: «СЕМЬЯ»

 

Занятие 1

 

Тема»  «Моя мама лучшая на свете»

 Программное содержание

: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делает дома мама; учить составлять описательные рассказы, побуждать детей к составлению предложений; развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную); воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, продолжать формировать представления о труде и отдыхе взрослых, вызвать у детей желание помогать им.

 

Тема «Народная игрушка»

 

 Занятие  2

 

 Тема:  «Матрёшка в гости к нам пришла.»

Программное содержание:

-продолжать знакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой;

-развивать познавательную активность;

-развивать речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать текст знакомых потешек;

-развивать двигательную активность, умение ходить друг за другом, выполнять движения под музыку;

-развивать эстетическое восприятие

 

 

Тема:  «Фольклор»

 

Занятие  3

 

 Тема  «Экскурсия на птичий двор»

Программные  содержание:  Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. 

 Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра».  Упражнять детей в звукоподражании. 

 Развивать любознательность, память, внимание, речь. Обогащать словарный запас. 

Воспитывать любовь к домашним животным.

Тема :  «Театр»

 Занятие  «Поможем Зайчику».

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

- продолжать формировать умения  согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

- воспитывать бережное отношение к  животным, игрушкам.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

- продолжать формировать  навыки конструирования, воспитывать желание конструировать;

- воспитывать аккуратность.

 

АПРЕЛЬ

 

Тема:  «Весна»

 

Занятие 1

ТЕМА:   «Первые весенние цветы

Программное содержание

 Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

 закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым импровизациям.

 

Тема «Пушистые детки»

Занятие 2

ТЕМА: «Красивая у детей лошадка»

 

Речевое развитие: познакомить детей с русской народной потешкой «Еду-еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке», формировать умение слушать произведение, договаривать фразы, развивать восприятие, память, выразительность речи, координацию движения пальцев рук. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

 

 

 Тема «Идём на прогулку»

Занятие 3

 Тема: «Игрушки на прогулке»  «Д/И   Чудесный мешочек»

Программное содержание : Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

 

Тема «У бабушки во дворе»

Занятие 4

Тема «Рассматривание картины ,дети кормят курицу и цыплят»

 Программное содержание

З. Продолжать учить слушать рассказ воспитателя, дополнять его

отдельными словами и фразами.

коммуникативность, пальцевую моторику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАЙ

 

ТЕМА: «Скоро лето»

 

 Занятие 1 «Бабочки летают»

 

Программное содержание

 

Познакомить детей с бабочкой, ее строением, образом жизни в природе. Развивать навыки общения, эмоции, расширять словарный запас (туловище, хоботок, усики, луг, бархатистый, нежный), побуждать отвечать на вопросы, способствовать речевой инициативе. Формировать представления о живое природе; закрепить красный, желтый цвета. Совершенствовать слуховое внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

ТЕМА «Фрукты и овощи»

 

 Занятие 2

 

Тема « Фрукты и овощи  к   сталу»

Цель :Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.

Образовательные задачи.

  1. развивать  внимание и память.

 

 

 

Тема :  «Птицы прилетели»

Занятие3&n

Документы для скачивания