ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЧАСТЬ БАЗИСА ЛИЧНОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКА. Авторы: Тарасова О.П. и Музафярова К.А.

Опубликовано: 20:44:17 23-05-2016

Автор: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №142

Музафярова Ксения Андреевна

воспитатель

Тарасова Ольга Павловна воспитатель

 

МБДОУ ЦРР «Д/С №142 «Росинка» г. Ульяновск, Ульяновская область

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЧАСТЬ БАЗИСА ЛИЧНОСТНОЙ

КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКА

Аннотация: экономическое воспитание детей дошкольного возраста не только приближает ребенка к настоящей жизни, но и сформировывает куль­турные и даже деловые качества личности, поэтому приступать к целенаправ­ленной работе по экономическому воспитанию детей лучше всего в старшем дошкольном возрасте, потому что дети начинают выделять себя в системе взаимосвязей вследствие предметно-операционной деятельности.

Ключевые слова: старший дошкольный возраст, экономическое воспита­ние, формирования базиса личности, экономические явления, экономическое об­разование, ДОУ.

Экономическая культура - сравнительно новое течение в дошкольной педа­гогике, в настоящий период времени востребовано и актуально особо остро по­являются вопросы: как и когда необходимо начать знакомство с экономикой? Можно ли говорить об экономическом воспитании детей дошкольного возраста?

В связи с появлением в нашей стране особенной социально - экономической обстановке, переходом к рыночному механизму хозяйствования экономическое воспитание и образование обретает специальное значение, появляется потреб­ность в создании нового экономического мышления, подходящего измененным

условиям жизни. В связи с этим, объектом является процесс формирования ба­зиса личности культуры детей старшего дошкольного возраста. В дошкольном детстве складывается потенциал для дальнейшего волевого, эмоционального и познавательного развития ребенка. Экономическое воспитание детей дошколь­ного возраста не только приближает ребенка к настоящей жизни, но и сформи­ровывает культурные и даже деловые качества личности, поэтому приступать к целенаправленной работе по экономическому воспитанию детей лучше всего в старшем дошкольном возрасте, потому что дети начинают выделять себя в си­стеме взаимосвязей вследствие предметно-операционной деятельности.

Современный дошкольник - это будущий школьник, потом студент, и, ко­нечно же, работник. Именно поэтому, навыки, знания и умения, приобретенные в дошкольном возрасте, будут основой для будущей эффективной экономиче­ской деятельности. следовательно, основной целью является организация работы с дошкольниками по формированию экономической культуры. Ещё Я. А. Комен- ский в свою книгу «Материнская школа» вводит «экономические познания», то есть доступные детям представление управления домашним хозяйством. Трудо­вое и экономическое воспитание он видит только в связи с нравственным и со­ветует воспитывать с детства трудолюбие, мудрость, щедрость, умеренность, справедливость.

Новшество - постановка самой проблемы, как объекта специального изуче­ния - экономическое воспитание старших дошкольников, как средство форми­рования базиса личности. Определение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте представляется, прежде всего, в направлении улучшения нравственного воспитания в целом, в компетентности с нормами морали, откры­вающими, как следует относиться к окружающей природе, к плодам человече­ского труда и человеку, к миру ценностей.

Актуальность рассмотрения этой темы определена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях, а также отсутствие бережного отношения к вещам, не принадлежащим

лично детям потребностью, преемственности в освоении экономики между пер­выми ступенями образовательной системы - детским садом и школой, недоста­ток системы в работе по экономическому образованию в ДОУ, неудовлетвори­тельная материально-техническая база ДОУ в создании предметно - развиваю­щей среды содействовали созданию программы экономического воспитания де­тей старшего дошкольного возраста.

Современную жизнь можно оценивать по-разному, но то, что она весьма не­предсказуема и активна, согласится каждый. Как определиться ребенку в этой непростой жизни? Как быть с той экономической информацией, которой дети овладевают собственными силами на житейском, часто искаженном уровне. Дан­ные о социальной действительности затрагивает не только ум, но и душу ре­бенка, выражая очень большое воздействие на его формирующуюся личность. Современный ребенок уже с первых лет своей жизни оказывается в экономиче­ской среде, заполненной экономическими процессами и понятиями. Современ­ная жизнь крайне непредсказуема, но в тоже время довольно интересна. соб­ственно поэтому непростые экономические процессы так привлекает малышей, и первые простые экономические знания они приобретают собственными си­лами, на житейском уровне: из беседы с друзьями, из наблюдения за проведе­нием взрослых, просмотра телевизора.

Задача родителей и педагогов помочь дошкольнику приспособиться к со­временной реальности, стать социально полноценной личностью, правильно оценивать и понимать те явления окружающее жизни, которые непроизвольно врываются в его жизнь. Таким образом, социально-экономическое образование и воспитание нужно начинать с дошкольного возраста, когда детьми приобрета­ется первичный опыт в экономических отношениях.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: