a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект сюжетно-ролевой игры "Случай в зоопарке" (младший дошкольный возраст). Воспитатель Арапова Ирина Родионовна

Опубликовано: 2016-05-24 13:02:11
<p><em><strong>Цель: </strong></em></p> <p><em>Систематизация знаний детей о профессии врача&nbsp; и умение применять&nbsp; их в игровой деятельности, воспитание заботливого отношения к животным.</em></p> <p><em><strong>Задачи:&nbsp; </strong></em></p> <p><em>1.</em>Обучать детей игровым навыкам, способствовать возникновению игры на тему литературного произведения.</p> <ol start="2"> <li>Учить обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре.</li> <li>3. Развивать речь, обогащать словарный запас</li> <li>Воспитывать заботливое отношение к заболевшим, уважение к профессии врача, дружеские взаимоотношения между детьми.</li> </ol> <p><em><strong>Игровой материал</strong></em><em>:</em></p> <p><em>Шапочки и маски зверей, костюм доктора Айболита, чемоданчик с врачебными инструментами, </em>бескозырки, бинокль, штурвал, декорации пальм.</p> <p><strong>Предшествующая работа: (Слайд 2,15)</strong></p> <ol> <li>Чтение литературных произведений: С. Маршак &laquo;Детки в клетке&raquo;, &laquo;Айболит&raquo; К.Чуковского, &laquo;Мойдодыр&raquo;; &laquo;Игрушки&raquo; А.Барто,&laquo;Лиса и Заяц&raquo;</li> <li>Дидактические игры: &laquo;Чей детёныш? &laquo;Разрезные картинки&raquo;, &laquo;Зоологическое лото&raquo;.</li> <li>Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома &laquo;Профессии&raquo;.</li> <li>Дидактическая игра &laquo;Дикие и домашние животные&raquo;,</li> </ol> <p><em>5.Беседа &laquo;Что такое зоопарк&raquo;</em></p> <p><em>6.Ситуативная беседа в процессе&nbsp; дидактической игры и показ иллюстраций: &nbsp;&laquo;Корабль&raquo; (штурвал, палуба, парус, якорь, спасательный круг)</em></p> <ol start="7"> <li><em> Раскрашивание раскрасок (руль).</em></li> </ol> <p><em>8.Дидактическая игра &laquo;Построим загородку для животных&raquo;</em></p> <p style="text-align: center;"><em>&nbsp;</em><strong>ХОД ИГРЫ</strong></p> <p><em>&nbsp;<strong>Воспитатель:</strong></em></p> <p><em>Дети к нам в группу пришло письмо, (открывает конверт, а в нём билеты в зоопарк). В наше село Орда, приезжает зоопарк, вы хотите сходить посмотреть на животных? (ответы детей). <strong>(Слайд 16,17)</strong></em></p> <p><em><strong>Воспитатель:</strong></em></p> <p><em>А вы любите животных? Каких животных вы знаете?</em></p> <p><em>Дети называют диких, домашних, экзотических животных (жираф, слон, бегемот, обезьяна)</em></p> <p><em><strong>Воспитатель:</strong></em><em>&nbsp; </em></p> <p><em>&nbsp;Где можно увидеть всех животных &nbsp;всех сразу? (Подводит к ответу &ndash; в зоопарке).</em> <em>Я вам предлагаю съездить в зоопарк на автобусе.</em></p> <p><em>Считалкой выбирает водителя автобуса.</em></p> <p>Вышел месяц из тумана,&nbsp;<br /> Вынул пышку из кармана:</p> <p>&nbsp;Буду деточек кормить,&nbsp;<br /> А тебе, дружок, водить!</p> <p><em>Из стульчиков сделан автобус. &nbsp;Под музыкальное&nbsp; сопровождение дети с воспитателем отправляются в зоопарк. <strong>(Слайд 18)</strong></em></p> <p><em>На большой ширме иллюстрации с изображением различных животных.</em></p> <p><em>Висит большой замок и объявление. </em></p> <p><em><strong>Воспитатель:</strong></em><em> читает объявление</em></p> <p><em>&laquo;Зоопарк закрыт. Все звери заболели&raquo;.</em></p> <p><em>Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и поговорить о сложившейся ситуации.</em>&nbsp;</p> <ol> <li>Что случилось?</li> </ol> <p>2.Почему звери заболели?</p> <p>3.Что мы будем делать?<br /> <strong>Воспитатель:</strong></p> <p>Неужели в зоопарке все звери заболели? Как же им помочь?<br /> <em>(Дети рассуждают)</em>.<br /> <strong>Воспитатель:</strong>&nbsp;</p> <p>А кто лечит от всех болезней?&nbsp;<em>(ответы детей)</em>. Где же доктор Айболит? (<em>ответы детей</em>) в Африке (<strong>Слайд 19,20).</strong></p> <p>Воспитатель предлагает съездить в Африку за доктором, а так как Африка очень далеко мы туда поплывём на корабле (<em>из мягких модулей построен</em> <em>корабль</em>). <em>Считалочкой воспитатель выбирает капитана.</em></p> <p>Бегал зайка по дороге,<br /> Да устали сильно ноги.<br /> Захотелось зайке спать,<br /> Выходи, тебе искать.</p> <p><em>Дети приплыли &nbsp;в Африку, видят доктора. <strong>(Слайд 21)</strong></em></p> <p><strong>Воспитатель:</strong></p> <p>Ребята, нам нужно позвать доктора плыть вместе с нами в зоопарк? <strong>(Слайд 22,23)</strong> &nbsp;Кто сможет рассказать ему, почему нужно плыть? <em>(воспитатель за ширмой с пальмами одевается в Доктора Айболита и выходит к детям)</em></p> <p>Айболит предлагает детям помочь сложить необходимые инструменты для лечения зверей.</p> <p><em>(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).</em></p> <p>Таблетки - от температуры. <strong>(Слайд 25)</strong></p> <p>Сироп - пить от кашля.&nbsp;</p> <p>Шприц - делать укол.<br /> Термометр - измерять температуру.<br /> Вата - смазывать раны.&nbsp;<br /> Бинт - перевязать рану.<br /> Зелёнка - обрабатывать царапину.<br /> Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.<br /> Мячики, машинки, кубики.</p> <p>Дети с доктором плывут обратно, в наш зоопарк.</p> <p>Дети в масках (лиса, пёсик, бегемотик, зайчик) очень грустные.</p> <p><strong>Айболит</strong></p> <p>&nbsp;Посмотрите &nbsp;ребята, как &nbsp;много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют.<br /> <strong>Айболит</strong></p> <p>А вот и лиса, <strong>(Слайд 26, 27)</strong></p> <p><strong>Ребёнок:</strong></p> <p>Ой, меня укусила оса,<br /> <strong>Айболит</strong></p> <p>&nbsp;И песик Барбос,</p> <p><strong>Ребёнок</strong>:</p> <p>Меня курица клюнула в нос.<br /> <strong>Айболит</strong>&nbsp;</p> <p>Бедный бегемотик схватился за животик, у него&nbsp; у бегемотика животик болит (ребёнок гладит себе живот).</p> <p><strong>Айболит</strong>&nbsp;</p> <p>А вот зайчик попал под трамвайчик&hellip; Попал под трамвайчик и ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.</p> <p>Как им всем помочь? (ответы детей)</p> <p><strong>Айболит</strong></p> <p>Сейчас я буду лечить, а вы подсказывайте и помогайте.</p> <p>- Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя, дыши глубже. В лёгких чисто, хрипов нет.</p> <p>- Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А. Ещё нужно измерить температуру, поставим ему градусник, <em>(ставит градусник)</em>, и немного нужно подождать.</p> <p>- Поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да бегемотик простудился.</p> <p>- Нужно дать ему таблетки, и он быстро поправится.</p> <p><strong>Айболит:</strong></p> <p>Ребята, а вы умеете лечить? (ответы детей) <strong>(Слайд 28,29). </strong>Мне одному не справиться, помогите мне, пожалуйста. Дети у доктора берут все необходимые препараты и все вместе лечат животных.</p> <p>Как вы думаете, мы смогли помочь животным? Что мы для этого сделали?&nbsp; Посмотрите, какие они веселые (дети под музыку веселятся).</p>

Документы для скачивания

Предыдущие материалы
Следующие материалы