a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект сюжетно-ролевой игры "Случай в зоопарке" (младший дошкольный возраст). Воспитатель Арапова Ирина Родионовна

Опубликовано: 2016-05-24 13:02:11

Документы для скачивания

Цель:

Систематизация знаний детей о профессии врача  и умение применять  их в игровой деятельности, воспитание заботливого отношения к животным.

Задачи: 

1.Обучать детей игровым навыкам, способствовать возникновению игры на тему литературного произведения.

  1. Учить обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре.
  2. 3. Развивать речь, обогащать словарный запас
  3. Воспитывать заботливое отношение к заболевшим, уважение к профессии врача, дружеские взаимоотношения между детьми.

Игровой материал:

Шапочки и маски зверей, костюм доктора Айболита, чемоданчик с врачебными инструментами, бескозырки, бинокль, штурвал, декорации пальм.

Предшествующая работа: (Слайд 2,15)

  1. Чтение литературных произведений: С. Маршак «Детки в клетке», «Айболит» К.Чуковского, «Мойдодыр»; «Игрушки» А.Барто,«Лиса и Заяц»
  2. Дидактические игры: «Чей детёныш? «Разрезные картинки», «Зоологическое лото».
  3. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии».
  4. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»,

5.Беседа «Что такое зоопарк»

6.Ситуативная беседа в процессе  дидактической игры и показ иллюстраций:  «Корабль» (штурвал, палуба, парус, якорь, спасательный круг)

  1. Раскрашивание раскрасок (руль).

8.Дидактическая игра «Построим загородку для животных»

 ХОД ИГРЫ

 Воспитатель:

Дети к нам в группу пришло письмо, (открывает конверт, а в нём билеты в зоопарк). В наше село Орда, приезжает зоопарк, вы хотите сходить посмотреть на животных? (ответы детей). (Слайд 16,17)

Воспитатель:

А вы любите животных? Каких животных вы знаете?

Дети называют диких, домашних, экзотических животных (жираф, слон, бегемот, обезьяна)

Воспитатель: 

 Где можно увидеть всех животных  всех сразу? (Подводит к ответу – в зоопарке). Я вам предлагаю съездить в зоопарк на автобусе.

Считалкой выбирает водителя автобуса.

Вышел месяц из тумана, 
Вынул пышку из кармана:

 Буду деточек кормить, 
А тебе, дружок, водить!

Из стульчиков сделан автобус.  Под музыкальное  сопровождение дети с воспитателем отправляются в зоопарк. (Слайд 18)

На большой ширме иллюстрации с изображением различных животных.

Висит большой замок и объявление.

Воспитатель: читает объявление

«Зоопарк закрыт. Все звери заболели».

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и поговорить о сложившейся ситуации. 

  1. Что случилось?

2.Почему звери заболели?

3.Что мы будем делать?
Воспитатель:

Неужели в зоопарке все звери заболели? Как же им помочь?
(Дети рассуждают).
Воспитатель: 

А кто лечит от всех болезней? (ответы детей). Где же доктор Айболит? (ответы детей) в Африке (Слайд 19,20).

Воспитатель предлагает съездить в Африку за доктором, а так как Африка очень далеко мы туда поплывём на корабле (из мягких модулей построен корабль). Считалочкой воспитатель выбирает капитана.

Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.

Дети приплыли  в Африку, видят доктора. (Слайд 21)

Воспитатель:

Ребята, нам нужно позвать доктора плыть вместе с нами в зоопарк? (Слайд 22,23)  Кто сможет рассказать ему, почему нужно плыть? (воспитатель за ширмой с пальмами одевается в Доктора Айболита и выходит к детям)

Айболит предлагает детям помочь сложить необходимые инструменты для лечения зверей.

(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).

Таблетки - от температуры. (Слайд 25)

Сироп - пить от кашля. 

Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны. 
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Мячики, машинки, кубики.

Дети с доктором плывут обратно, в наш зоопарк.

Дети в масках (лиса, пёсик, бегемотик, зайчик) очень грустные.

Айболит

 Посмотрите  ребята, как  много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют.
Айболит

А вот и лиса, (Слайд 26, 27)

Ребёнок:

Ой, меня укусила оса,
Айболит

 И песик Барбос,

Ребёнок:

Меня курица клюнула в нос.
Айболит 

Бедный бегемотик схватился за животик, у него  у бегемотика животик болит (ребёнок гладит себе живот).

Айболит 

А вот зайчик попал под трамвайчик… Попал под трамвайчик и ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.

Как им всем помочь? (ответы детей)

Айболит

Сейчас я буду лечить, а вы подсказывайте и помогайте.

- Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя, дыши глубже. В лёгких чисто, хрипов нет.

- Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А. Ещё нужно измерить температуру, поставим ему градусник, (ставит градусник), и немного нужно подождать.

- Поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да бегемотик простудился.

- Нужно дать ему таблетки, и он быстро поправится.

Айболит:

Ребята, а вы умеете лечить? (ответы детей) (Слайд 28,29). Мне одному не справиться, помогите мне, пожалуйста. Дети у доктора берут все необходимые препараты и все вместе лечат животных.

Как вы думаете, мы смогли помочь животным? Что мы для этого сделали?  Посмотрите, какие они веселые (дети под музыку веселятся).

Оставить комментарий: