План самообразования

Опубликовано: 19:00:57 22-05-2014

ПЛАН

 ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя истории и обществознания

Смирнова Владимира Николаевича

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

 

         МБОУ «Сосновская вечерняя (сменная) СОШ при ИК-7»

                                                  2013 г.

  Образование: высшее, закончила в 1992 году Брянский государственный ордена «Знак Почета» педагогический институт имени академика И.Г.Петровского по специальности – история и право.

Квалификационная категория – высшая.

Курсы повышения квалификации: «Преподавание истории в современной школе» 2009г.

 

Методическая проблема школы:

 «Создание единых образовательных условий для становления гармонически развитой здоровой личности на основе индивидуально-дифференцированного подхода и внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс»

 

Ведущие идеи:

-личностный подход;

-успешность и преемственность обучения и воспитания;

-гуманизация отношений;

-экологическое образование и воспитание;

-практическая направленность обучения;

-дифференциация обучения.

 

Цели:

-выявление и развитие способностей каждого ученика,

-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,

учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

 -введение в учебно -воспитательный процесс современных технологий обучения.

обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,

учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей.

 

Задачи:

 1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся,

стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по всем предметам;

3) улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему

 взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.

 

 

 

 

 

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Самостоятельная работа  на уроках истории и обществознания».

 

 Работа над темой начата в 2010 году

          Предполагается закончить работу над темой в 2014 году.

 

 Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня.

 

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию.

 

 

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

 

Направления самообразования:

 

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

требования

  1. Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания.

 

2010- 2011

 

 

 

 

 

2011-2014

 

регулярно

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

 

 

регулярно

Методические

  1. цикла.

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

2011-2012

 

 

2011-2012

 

 2013-2014

Информационно-технологические технологии

 

Регулярно

 

 регулярно

 

 

2013

Охрана здоровья

 

регулярно

 

 регулярно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2010-2011

  1. квалификации учителей.

1).Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006.

2).Биология. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.-  М.: ООО «Издательство «Новая волна».2005».

3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. История  без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.

Прогностический

 

2011-2012

 

Практический

 2.Формирование методического комплекса.

2012-2013

 

Обобщающий

 

2013-2014

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2013-2014

 

 

 

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

 

 

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

 

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

 

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

 Изучить  литературу по данной проблеме:

 

  1. Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории» 
  2. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

 

Учебная исследовательская работа:

 

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».

 

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

 

Предполагаемые результаты самообразования 

 

  • Повысить качество преподавания предмета  до 60%.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты,  способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

 

Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.

 

 

 

 

Документы для скачивания:

план самообразования учителя истории
Формат: .docx

Комментарии:

как скачать?
написано 14 декабря 2015 в 23:30:52
-1
как скачать?

Ответить

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: