a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Интегрированная НОД по духовно - нравственному воспитанию во второй младшей группе "Мои друзья"

Опубликовано: 2016-05-26 10:11:37

Документы для скачивания

МБДОУ д/ с № 13 «КОЛОСОК» комбинированного вида Интегрированная НОД по духовно- нравственному воспитанию во второй младшей группе «Мои друзья» Выполнила: воспитатель Ганина М. Н. 1 кв. категория. 2016 год Цель:   социализация детей в условиях детского коллектива. Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие »:   Цель: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым моральным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и вз рослыми; развитие свободного общения с о взрослыми и детьми в различных формах и видах детской деятельности. « Речевое развитие »: Цель: развитие художественного в осприятия, мелкой моторики во время пальчиковой гимнастики, связной речи. «Познавательное развитие»: Цель: формирование целостной картины мира, в том числе пер вичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. «Художественно- эстетическое развитие »:  Цель: развитие продуктивной деятельности д етей, творческого воображения, эстетического вкуса и музыкального слуха. «Физическое развитие»: Цель: сохранение правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении, совершенствование основных видов движений в соответствии с текстом в физкультминутках. Задачи: Развивать представление о том, что такое дружба. Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность и активность. Прививать чувство отзывчивости, доброжелательности, взаимопомощи. Предварительная работа: - беседы с детьми по темам «Друзья», «С кем я дружу», «Ссоримся – миримся»; - ч тение художественной литературы( р. н. с. «Колобок», «Репка», « Заюшкина избушка», «Теремок», рассказы В. Сутеева «Под грибком» и « Мешок яблок») , разучивание   стихов В. Орлова, А. Л. Барто и потешек о дружбе; - настольно – печатные( «Парные картинки» и «Разрезные картинки) , подвижные( «Зайка серенький », «У медведя во бору», «Птички в гнёздышках») , дидактические( «Когда это бывает», «Кто что делает», «Угадай, кто позвал»») и строительные игры из кубиков, кирпичиков, конструктора Лего, пазлы со сказками, игры с пирамидкой; - пальчиковые гимнастики «Как живёшь? », «Дружат в нашей гр уппе», « Вышли пальчики гулять», «Мы играли», «Сидит белка на тележке», « Мы делили апельсин»; - продуктивная деятельность детей: рисование «Первые цветы», «Берёза весной», «Мой дом»; лепка «Божья коровка», пластилинография «Скоро ягоды созреют» и «Красивая фиалка»; аппликация «Весенний цветок», «Дом ик на участке», «Божья коровка», «Открытка ко Дню победы». Оборудование:  - демонстрационное: большой резиновый мяч, игрушки   зайчик и волк,   иллюстрации на тему дружбы, сборник стихов  Владимира Орлова, Аг нии Барто, потешек для малышей; - ТСО, диск с релаксационной музыкой; - раздаточное: цветная бумага, клей, кисточки, тряпочки, клеёнки. Ход НОД. Дети под музыку входят в музыкальный зал, присаживаются; в центре зала на стульчиках сидят зайчик и волк, отвернувшись друг от друга. Воспитатель начинает беседу с вопросов: - Ребята поднимите руку, у кого из вас есть друг. - Во что вы вместе играете? Ходите ли вы вместе на прогулку? Помогаете ли вы друг другу? - Когда друга нет рядом, вам скучно? - Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему? Если вы поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу? Ответы детей. - А теперь послушайте, что случилось с зайчиком и волком: Разыгрывание ситуации «Ссора» КТО КОГО? - Кто кого обидел первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Кто кого ударил первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Вы же раньше так дружили! - Я дружил. - И я дружил. - Что же вы не поделили? - Я забыл. - И я забыл. - Ребята что же случилось с зайчиком и волком? Ответы детей ( они поссорились, отвернулись, поругались) - Скажите правильно ли, поступают зайчик и волк? Почему? Ответы детей- А давайте  мы с в ами научим наших зверей дружить. Игра в мячик. - С кем дружит Соня? ( воспитатель бросает мячик Соне) - С кем дружит Костя? ( воспитатель бросает мячик Косте) - С кем дружит Катя? ( воспитатель бросает мячик Кате и т. д. ) - Что же такое дружба? Ответы детей ( когда не ссорятся, играют вместе) . - Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. - Дружба- это улыбки друзей-   Давайте с вами улыбнемся( дети улыбаются) . - Теперь нам стало грустно, нахмурились( дети хмурятся) - Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить. - И сейчас мы свами не будем грустить, а немножко повеселимся. Физкультминутка Пусть стоят на месте ножки. ( Дети выполняют «пружинку», руки на поясе) Только хлопают ладошки! ( Дети стучат по коленям) Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай, Хлоп да хлоп перед собой. ( Хлопки перед собой) А теперь скорей похлопай, Да по громче, за спиной. ( Хлопки за спиной) Выше, выше, выше хлопай, Руки выше поднимай. ( Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки) Ниже, ниже, ниже хлопай, Руки ниже отпускай. ( Хлопая, опускают руки) А теперь качать руками Можно целых пять минут. ( Покачивают руками вперед- назад, выполняя «пружинку») Отдыхая вместе с нами, Руки тоже отдохнут. ( Приседают на корточки, складывая ладоши под щеку) Девочки и мальчики Девочки и мальчики/ руки на пояс Прыгают как мячики, / ритмичные прыжки Ножками топают, / топанье ногами Ручками хлопают, / хлопки в ладоши Глазками моргают, / руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз После отдыхают. / руки вниз Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.   Мы на стульчики пойдем,   И немного отдохнем. А сейчас мы  покажем зайчику и волку, какие мы с вами дружные. Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель рассказывает потешку, дети повторяют имитационные движения: Дружные пальчики Раз, два три четыре пять! Будем пальчики считать- Крепкие, дружные, Все такие нужные. На другой руке пять: Раз, два, три, четыре пять! Пальчики быстрые, хоть не очень чистые! Много пальчикам хлопот: То играют в ладушки, То зачем- то лезут в рот, Книжки рвут у бабушки… Переделав все дела, Тянут скатерть со стола. Лезут в соль и в компот, А потом наоборот. Пальчики дружные, все такие нужные- Ребята, а давайте, чтобы зайчик и волк больше не ссорились и всегда помнили, что такое дружба, сделаем все  вместе дружно им подарок. Аппликация « Паровозик дружбы »-   Посмотрите, ребята, наши зайчик и волк улыбаются друг другу, они рады. Вот они и помирились. - Так что такое дружба? Ответы детей ( когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)  - Молодцы! - А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. ( Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют но жки, делают пружинку, фонарики под музыкальное сопровожден ие) - Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться! Таким образом, НОД интегрированного характера вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения на разнообразные виды деятельности. Интегрированное построение даёт ребёнку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения, свободное высказывание своих мыслей, умение поделиться впечатлениями, а главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации интегрированной НОД. Используем ая литература. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4- е изд. – М. : Айрис- пресс, 2008. Петрова В. И. , Стульник Т. Д. Э тические беседы с детьми; Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. - 2- е изд. , испр. И доп. - М: Мозаика – Синтез, 2008. Программа «От рождения до школы» п од редакцией М. А. Васильевой. Pedportal. net, nsportal. ru/ detskiy- sad/ raznoe.

Оставить комментарий: