a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД "Космическое путешествие" подготовительная группа

Опубликовано: 2016-05-27 18:01:41

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «ЗВЕЗДОЧКА» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ПОДГОТОВИЛА: КУЗЯНОВА МАРГАРИТА ВИНЕРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Г. Аткарск 2016 г. Возрастная группа: подготовительная Тема НОД: «Космическое путешествие». Направление образования и развития( образовательная область) : познавательное развитие. Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах освоении космоса людьми. Задачи: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским человеком. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком. Создавать условия для творческого развития детей. Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности. Учить рисовать, используя разнообразные методы и приемы. Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию: К. Э. Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин. Воспитывать интерес к работе с нетрадиционным материалом. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, музыкальная. Формы организации: групповая. Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества( рисование созвездий) . Оборудование: мультимедийный проектор, космическая ракета из картона, тарелка, мука, пластилиновый шарик на ниточке, луноход, игра «Полет на Луну», мяч с изображением «земли», тарелочки на каждого ребенка с ватной палочкой и влажной салфеткой, гуашь желтого и синего цвета на каждого ребенка, лист бумаги на каждого ребенка, фотография созвездий, фосфорные звездочки на каждого ребенка, телескоп изготовленный руками детей. Ход НОД I. Вводная часть. - Дорогие дети, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник? ( Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года Первый космонавт планеты совершил первый в мире космический полет) . - А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли? ( На космическом корабле « Восток») . - А сколько было совершено витков вокруг земли? ( Один) . - А какой был позывной у Юрия Гагарина? ( Кедр) . - Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? ( Телескоп) . - Как фамилия первого Российского конструктора межпланетных кораблей? ( Сергей Павлович Королёв) . II. Основная часть. - Молодцы! Действительно вы много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. Согласны? Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта. Но быть космонавтом- это не только почётно, это и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства. Давайте послушаем стихотворение Владимира Степанова « Юрий Гагарин». В космической ракете С названием « Восток» Он первый на планете Подняться к звёздам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. Сначала предлагаю проложить курс полета. Посмотрите внимательно на звёздное небо. Курс у нас будет такой: Земля, Луна, космическая станция «МИР», Земля. Итак: Курс проложен, путь проверен. Голос: Внимание! Внимание! Космический корабль «Солнышко» отправляется в космическое путешествие по курсу «Земля- Луна- космическая станция- Земля». Просьба пройти в салон корабля и занять свои места. - Ребята, это же наш маршрут! Давайте пройдем в корабль. Но прежде чем отправиться в полет, мы с вами должны проверить готовность нашего космического корабля. Давайте проверим двигатели, приготовили наши руки, ( покажите левую и правую руки, сожмите их в кулачки) и язычок и давайте заведем моторы «р- р- р»( дети делают вращательные движения руками, имитируя работу мотора) . А теперь соберем руки в замок и, не разжимая пальчики, будем шлепать ладошками и произносить «л- л- л», чтобы проверить шум двигателя. Молодцы! Так как мы отправляемся в космическое путешествие, нам надо вспомнить, как правильно нужно дышать. Положите руки на свои животы. Делаем глубокий вдох носом, выпячиваем живот( надуваем как шарик) и медленный произвольный выдох ртом( 5 р. ) , живот сдуть. Ну вот, команда готова! А теперь четко скажем главные слова. Набираем воздух в живот и на одном дыхании все вместе: «Космические корабли лавировали- лавировали и вылавировали! » Команда готова! Приготовиться к старту! ( К старту готовы. ) Пристегнуть ремни! ( Есть пристегнуть ремни! Имитируют пристегивание ремней на поясе) Начинаем обратный отсчет! ( 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперед. ) ( шум запуска ракеты) Ребята, во время запуска ракету немного трясет, пока она не пройдет плотные слои атмосферы. Мы с вами вошли в спокойный режим полета. - Как проходит полёт? ( Земля, полет проходит нормально! ) - Как Самочувствие? ( Самочувствие отличное! ) На огромных скоростях Вдаль летят ракеты. Скоро будем мы в гостях На других планетах. - Пока мы летим, предлагаю, исполнить веселую и бодрую песню про космонавтов. Дети исполняют песню. - Внимание, Наш космический корабль подлетает к Луне. Скажите, пожалуйста, что такое луна? ( Э то спутник Земли. ) Скажите, Кому- то из землян удалось побывать на луне? ( Это был Американский астронавт Нил Армстронг) . - Внимание! Внимание! Мы прилунились. Наденьте скафандры и покиньте свои корабли. Осторожно, на луне действует состояние невесомости. Что это такое? ( Дети объясняют) . Можете взяться за руки, чтобы никто не улетел. - Дети, поверхность Луны состоит из кратеров больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят. Эксперимент « Лунные кратеры». В чашку или тарелку насыпать горку муки. Бросаем туда пластилиновый шарик на верёвочке. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера. Это происходит, потому что Луна не защищена атмосферой и об неё с огромной скоростью ударяются все космические обломки. - Смотрите ребята, к нам движется неопознанный объект. Если это Луна, то к нам движется Луноход. Он везёт нам какое – то послание. ( Дети читают) . « Здравствуйте! Не знаем, кто вы? Но мы, Лунатики, рады приветствовать вас на Луне. Чтобы вы не скучали, предлагаем поиграть в иг ру «Полет на Луну». ( 2 пары детей, у каждого ребенка в руках длинная лента, к концам которой прикреплены небольшие палочки- ракеты, а на середине ленты – Луна( из картона) . По сигналу, каждый старается как можно быстрее намотать вращательными движениями ленту на свою палочку и приблизить ракету к Луне. ) - 2 раза. - Внимание! Экипажу срочно вернуться на корабль! Из космоса поступило тревожное сообщение. ( звучит звуковой сигнал) . - Этот сигнал поступает с космической станции «МИР». К ней приближается неопознанный летательный аппарат- НЛО! Займите свои места, пристегните ремни, наш космолет отправляется в полет к космической станции. - Ребята, во время полета мы можем передвигаться по нашему кораблю. Я предлагаю вам провести космическую разминку. Раз, два – стоит ракета. ( Руки вытянуты вверх) Три, четыре – звездолет. ( руки в стороны) 1, 2 – хлопок в ладоши, ( хлопаем в ладоши) А потом на каждый счет. ( шагаем на месте) 1, 2, 3, 4- ( хлопаем в ладоши) Руки выше, плечи шире. ( руки вверх- вниз) 1, 2, 3, 4- ( хлопаем в ладоши) Так моторы заводили( вращение руками перед грудью) В небе ясном солнце светит, ( разводят руки в стороны и «летят» по залу) Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля- Расстилается земля. - Пора занять свои места и пристегнуть ремни! - Приготовиться к стыковке! - Стыковка прошла благополучно! - Выходим из космического корабля и будем искать источник тревожного сигнала. - Здравствуйте, вы кто? А вы кто? - Мы земляне! Жители Галактики «Млечный Путь». - Приятно познакомиться. - Нам тоже. А что вы делаете на космической станции? - Я прилетел изучить вашу Галактику. Вы мне поможете? - Да. - Ребята, давайте расскажем Вертунчику о нашей Галактике. Презентация. Наша галактика называется «Млечный Путь»( слайд 1) Частью Млечного пути является наша Солнечная система. Она состоит из 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца, самой большой звезды. ( слайд 2) Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха. ( слайд 3) Венера вторая от солнца планета, там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера самая яркая планета на небе. ( слайд 4) Земля – третья от Солнца планета. На земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник – луну. ( слайд 5) Марс – четвертая от Солнца планета. На Марсе, как и на Земле, 4 времени года. Там есть ледяные полярные полюса и каналы, напоминающие русла рек. ( слайд 6) Юпитер – пятая от Солнца планета. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в ней. У него 4 спутника. ( слайд 7) Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Она известна тем, что имеет огромные кольца изо льда, камней и песка. ( слайд 8) Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета». ( слайд 9) Нептун – восьмая от Солнца планета. Названа в честь бога моря – Нептуна, потому что она холодная и синяя. Там дуют самые сильные ветры в Солнечной системе. ( слайд 10) Плутон – самая удаленная от Солнца планета, по счету она девятая. Плутон- планета- карлик, меньше Луны. Он слабо освещен Солнцем, потому изучать его очень трудно. Открыта в 1930 году. Есть спутник – Харон. Он состоит из камней и льда. Плутон – самая холодная планета Солнечной системы. ( слайд 11) - Как вы много интересного рассказали о планетах. Спасибо. - Вертунчик, для того, чтобы ты лучше запомнил наши планеты, мы предлагаем поиграть в игру «Звездочет». - Давайте все построимся в круг. У Меня в руках мяч с изображением планеты « Земля». По считалке выбираем звездочёта. Считалка: На луне жил звездочёт, Он планетам вёл отсчет. Раз- Меркурий, Два- Венера, Три- Земля, четыре- Марс, Пять- Юпитер, Шесть- Сатурн, Семь – Уран, восьмой- Нептун, Девять дальше всех Плутон… Кто не видит- выйди вон! Дети произносят считалку, при этом пере давая мяч по кругу. Выбранный « звездочёт» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз- два- три – беги! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в и сходную точку и забрать мяч у « звездочёта». Успевший это сделать игрок сам становится «Звездочетом». - Спасибо, земля не! Я буду играть в эту игру в своей Галактике. Ребята, когда я летел, то делал фотографии, посмотрите, что у меня получилось. ( слайд 12) - Дети, скажите, что это вам напоминает? ( созвездия) - Что такое созвездие? - Давайте назовем, те созвездия, которые сфотографировал Вертунчик. ( слайд 13) - Вертунчик, а мы еще много знаем созвездий. Хочешь, мы тебе их нарисуем, а потом по нашим рисункам, ты будешь их искать? - Да. Дети рисуют созвездия, используя нетрадиционную технику рисования. ( Вертунчик проходит и смотрит созвездия и спрашивает как они называются) . - Спасибо вам, используя рисунки, я буду изучать созвездия в вашей Галактике. - Мы еще хотим подарить тебе телескоп, чтобы лучше изучать планеты и созвездия. - Спасибо. Я тоже хочу сделать вам подарок. Это звездочки из моей Галактики «Туманность Андромеды», они днем заряжаются энергией, а ночью горят. Извините. Мне пора. Доверсидания! - Спасибо. До свидания! Ну что ребята, нам тоже пора возвращаться на нашу красавицу Землю. Займите места в своих ракетах. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, … Пока мы летим на родную планету, предлагаю вам зарядиться космической энергией, восстановить потраченные силы, унести частичку космоса в своем сердце. Закроем глаза, будем пропускать эту энергию через себя, протяните руки к звездам( они висят на нитках чуть выше поднятой руки ребенка) . Солнце согревает наши ладони, нам тепло и приятно! Вы снова полны сил, бодры и веселы. Наш корабль приближается к Земле. III. Заключительная часть. - Вот мы на родной нашей планете. Можно немного расслабиться. Полёт закончен. Все мы любим нашу планету. Гордимся нашей великой страной, которая называется Россией. Гордимся людьми, которые прославили Россию, отдав всю свою жизнь изучению космоса. Это Ко нстантин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королёв и конечно же Юрий Алексее вич Гагарин. Скоро вы вырастите, и я не сомневаюсь, что кто- то станет известным конструктором или космонавтом и полетит в космос. Сегодня вы с полётом справились. Молодцы. Когда последний закруглён виток. Так хорошо сойти на Землю снова. И окунуться после всех тревог В живую красоту всего земного. Галактика в свеченье звездных трасс, Нам на нее глядеть, не наглядеться, Но, поднимаясь в небо каждый раз, Своей Земле мы оставляем сердце.

Оставить комментарий: