a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Растить нравственного человека

Автор: Грибач Елена Ивановна Опубликовано: 2016-05-29 21:45:21

Документы для скачивания

Растить нравственного человека

Еще только ожидая ребенка, мечтают матери и отцы о том, каким он вырастет. Им хочется видеть своего сына или дочь Добрым, честным, трудолюбивым человеком, преданным своей Родине, готовым постоять за товарища, умеющего жить в коллективе, жизнерадостного, доброжелательного в отно­шении к людям...

У ребенка все эти качества начинают проявляться очень рано. Главные линии развития личности намечаются в дошкольном детстве, и тем успешнее идет развитие, чем сознательнее относятся взрослые к воспитанию малыша. Дети очень рано проявляют эмоциональную отзывчивость, тонко улавливают искренность или фальшь в тоне разговора, в пове­дении взрослых. Об этом надо хорошо помнить родителям, всем воспитателям вообще. Чтобы потом не пришлось испы­тывать чувство глубокого разочарования, чрезвычайно важно в этот период жизни ребенка быть особенно требовательными к себе, к своему поведению. Личный нравственный пример взрослых должен быть безупречен.

Решая задачи нравственного воспитания, важно учитывать возрастные особенности ребенка.

Дети-дошкольники, как мы знаем, чрезвычайно восприим­чивы. Психика малыша очень пластична, податлива. Все, что ребенок воспринимает, становится предметом его присталь­ного внимания и прочно запоминается им.

А как отзывчив малыш на эмоции других! На улыбку он отвечает улыбкой, радостным возбуждением, нахмуренные брови взрослого вызывают спад его настроения, насторожен­ность, беспокойство. Спокойное, уравновешенное состояние родителей сообщается (передается) и малышу. А чувство страха, возникающее у взрослого по какому-то поводу, кото­рое он не может скрыть, вызывает у ребенка боязливость, скованность, желание спрятаться, прижаться к взрослому.

Говоря об эмоциональной отзывчивости дошкольника, сле­дует упомянуть и о склонности его к подражанию — отдель­ным поступкам окружающих, их речи — содержанию и тону, даже характеру движений. Конечно, на склонность подражать можно надежно опереться в том случае, если взрослый подает положительный пример для подражания. Но эта же особен­ность ребенка может обернуться и другой своей стороной в том случае, если ребенок видит отрицательные примеры для подражания. Сам он не всегда может разобраться в том, чему следует, а чему не следует подражать. Особенно тревожат отрицательные примеры, которые воспринимают дети до пяти лет, когда уровень их сознания еще не обеспечивает возмож­ности самостоятельно анализировать поступки других, оцени­вать, что достойно, а что недостойно подражания.

 

 

Оставить комментарий: