a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мальчики и девочки-два разных мира

Опубликовано: 2016-05-31 06:11:14

Документы для скачивания

МБДОУ Детский сад «Родничок» Подготовила: воспитатель Ворожейкина Е. П. 2015 – 2016 учебный год Уважаемые родители, предлагаю консультацию которая поможет в воспитании Ваших детей. Мальчик и девочка – это два разных мира.   Очень часто мы неправильно реагируем на поступки детей, потому что не понимаем, что стоит за этими поступками. Если в семье уже растёт дочка, и родился сын, родителям необходимо знать, что во многом придётся начинать с нуля и их опыт воспитания дочки не только не поможет, а даже может мешать. Если после сына в семье родилась дочь, сложностей обычно бывает меньше, хотя разницу учитывать придётся в любом случае. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по- разному. Но обязательно очень любить! О мальчиках Если вы пытаетесь что- то объяснить мальчику, не забывайте не только рассказывать, но и показывать. . Особенно это важно для мальчиков. Старайтесь, давая задания мальчикам, включать их в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее показывать и рассказывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл способ решения, пусть даже наделав ошибок. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать. Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений. Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания. Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом, в противном случае мальчик становится слабым и перестает заботиться об окружающих. Позитивное поощрение правильного поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха. Если мальчик видит, что окружающие ценят то, что он делает, в нем просыпается побуждение делать еще больше. Нет более сильного стимула, чем успех. Естественно, для того, чтобы мальчик был уверен в завтрашнем дне и доверял старшим, ему тоже требуется забота, понимание и уважение, – однако для него важнее мотивация к действию. Без мотивации он перестает заботиться о чем бы то ни было. Если мальчишка ни о чем не заботится, он становится угрюмым, неуправляемым и начинает плохо учиться. Без мотивации мальчик не может ни на чем сосредоточиться, что приводит либо к депрессии, либо к гиперактивности. Самая главная потребность мальчиков – мотивация к деятельности. Задача родителей – проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности. О девочках Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, – что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды. Так проявляется ее потребность оставаться слабой и зависеть от окружающих. Ей необходима уверенность в том, что она может рассчитывать на поддержку родителей. Если девочка получает необходимую ей заботу, она доверяет родителям и остается открытой. Доверчивая девочка счастлива и довольна жизнью. Если девочкой пренебрегают, она может развить в себе мужские качества – чтобы не испытывать боль от неудовлетворенности. Это не означает, что девочка, которой свойственны мужские черты, непременно недополучила то, что необходимо ей для развития женских качеств. Возможно, у нее просто активный темперамент, вследствие чего эта девочка ведет себя как мальчик. Несмотря на то, что некоторые девочки ведут себя как мальчишки, они все равно остаются девочками, им нужно больше заботы, понимания и уважения. С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам( работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке) , подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий. Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из- за усталости( истощения правого, “эмоционального” полушария) . Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять за что ее ругают. Сначала разберите в чем ее ошибка. Мальчики и девочки по- разному устают: девочки истощаются эмоционально, а мальчики интеллектуально, ругать одинаково в такой ситуации бессмысленно. В случае неудачи не позволяйте себе нервничать, этим Вы оградите ребёнка от излишних переживаний и паники, ведь для него всё выглядит гораздо серьёзней, чем для Вас. Учитесь терпению, в том числе и у своего малыша. Постарайтесь объяснить ребёнку, что ошибаться иногда даже нужно. Постарайтесь понять, что ребёнок тоже личность и то, что он будет похож на Вас, совсем не обязательно. Помогите детям найти разгадку самостоятельно, а не преподносите её “на блюдечке”, чтобы сэкономить время и силы, детям нравится сам процесс, результат для них пока на втором месте. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников- мальчиков. Не забывайте, что мальчики и девочки по- разному видят, слышат, осязают, по- разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по- разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И, уж конечно, не так, как мы – взрослые. Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков( а мужчина – девочек) , ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ним – неверно и бесполезно. Не обвиняйте ребенка в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи достижения. Не обольщайтесь – вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте быть похожим ребенка на вас. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по- разному.   Но обязательно очень любить. Желаем Вам успехов! ! !

Оставить комментарий: