a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Круглый стол «Юные исследователи»

Опубликовано: 2016-05-31 06:23:39

Документы для скачивания

МБДОУ Детский сад « Родничок » Круглый стол «Юные исследователи» Подготовила и провела: воспитатель Ворожейкина Е. П. 2015 – 2016 год Цель: представить вниманию родителей технологию опытно- исследовательской деятельности, которая применима в домашних условиях; раскрыть значение развития познавательного интереса ребенка для формирования всесторонне развитой личности. Задача: заинтересовать и привлечь родителей к процессу познавательно- исследовательской деятельности. Оборудование: анкеты для родителей, Участники: воспитатель, родители воспитанников. Форма проведения: круглый стол. Ход мероприятия: Организационный этап Пока родители собираются, тихо звучат записи песен: «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки? », и другие; столы расставлены полукругом, для родителей приготовлены материалы для опытов. Вступительная часть Воспитатель: «Расскажи-  и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»,  - так гласит китайская пословица. Сегодня цель круглого стола: узнать и обсудить такую тему, как развитие исследовательских способностей наших детей. Доказано в дошкольные годы развиваются воображение, мышление, воспитывается любознательность, формируются умения наблюдать, анализировать, проводить сравнение, обобщать факты, делать выводы. Дошкольнику для решения исследовательских задач необходимы навыки и умения логического и творческого мышления. Основная част ь. - заполнение анкет( по количеству родителей) . См. приложение 1. Воспитатель: - А как вы думаете, есть ли у вас дома обычные вещи, с которыми можно экспериментировать? Выслушать рассуждения родителей, похвалить их за смекалку и творчество. Предложить и свои примеры: - панно из пуговиц, камешков, крупы и т. д. ; - поэкспериментировать с различными предметами: тонет – не тонет; - послушать вместе и затем угадать, что как звучит; - поиграть в сладкие, кислые, солёные слова; - что будет если смешать соль, воду и муку( солёное тесто) , полепить из  солёного теста; - что будет если добавить в воду жидкое мыло, а потом взбить его венчиком или подуть через трубочку ( мыльная пена, пузыри) . Каждый день мы с детьми при помощи экспериментирования узнаём что- то новое о том или другом предмете, веществе. Экспериментирование   имеет большое значение в умственном развитии ребёнка. А сейчас я предлагаю вам превратиться в детей и немного поэкспериментировать с различными материалами.   Для этого вам нужно поделиться на подгруппы. У вас на столах находятс я картон, ножницы, пластилин, гербарий, шишки, сухие листья, с их помощью вам нужно создать художественную композицию.         ( Родители по подгруппам выполняют задание, в это время   звучит спокойная музыка   для создания эмоционального настроя) .    Заключительная часть Воспитатель: На этом опыты сегодня наши заканчив аются. – Я подготовили памятки «Что нельзя и что нужно делать для поддерживания интереса детей к познав ательному экспериментированию». ( См. приложение 2) . Вы можете взять эти памятки домой и, хорошенько изучив их, применять на практике. А наша встреча на этом заканчивается. Желаем успехов в познании мира вам и вашим детям!

Оставить комментарий: