Советы родителям первоклассников

Опубликовано: 13:59:55 31-05-2016

Автор: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Кочкуровская детская школа искусств»

ЗАЧЕМ РЕБЁНКУ ШКОЛА ИСКУССТВ?

 

Когда малыш растет, у родителей возникает вопрос, – куда отдать ребенка для его всестороннего развития. Но нередко родители останавливают выбор на спортивной секции, не задумываясь о том, зачем малышу необходимо эстетическое образование.

Действительно, зачем - не всем же быть музыкантами, танцорами, певцами, художниками? Люди искусства - это особые люди, личности, которые выделяются и манерой одеваться, и манерой изъясняться, и складом ума. Конечно, не у всех получится профессионально заняться творчеством, но ведь к этому и не нужно стремиться - у каждого свой путь! Учить детей искусству мечтают многие родители. Только одни уверены в необходимости эстетического воспитания чада и готовы сделать для этого все возможное, другие сомневаются в способностях своего ребенка и боятся ему навредить. По большому счету, решающими факторами должны быть не желания родителей, а талант ребенка и стремление его к искусству.

Многие родители переживают, что ребенок будет слишком загружен при обучении в ДШИ. Это неизбежно. Но ведь это не плохо. Ребенок будет занят обучением и не будет без толку слоняться в сомнительной компании. У него будет развит эстетический вкус. Музыка, пение, рисование и танцы развивают самодисциплину, и при правильном планировании времени малыш будет успевать делать уроки, заниматься искусством и гулять с друзьями.

 

Итак, что же дает ребенку школа искусств? Какая в ней польза?

- музыка развивает эмоциональность, развивается чувство ритма, музыкальный слух становится более тонким, игра на музыкальном инструменте развивает координацию и мелкую моторику рук (что сказывается положительно на развитии мозга);

- пение расширяет возможности дыхательного аппарата, уменьшает количество простудных заболеваний, развивается чувство вкуса;

- ансамблевое исполнительство дает практические навыки коллективной деятельности, учит слышать других, развивается память, формируется усидчивость (необходимо заниматься регулярно!), приобщает к мировой культуре;

- занятия музыкой сближают детей и родителей. Мы имеем в виду не только сам процесс обучения на музыкальном инструменте, но и совместное слушание музыки, совместное пение. Сближают и совместные домашние концерты. Далеко не все дети любят быть солистами. Куда приятней выступать в ансамбле с папой, мамой или бабушкой.

- на уроках хореографии дети учатся грамотно чувствовать музыку. Занятия помогают укрепить мышцы спины, развить правильную осанку, сформировать постановку корпуса, развить природные физические данные такие как: шаг (растяжка), подъём, гибкость, прыжок и даже артистичность. Уже после первых уроков вы сможете наблюдать, как происходит творческий рост и раскрываются таланты ваших детей.

- занятия хореографией не только приучают вашего ребёнка к дисциплине, организуют его, но и благотворно влияют на умственное развитие, потому что во время изучения хореографических композиций ребёнку постоянно приходиться запоминать последовательность движений - это заставляет ребёнка думать, при этом развивается мышечная память, координация движений и начинает хорошо работать вестибулярный аппарат.

- рисование и занятие прикладным искусством имеют огромное значение в формировании личности ребенка. Кроме того, развиваются память, внимание, мелкая моторика. Ребята учатся думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка.

 

10 причин отдать ребёнка на музыкальное отделение:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Музыка – это воспитание характера без риска получить травмы.

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под палки репетитора.

4. Музыка и язык – братья-близнецы. Они родились следом друг за другом: сначала – музыка; потом – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на более мелкие части. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным Моцартом, ершистым Прокофьевым, философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать.

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Музыканты меньше боятся страшного фразы – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности, и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, собеседование при приёме на работу или ответственный доклад.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

10. Ученые, проводившие социологические исследования, пришли к выводу, что среди людей, попавших в места лишения свободы, нет ни одного человека, окончившего в детстве музыкальную школу.

 

Уважаемые родители!

Вы хотите записать вашего ребенка в Школу искусств на отделение:

- музыкальное искусство

- хореография

- декоративно-прикладное искусство

- эстрадно-джазовый вокал

для этого Вам необходимо сделать 3 шага:

Шаг 1: РЕГИСТРАЦИЯ

Необходимо заполнить заявление установленного образца. Приложение к заявлению:

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- копия паспорта родителя (законного представителя) 2,3 страницы, страница с пропиской;

- фотография ребенка (при зачислении в школу);

- предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья (от педиатра);

- заявление на обработку персональных данных.

Бланк заявления Вы можете заполнить в приемной школы.

Заявления принимаются с 15 апреля по 31 августа с 12 до 17 часов в рабочие дни в приемной школы.

Шаг 2: ПРИЕМНЫЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ

К прослушиванию необходимо подготовить:

- музыкальное искусство (стихотворение, песню)

- хореография (несколько танцевальных движений)

- декоративно-прикладное искусство (домашние творческие работы)

Приемные прослушивания проводятся до 25 августа.

Время работы комиссии по отбору поступающих с 12 до 16 часов.

Немного о приемных прослушиваниях:

На прослушивание, просмотр дети приходят вместе с родителями. На вступительном прослушивании мы просим ребенка рассказать о себе, своих увлечениях, спеть песню, прочитать стихотворение, выполнить несколько танцевальных движений на заданную музыку. Предлагаем повторить за преподавателем танцевальные движения, короткие мотивы, прохлопать заданный ритм.

При поступлении на обучение в области декоративно-прикладного искусства, наличие домашних рисунков обязательно!

В результате прослушивание, просмотра приемная комиссия определяет наличие определенных данных для обучения в школе искусств.

Шаг 3: ЗАЧИСЛЕНИЕ

Зачисление в школу искусств проводится после завершения прослушивания на основании протокола комиссии не позднее 30 августа.

Если вы прошли все шаги мы поздравляем Вас !

Мир искусства распахнул для Вас свои двери.

В добрый путь ученик!

 

Обращение к родителям первоклассника

Ваш ребёнок пошёл в школу с широко распахнутым сердцем и ожиданием чуда. Детство – это та великая пора жизни, когда образу и подобно не требуйте от него, чтобы он претворил в жизнь то, что не сумели сделать вы. Не корите его за ваши неудачи. Не заставляйте его нравится вашим друзьям и соответствовать каким-то стандартам. У него своя миссия, быть может, неведомая вам, свое особое предназначение.

Будьте искренне и правдивы со своим ребёнком, будьте ему помощником во всем.

Помните примеры полезнее наставлений. Слова волнуют, примеры влекут.

Уважайте в ребёнке личность, уважайте его право быть самим собой, совершать свои ошибки.

Молодые люди меньше страдают из-за своих оплошностей, чем от благоразумия стариков.

Учите у него веру в Добро, ведь обучать – значит вдвойне учиться.

Никогда не обманывайте его и выполняйте все свои обещания.

Будьте ему другом, живите его заботами.

Не мешайте ему идти своей дорогой, через тернии познания – к истине, которая ждёт только его.

Любите его таким, каков он есть, и поверьте – он явит вам чудо, и вы будете им гордиться очень скоро. Давайте же вместе поможем ему в этом. Да будет так!

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: