a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Что такое развивающая предметно – пространственная среда

Опубликовано: 2016-06-03 12:53:11

Федеральный государственный стандарт (ФГОС ДО) требует создания так называемой развивающей предметно – пространственной среды для дошкольных учреждений. Она является основой для реализации программы обучения детей дошкольного возраста. Сама по себе образовательная среда представляет собой организацию пространства (помещений, отдельных зон и участков), оборудованные обучающим инвентарем, развивающими материалами для детей дошкольного возраста. При организации таких зон стоит учитывать особенности каждого возрастного периода детей, их особенностей (класс корректировки, отстающие дети), должно быть уделено внимание их безопасности и здоровью. Ключевой особенностью организации такой среды является наличие обучающих и развивающих материалов и инвентаря. Всё необходимое для организации помещений для детей дошкольного возраста можно найти на сайте компании “ИнтерДизайн”.

Исходя из требований ФГОС ДО, основными требования организации развивающей предметно-пространственной среды должны быть совокупность таких условий:

  • кадровая составляющая (подготовка педагогов);
  • психолого-педагогическая программа;
  • материально-технические особенности организации помещений (стенды, учебные материалы);
  • финансирование.

Организация места, где проводится обучение детей должно быть максимально оптимизированным и эффективным. Это достигается за счет использования инвентаря, самого пространства, обучающих и развивающих материалов. Ключевым фактором  развивающей предметно – пространственной среды среды является достижение контакта и тесного общения между педагогом и детьми, их совместной деятельности, в том числе учащихся разных возрастных групп. Детям должен даваться максимальный комфорт и возможность творчества, активной физической деятельности.

Количество материалов, оборудования и инвентаря должно соответствовать возрастному критерию, детей не нужно перегружать информацией, которую они не могут воспринять в силу возраста или специфических особенностей (плохое зрение, слух). Оборудование и материалы должны быть мобильны и педагог должен иметь возможность подстраиваться под интересы и особенности детей.

При организации развивающей предметно – пространственной среды необходимо учитывать правила безопасности и гигиенические требования, отвечающие за норму площади на каждого ученика. В дополнение к этому, должны быть организованы залы для занятиями физкультурой, музыкой, отдельное помещение для приготовления и приёма пищи.

Оставить комментарий: