a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ООД с детьми средней группы «Моя семья»

Опубликовано: 2016-06-03 15:23:05

Документы для скачивания

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад № 1 общеразвивающего вида ООД с детьми средней группы «Моя семья» Выполнила: Сазонова С. В. , воспитатель 1 К. К. п. г. т. Анна 2016 г. Программное содержание. Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын( дочь) , внук( внучка) , брат( сестра) ; мама и папа — дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи. Материал. Матрешка с шестью матрешками- вкладышами, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок( бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки) , 3 листа белой бумаги формата АЗ, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фото графии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет( наборное полотно) для раз мещения фотографий. Предварительная работа. Разучивание пальчиковых игр «Кто жи вет в семье», «Как у деда Ермолая». Рассказывание и чтение ска зок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Три поросенка»; стихотво рения А. Барто «Две сестры глядят на брата». Альбом «Как я провел лето». Игры: сюжетно- ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Папино, мамино хозяйство», «По можем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабуш ку, дедушку. Ход занятия Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а отгадку найти в группе, на полке с игрушками. В этой куколке- девице Прячутся сестрицы. Каждая сестрица — Для меньшей темница. ( Матрешка) Хвалит ребят за правильную отгадку, берет в руки матрешку. Спра шивает, хотят ли дети познакомиться с гостьей Матрешкой. Воспитатель от имени Матрешки знакомится с ребятами: «Меня зовут бабушка Матрена. Я кукла деревянная, круглолицая, румяная. В разноцветном сарафане, с кружевным платком в кармане. Пришла я в гости не одна. Со мной мой муж — дед Антон, две мои дочки Маша и Даша и мои внуки: Маришка, Иришка и Тимошка — чуть больше орешка». Педагог интересуется, где же перечисленные родственники бабуш ки Матрены. Предлагает ребятам поискать их. Дети ищут и находят матрешки- вкладыши в большой матрешке. Все матрешки выставляются на столе. Педагог. Ребята, можно ли сказать, что все матрешки — это од на большая, дружная семья? Почему? ( Рассуждения детей. ) Бабушка Матрена очень любит играть в разные игры со своими внучатами, а раньше играла с дочками, когда они были маленькие. Она хочет по играть с ними и с вами. Проводится дидактическая игра- рассуждение «Кто ушел? Кто при шел? » Воспитатель называет действия и манипулирует игрушками, дети называют имена матрешек. Педагог. Ушла бабушка. . . ( Матрена. ) Пришла ее старшая дочь. . . ( Маша. ) Ушла старшая дочь, прибежали две ее дочки. . . ( Маришка и Иришка. ) Убежали девочки, пришел дед. . . ( Антон. ) К деду Антону при шла другая дочь. . . ( Даша. ) Пришел и маленький Дашин сынишка. . . ( Тимошка. ) Дед. . . ( Антон) , дочь. . . ( Даша) и маленький внучок. . . ( Ти мошка) ушли, и снова пришла бабушка Матрена. Бабушка Матрена. А какие семьи у вас, ребята? Кто есть в семье у Оли( Вовы, Олеси, Ксюши, Маши) ? Предлагаю вам попробовать составить портрет своей семьи из картинок. Проводится игра «Составь портрет своей семьи». В игре принимают участие трое детей. На ковре лежат листы бе лой бумаги формата АЗ и три комплекта картинок( бабушка, дедуш ка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки) . Воспи татель предлагает каждому ребенку составить из картинок портрет его семьи. Игра повторяется 2—3 раза. Бабушка Матрена хвалит детей и говорит, что семья — самое до рогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, забо тятся друг о друге. Педагог( обр ащаясь к Матрене) . Знаешь, Матрё нушка, нашим ребятам нравится рассматривать фотографии своей семьи. Давайте рас скажем истории про наши семьи. Первую семейную историю расска жу я. ( Ставит фотографию на мольберт. ) На этой фотографии моя семья изображена летом на даче. Мы всей семьей любим выращивать овощи, купаться в реке, загорать, отдыхать, ловить рыбу. На этой фо тографии мои самые близкие родственники: мой муж и наши дети сын и дочь. Далее желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Все фотографии бабушка Матрена выставляет на мольберт, хвалит ре бят за интересные рассказы о семье и обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи улыбаются, находятся близко друг к другу — им хорошо вместе. Затем воспитатель показывает детям индивидуальные фотографии членов их семей и задает вопросы: Кто Ваня для своей мамы? ( Ваня для мамы сын. ) Чьи дети Ваня и Таня? ( Дети мамы и папы. ) Чьи они внуки? ( Внуки бабушки и дедушки. ) Чья это мама? ( Мама Тани, дочки, девочки. ) Чья это бабушка? ( Бабушка Тани и Вани. ) Кто сестра Вани? ( Таня, девочка. ) Бабушка Матрена говорит, что очень любит своих ласковых внучат и спрашивает, умеют ли ребята быть ласковыми. Проводится игра с мячом «Назови ласково». Дети встают в круг. В центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи, например: «Мама»( папа, сестра, брат, бабушка, дедушка) . Ребенок, поймавший мяч, должен назвать маму ласково( мамочка, мамуля, маму- лечка, матушка) . Далее воспитатель обращает внимание ребят на корзиночку, которую принесла с собой бабушка Матрена: «Кому на ладошку бабушка Матрена поставит корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые делает дома вся семья». Дети стоят в кругу. Воспитатель ходит по кругу, ставит на ладони ребенка корзиночку, а тот называет добрые дела всей семьи( готовить вкусную еду, ходить в магазин, ухаживать за больным дедушкой, мыть посуду, стирать белье, пылесосить, гулять с собакой, трудиться на даче и т. д. ) . Матрена благодарит ребят за полную корзиночку добрых дел, которые они назвали. Воспитатель благодарит бабушку Матрену, детей и делает вывод: «У всех вас есть мамы, папы, бабушки, дедушки, у кого- то есть брат, сестра. Это — семья. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Семья может быть большая и маленькая. Главное — чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательны и заботливы по отношению друг к другу». В заключение бабушка Матрена приглашает свою большую семью и всех детей пить чай с пирогом. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Ко нспекты занятий. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.

Оставить комментарий: