Методическая разработка Игры - квест "Тайны Олимпийских побед"

Опубликовано: 18:19:02 04-06-2016

Автор: Ерышова Ирина Александровна

 

                            Методическая разработка

Игра – Квест «Тайны Олимпийских побед»

Автор Ерышова Ирина Александровна

Методист. Центр внешкольной работы. Город Саров Нижегородской области.

 

Введение.

 Новая форма  игр для подростков должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной. Этим критериям в полной мере отвечает так называемый «квест» или «игра-поиск».        Происхождение названия Квест (квестор) – происходит от лат. слова quaero – ищу, разыскиваю, веду следствие. Quest, в переводе с английского языка – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой. 

К преимуществам квеста можно отнести его многозадачность как метода. Квест может объединять в себе элементы тренинга и творческого представления, дискуссии и сюжетно-ролевой игры, психодрамы и верёвочного курса. А, следовательно, выполнять ряд развивающих задач возложенных на вышеперечисленные методы активного обучения и воспитания.

Подобное «жонглирование» технологиями, их трансформация, смешение и объединение позволяют создавать новые формы работы. Кроме того, большинство квестов уникально не только по форме, но и содержанию. Один и тот же сценарий, благодаря свободе действий игроков, спонтанности развития сюжета может привести к различным исходам. Важно, что данный метод, по сути, являясь игрой, достигает доступности познания и организации саморазвития, формирования базовых компетенций.

Квест как технология,  имеет четко поставленную образовательно-воспитательную  задачу, игровой замысел, руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью формирования базовых  компетенций игроков

В данной методической разработке описывается линейный квест- приключенческая игра-«головоломка», требующая от игроков решения ряда задач для успешного продвижения по сюжету. Загадки и задания  отличаются по своей специфике, преследуют различные педагогические  цели 

Описываемый квест – командный. В командном квесте  перед группой игроков ставится общая основная цель — поиск определённого предмета. В игровом пространстве расположены несколько персонажей. Каждый из них обладает своим характером, а так же предметом, который они готовы отдать по выполнении группой игроков задания или обменять на какую-то другую вещь.

По масштабности квест  предполагает перемещение игроков по территории открытого спортивного комплекса «Икар».

По времени представленный квест кратковременный – время действия до 2 часов.

Квест имеет следующие требования к качеству организации:

-        замотивированность участников;

-        безопасность

-        разнообразие заданий;

-        оригинальность;

-        спонтанность развития событий;

-        логичность;

-        целостность;

-       подчинённость поставленным образовательно-воспитательным  задачам.

 

 

     Описание игры - квест «Тайна Олимпийских побед»

Цель: Формирование компетенции деятельности и компетенций личностного самосовершенствования подростков

Задачи:

  1. творческого потенциала и физического развития .

 

Участники игры: пять  дворовых команд подростков в составе  10 человек.

                          Описание проведения игры – квест

 Команду игры составляют  персонажи – посланцы Олимпийских богов, сопровождающие (модераторы) команд и мастер игры - Зевс.

Мастер игры – Зевс –   организует заигрыш, он же определяет победителя игры. Каждой команде выдает начальный атрибут.

Сопровождающие – люди, прикрепленные к каждой команде. Их задача- обеспечение безопасного прохождения маршрута.

Персонажи – создают игровое пространство, каждый играет в режиме заданного амплуа.

 В данной игре это:

Представители Посейдона

Представители Афины

Представители Апполона.

Представители  Геры

Представители Гермеса

 Звучит музыка

Выходят ведущие

Ведущий 1:

Мы праздник мира, дружбы открываем

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Спорт полнит силой каждого из нас!

Ведущий 2:

Пусть праздник будет ярким и веселым!

Пусть в результате дружба победит

И на большом красивом стадионе

Спортивный гимн Олимпиады зазвучит!

Звучит музыка открытия Олимпиады

Выходит Зевс:

Я  Зевс - бог неба, грома и молний, ведающий всем миром, главный из богов-олимпийцев приветствую вас.  В нашей  олимпийской семье – 12 олимпийских  богов.

Мы родоначальники Олимпийских игр – Первые Олимпийские игры состоялись  776 году до н. э.  Теперь вы называете их древними олимпийскими играми.   Новая эра Олимпиад  началась с  1896 года. И вот уже мир готовится к  23 зимним и 31 летним  Олимпийским играм.

Я вижу здесь молодые лица. Вам продолжать историю славных олимпийских побед.  Прошу представить свои команды!!!

Идет творческое представление команд.

Зевс:

Молодцы.  Сегодня исторический день.  Самой быстрой, спортивной, сплоченной команде я раскрою тайну великих олимпийских побед, но при одном условии Вы должны принести мне атрибут новых олимпиад – медаль. В наших древних олимпийских играх  не было такой награды. Победителей награждали золотыми монетами или  венком из дикой оливы.

Только та команда, которая принесет мне медаль, получит ключ к разгадке тайны великих олимпийских побед.

По моему сигналу на стадионе сейчас появятся представители олимпийских богов. Найдите их, общайтесь и ними, они помогут вам преодолеть нелегкий путь поисков. А я каждой команде вручаю макет символа Олимпиады – Олимпийский факел. Пусть олимпийский огонь поможет вам.

Ведущий 1:  

Капитанам  получить макеты факелов.

Зевс: Команды - вперед !!

Звучит музыка

 Команды идут на поиски представителей олимпийских богов.

На территории спортивного городка находятся 5 персонажей, у каждого из них есть вещи - подсказки, которые должны указать командам, кто является  участниками  игры.

Представители Посейдона: Прогуливающиеся молодые девушки, в руках у одной из них детский круг для плавания.

Представители Афины: Две девушки, беседующие на скамейке, в торце которой расположен щит.

Представители Апполона:  Девушка и молодой человек играют на баскетбольной площадке.  На футболках у них яркий принт стрелка из лука.

Представители  Геры: Девушка и молодой человек на трибунах футбольного поля общаются . У молодого человека в руках букет из перьев павлина.

 Представители Гермеса: У входа в бассейн стоит женщина и молодой человек. У женщины сумка с продуктами, из нее виднеется ветка с лавровыми листьями.

 На стадионе присутствуют отвлекающие персонажи: молодой человек с банкой оливок, девушка с диадемой.

 Команды должны разыскать представителей олимпийских богов. К предполагаемым  персонажам команда должна обратиться с ключевым вопросом: «Вы участник игры?»  Если это так, персонаж говорит:  «Да»

Если команды обращаются к отвлекающим персонажам, те начинают разговор с командами, пытаясь их задержать.

Если команды обращаются к случайным людям - их реакция различна. Командам нужно, проявив культуру общения, двигаться дальше на поиски.

Если персонаж найден, команда идет в  заранее приготовленную игровую зону вместе  с  ним.

Действия в игровой зоне каждого персонажа:

  1. 1.Командам предлагается рассказать об олимпийском боге, которого представляет персонаж. Наиболее эрудированный игрок получает жетон знатока.
  2. Если команда ничего не знает, персонаж сам рассказывает об олимпийском боге,  который его «послал» на Землю.
  3. Команды просят персонажа дать им символ олимпийских игр – медаль.
  4. Персонаж  просит за информацию выполнить определенные задания. Т.к передать ее он имеет право только спортивным, эрудированным, сплоченным и т.д.
  5. Команды выполняют задания.  За лучший спортивный результат игрок получает жетон спортсмена.
  6.  После успешного завершения испытаний персонаж говорит, какой артефакт он имеет, и что ему надо принести за то, чтобы он его отдал.
  7. Проходя от персонажа к персонажу, команды составляют логическую цепочку обмена.
  8. По логической цепочке происходит обмен артефактов, каждая команда в конце  обмена получает медаль. Каждый персонаж имеет количество артефактов, соответствующих количеству команд.
  9. Получив медаль, команды устремляются к Зевсу. За медаль Зевс дает командам конверт,  в котором набор слогов. Общими усилиями из слогов ребята должны составить фразу. Это лозунг Олимпийских игр «Быстрее, выше сильнее», который и составляет тайну олимпийских побед.
  10. Победитель- команда первая собравшая лозунг Олимпиады.
  11. Награждаются команды, игроки набравшие большее количество жетонов.

События игровой зоны представителей  Посейдона.

  1. Историческая страничка

Даются краткие исторические сведения об Олимпийском боге Посейдоне. Вспоминается Легенда о Минотавре.

   Испытания для команд.

Лабиринт Минотавра.

  • Задание: Пройдите  лабиринт, не попадая в клетку с минотавром.

Объяснение задания: Пройти  по шахматному полю,  каждая клеточка которого представляет помещение, в котором может быть минотавр. Двигаться можно только вперед, влево или вправо. Если игрок попал к минотавру, звучит звуковой сигнал и игрок остается в этой клетке. Если все члены команды попали к минотавру, освобождаются игроки с первого пропавшего до тех пор пока не будет найден путь по которому вся команда пройдет лабиринт.

  • Викторина «Что за дата, что за слово»

Объяснение задания: Ведущий показывает даты или слова на листах А4, команды называют события связанные с ними

Содержание викторины

2018    (Ответ : год следующих зимних Олимпийских игр)

293      (Ответ: количество древних Олимпийских игр  с даты их основания )

     1896 (Ответ: год первых Олимпийских игр современности)

30  (Ответ: проведено такое количество летних Олимпийских игр современности)

22 (Ответ: проведено такое количество зимних Олимпийских игр современности)

1894 ( Ответ: Год возрождения Олимпийских игр. Принята Олимпийская Хартия)

Хуан Антонио Самаранч (Ответ:  самый известный председатель МОК)

      МОК (Ответ:  Международный Олимпийский комитет)

      Винисиус (Символ следующих Олимпийских игр)

 

  1. они могут сказать что у них есть символ Олимпиады-80 Олимпийский мишка, но отдадут они его команде, если им принесет команда Меч для сражения с минотавром

 

События игровой зоны представителей  богини Афины

Даются краткие исторические сведения об Олимпийской богине Афине. 

Вспоминается легенда о подвиге Персея, который с помощью Афины победил Медузу-Горгону.

  • Сражение с головой Медузы-Горгоны.

Задание командам: Поразить голову Медузы-Горгоны.

Объяснение задания. На щите- изображение  головы Медузы- Горгоны. Не глядя на него, стоя спиной к изображению, глядя в зеркало,  поразить теннисным мячиком голову Медузы-Горгоны. У каждого игрока по 3 попытки. Горгона будет побеждена после 10 попаданий.  

  • Квадрат 3Х3 «10 минут»

 Задание: Ответьте на вопросы наберите большее количество баллов за 10 минут

Объяснение задания: Перед ребятами на картоне Квадрат,  расчерченный на 9 клеток, раскрашенных в разные цвета и имеющие порядковый номер. Необходимо со стартовой линии бросить дротик в квадрат. Попадание в клетки зеленого цвета принесут команде простые вопросы с меньшим количеством баллов за правильный ответ. Попадание в клетки красного цвета принесут команде сложные  вопросы с большим  количеством баллов за правильный ответ. Серая клетка - не несет вопроса - пропуск хода. Команда сама решает, кто будет метать дротики. Всего у команды 10минут на это задание

Простые вопросы квадрата

  1. Сколько колец на флаге Олимпийских игр? (5)
  2. Какие талисманы были на Олимпийских играх в г.Сочи? (заяц, медведь, леопард)
  3. Какие бывают Олимпийские игры? (зимние и летние)
  4. Исполнение, какой традиции открывает Олимпийские игры? (зажжение Олимпийского огня)
  5. Самый древний Олимпийский вид спорта? (бег)
  6. Когда и где будут проводиться следующие  летние Олимпийские игры?  (Рио-де-Жанейро, 2016)
  7. Где возникли Олимпийские игры? (Древняя Греция, г. Олимпия у подножия горы Кронос)
  8. Кто не имел право участвовать в Олимпийских играх? (женщины)
  9. Разрешалось или запрещалось ведение войн во время Олимпийских игр в древности? (устанавливалось Священное перемирие)

 

Сложные вопросы квадрата

  1. На флаге Олимпийских игр изображены соединенные между собой разноцветные кольца. Что они символизируют? И что обозначает каждый цвет? (Пять частей света, участвующих в Олимпийских играх: синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – материки Австралии и Новой Зеландии)
  2. Где находится Олимпия?   ( Изначально Олимпия – поселение в греческой области Элида, расположенноя в северо-западной части Пелопоннеса, в долине между рекой Алфей и ее притоком Кладеон.
  3. Как зажигают Олимпийский огонь? (Перед началом игр в Олимпии от лучей Солнца с помощью системы зеркал зажигается факел. Первый бегун берет старт от горы Олимп, и на протяжении всего пути следующий факел зажигается от предыдущего. Последний бегун появляется на стадионе во время открытия Олимпийских игр, и от его факела зажигается Олимпийский огонь)
  4. Принцип фейр-плей – что это? (принцип честной игры)
  5. Расшифруйте абривиатуру МОК? (Международный Олимпийский Комитет)
  6. Кто возродил Олимпийские игры современности? (Пьер-де-Кубертен)
  7. Какую награду получал победитель Олимпийских игр в древности? (лавровый венок)
  8. Когда и где в нашей стране проводились летние и зимние Олимпийские игры? (1980 – Москва, 2014 – Сочи)
  9. Самая молодая Олимпийская чемпионка игр в г.Сочи? (Юлия Липницкая)
  10. Начиная с 1924г. к словам Олимпийские игры стали добавлять еще одно, то или иное слово. Какое? (Летние или Зимние)
  11. Назовите 2 Олимпийских чемпиона г. Сарова? (Татьяна Фирова, Ирина Хазова)

 

  1. они могут сказать, что у них есть Меч но отдадут они его команде, если им команда принесет Олимпийский факел

 

               События игровой зоны представителей  богини Геры.

Даются краткие исторические сведения о Олимпийской богине Гере. 

Рассказ о главных соревнованиях Древних Олимпийских игр-Пентатлоне.

    • Дворовый пентатлон

Задание: Пройти  испытание в 5 видах соревнований.

Объяснение задания: Вам предстоит доказать, что Вы достойны Тайны олимпийских побед. Определим самого спортивного игрока команды почти в пентатлоне.  Играем по принципу Пентатлона.

Первый вид соревнрваний -  простой бег на длину стадиона.

Второй вид — прыжки в длину

Третий вид многоборья — метание копья, заменяем метанием мяча

Четвертый вид  — метание диска, заменяем метанием ядра

Пятый вид олимпийского многоборья — борьба, заменяем, перетягиванием каната.

Проводятся соревнования. По итогам ребята получают жетоны разных цветов за 1; 2;3 место. По сумме набранных баллов ( 1место-3 балла, 2 место- 2 балла, 3 место-1 балл) определяется лучший спортсмен дворового пентантона.

  1. говорят, что команда справилась с заданиями, проявила спортивный дух, жажду победы,  и  они могут сказать, что у них есть Пояс Вереры,  но отдадут они его команде, если им команда принесет ветку лавра

 

События игровой зоны представителей   Апполона

Даются краткие исторические сведения о Апполоне. 

Рассказ о помощи Апполона в битве с титанами.

  • Битва с титаном

Задание: Выбить титана мячом с поля.  

Объяснение задания:  Участвует вся команда. Для победы над титаном достаточно попасть в него мячом хотя бы 1 раз. Титан может ловить мяч ( но не от земли) и поражать им игроков команды, тогда те выбывают из игры.

  • Реши «Олимпийский кроссворд»

По горизонтали: 

  1. Город в России, в котором состоялись  Зимние Олимпийские игры в 2014 году.

(Сочи) 

  1. Символ Олимпийских игр, символизирующий объединение пяти частей света в Олимпийском движении. (Кольца)
  2. Время года когда проводились  Олимпийские игры в  Ванкувере.(Зима)
  3. Талисман Зимних олимпийских игр в Сочи. (Леопард)
  4. Зимний  олимпийский  вид  спорта,  сочетающий  лыжную  гонку  со  стрельбой из винтовки. (Биатлон)

 

 

 

1

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3

 

 

 

1

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали: 

  1. Командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд,  которые,  передавая  шайбу  клюшками,  стремятся  забросить  еѐ наибольшее  количество  раз  в  ворота  соперника  и  не  пропустить  в  свои.

(Хоккей)

  1. Крупнейшие  международные  комплексные  спортивные  соревнования,

которые проводятся каждые четыре года. (Олимпиада)

  1. Командная  спортивная  игра  на  ледяной  площадке. Участники  двух  команд поочерѐдно  пускают  по  льду  специальные  тяжѐлые  гранитные  снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). (Кѐрлинг)

 

  1. говорят, что команда справилась с заданиями, проявила знания, ловкость, меткость, смелость,  и  они могут сказать, что у них есть Ветка лавра,  но отдадут они его команде, если им команда принесет символ Олимпиады -80 Олимпийского мишку.

События игровой зоны представителей   Гермеса.

Даются краткие исторические сведения о Гермесе. 

  • Гигантский волейбол

Задание: Перекинутьгигантский мяч

Объяснение задания: Команда должна продемонстрировать ловкость, которую так уважает в людях Гермес.  Команда делиться на две - по 5 человек. Нужно перекинуть 10 раз большой мяч при помощи натянутых специальных покрывал от одной команды к другой.

 3.Представители Гермеса  говорят, что команда справилась с заданиями, проявила  ловкость и силу, сплоченность   и  они могут сказать, что у них есть Олимпийская медаль современных Олимпийских игр  но отдадут они его команде, если им команда принесет Пояс Венеры.

Логическая таблица, которую должны составить команды

Олимпийский бог

Есть

Надо

Зевс

Олимпийский факел- отдает на заигрыше командам.

Олимпийскую медаль

 

Афина.

Меч

Олимпийский факел

 

Посейдон

 

Олимпийский мишка

Меч

 

Апполон

 

 

Лавровая ветвь

Олимпийского мишку

 

Гера

 

Пояс Венеры

Лавровая ветвь

 

Гермес

 

Олимпийскую медаль

Пояс Венеры

 

 

Подведение итогов Игры-квест

 

Методические рекомендации по подготовке и проведению игры - квеста

 

Для успешного проведения игры необходимо провести предварительную работу по подготовке территории игры. В нашем случае:

Заключение договора с администрацией стадиона об использовании всех сооружений в определенную дату и время. В договоре предусмотреть ограничение движения автотранспорта,  возможность использовать аппаратуру стадиона для озвучивания игры, использования раздевалок и т.д.

Провести организационную работу с командой игры. Всем персонажам определить игровые зоны, первоначальное  место нахождение персонажей и зоны их перемещения. Исходные позиции персонажей могут меняться, перемещение допустимо в зоне видимости от начального размещения.

Размещать персонажи нужно в зонах не прямой видимости на расстоянии  от 100 до 200 метров.

  Предусмотреть замену персонажей в случае раскрытия его командой соперницей, когда персонаж работает с другой командой в игровой зоне. Персонажи  должны покидать  игровые зоны, после выполнения командами игровых заданий.

Определить как, кто и когда доставит игровой инвентарь в игровые зоны, как он будет разложен (скрыт).

В ходе игры при проведении исторической странички рекомендуется не перегружать подростков исторической информацией. Акцентировать внимание на знании и понимании ярких, наиболее употребляемых выражениях, основанных на знании истории Древней Греции. Мотивировать подростков на самостоятельное чтение исторической литературы, задавая  вопросы без ответов. ( Например:  Есть предание, что Гермес был влюблен в Афродиту. А существует ли лабиринт Минотавра на самом деле?  По преданиям горгон было три,и  не всегда они были такими чудовищами, но это другая история.)

 

 

Сводная таблица для подготовки материальной части игры.

 

Олимпийский бог, Представители

Олимп. богов

Вещи - подсказки

Игровой инвентарь

Атрибут для обмена ( по количеству команд)

Спорт

Теория

Зевс

Костюмированный персонаж.

 

5 конвертов со слогами.

5 макетов факела

 

Афина.

(История о голове Гогроны.)

 

 

Щит

Стенд с изобр. Головы Горгоны

Тен.мяч-3 шт.

Зеркало

Квадрат 3х3. на мягком картоне Размером 1х1 метр. Вопросы двух уровней сложности.

Три дротика.

5 мечей

Посейдон

(История о минотавре.)

 

Детский надувной круг для плавания

Лабиринт Минотавра-

поле для гигантских шашек

Листы с датами.

 

5 игрушек олимпийский мишка

Апполон Битва с титанами

 

 

Футболки с принтом лучника

Мяч волейбольный  Доспехи для титана: шлем, щит, меч.

5 заготовок таблиц для кроссворда. Вопровы к кроссворду, фломастер.

 

5 лавровых веток

Гера

История о пятиборье

 

 

Павлиньи перья

Пентатлон

1 Бег (секундомер)

  1. мячи-3 шт.)

 

_______

5 красивых поясов

Гермес

 

Сумка с продуктами, ветки с лавровыми листьями.

Набор для игры в большой волейбол

(2 простыни и пляжный большой  мяч)

________

5 макетов Олимпийских медалей.

Подставные лица

Диадема

Банка консервированных оливок.

 

 

 

 

Для создания эмоционального фона на протяжении всей игры необходимо организовать музыкальное сопровождение.

                                                 Заключение.

  На городском стадионе «Икар» прошел квест «Тайны Олимпийских побед»  В ходе игр подростки имели возможность продемонстрировать свою эрудицию и физическую подготовку, что позволило им создать собственный положительный имидж в группе подростков, завоевать уважение, в  том числе и со стороны взрослых.

  Этот факт может стать мощной мотивацией  к познавательной деятельности  и совершенствованию физического развития других подростков, к формированию групповых ценностей подростков.

Часть игроков  расширила свой образовательный уровень, получила навыки работы в команде.

 В ходе игры, подростки  имели возможность реализовать коммуникативные навыки и лидерский потенциал

Проведение игры на городском стадионе «Икар» способствовало освоению подростками спортивно-культурного пространства города.

Форма игры–квест привлекательна для подростков т.к. она не заорганизована, и ее ход во многом зависит от игроков - их личностных качеств, умения и желания коллективного взаимодействия. При поиске персонажей команды используют различные способы: поиски всей командой, расходятся по группам  и для общего сбора  используют сотовые телефоны, другие рассылали разведчиков, разделив игровое пространство  на зоны.

При обсуждении проведенной игры подростки выражали желание продолжить играть в квесты. Группа лидеров выражала желание организовать квест для младших.

Вся игра - квест  построена на деятельностном принципе организации, все участники игры находились в активной позиции. В игровой деятельности рождались чувства и отношения.  Это позволяет констатировать, что были созданы условия для формирования компетенций подростков заявленных в целевых установках.

В результате проведения игр   педагоги Центра внешкольной работы освоили и апробировали методику подготовки и проведения линейного квеста, высоко оценили его воспитательный потенциал.

                                  Интернет ресурсы:

  1. olimp-history.ru/node/10
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Олимпийские_игры
  3. lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=718
  4. greece.diara.ru
  5. loveread.ws/view_global.php?id=8287

   https://ru.wikipedia.org/wiki/

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: