a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Знакомство с числом 6 и с цифрой 6

Опубликовано: 2016-06-07 10:43:57
<p><u>Задачи:</u></p> <p>- закреплять навыки счета;</p> <p>- развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность</p> <p><strong>Ход занятия</strong></p> <p><strong>Введение в игровую ситуацию </strong></p> <p>- В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне. Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались.</p> <p>Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея?</p> <p>- Ребята, поможем Ивану?</p> <p>- Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания.</p> <p>- Как вы думаете, мы справимся?</p> <p>- Тогда в путь!</p> <p>Образование числа 6. Цифра 6</p> <p>- Путь наш лежит через лес. (рисунки на наборном полотне)</p> <p>- Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели)</p> <p>- Сколько березок? (5)</p> <p>- Найдите нужную цифру и поставьте рядом.</p> <p>- Сколько елочек? Обозначьте цифрой.</p> <p>- Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну;</p> <p>берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез)</p> <p>- Но вот выросла еще одна березка.</p> <p>- Как вы думаете, теперь берез и елок поровну?</p> <p>Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок)</p> <p>&nbsp;</p> <p>- Сколько стало берез? (6)</p> <p>Давайте сосчитаем вместе.</p> <p>- Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6)</p> <p>- Кто знает, какой цифрой обозначается число 6?</p> <p>Найдите и замените карточку.</p> <p>Цифра 6 &ndash; дверной замочек:</p> <p>Сверху крюк, внизу кружочек.</p> <p>- Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? (срубить 1 березу или посадить 1 елочку)</p> <p>- Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку.</p> <p>- Сколько стало елок? (6) Обозначьте цифрой.</p> <p>- Как получили 6 елок? (было 5, посадили еще 1, стало 6)</p> <p><strong>Физминутка(стоя) </strong></p> <p>- Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где право, где лево.</p> <p>- А вы знаете? Подойдите ко мне.</p> <p>- Покажите правую руку. Покажите левую ногу.</p> <p>- Молодцы! Значит, мы справимся!</p> <p>(На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги &ndash; красного цвета, а следы левой ноги &ndash; синего цвета.)</p> <p>- От какой ноги этот след? А этот?</p> <p>- Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны &ndash; не перепутайте.</p> <p>(Дети шагают по следам, проговаривая: &ldquo;правая&rdquo;-&ldquo;левая&rdquo;)</p> <p>- Молодцы! Вот мы и добрались до замка Кощея. Теперь нам нужно найти замок. А для этого нужно ответить на вопросы Кощея.</p> <p><strong>Упражнения в счете </strong></p> <p>(У детей на партах наборное полотно с цифрами 1-5.)</p> <p>- Покажите нужную цифру.</p> <p>(Учитель выставляет цифры на магнитной основе на доску)</p> <p>* Сколько пальцев на руке? (5)</p> <p>* Сколько хвостов у коров? (1)</p> <p>* Сколько колес у машины? (4)</p> <p>* Сколько ушей у мышей? (2)</p> <p>* Сколько огоньков у светофора? (3)</p> <p>- Разложите цифры по порядку.</p> <p>- Какая цифра должна стоять следующей за цифрой 5?</p> <p>- Посчитаем от 1 до 6 и от 6 до 1.</p> <p>- Назовите число перед числом 3</p> <p>после числа 4</p> <p>между числами 2 и 4</p> <p>между числами 4 и 6</p> <p>слева от числа 2</p> <p>справа от числа 3</p> <p>- Молодцы! Справились с этим заданием.</p> <p>И посмотрите: на воротах появилась часть от замка.</p> <p>- Рассердился Кощей и приготовил для нас задание потруднее.</p> <p><strong>Игра &ldquo;Подбери ключ&rdquo; </strong></p> <p>- Чтобы открыть замок, нужно подобрать ключ.</p> <p>- Как вы думаете, ключ какого цвета подойдет к замку? Почему? (красного, т.к. отмычка треугольной формы, такой же, как и форма скважины в замке)</p> <p><strong>Итог занятия(стоя) </strong></p> <p>- Молодцы, ребята! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.</p> <p>- Василиса приготовила для нас еще одну загадку.</p> <p>Встаньте. Сожмите руки в кулачки, уберите за спину.</p> <p>Покажите на правой руке 5 пальцев, на левой &ndash; 1.</p> <p>Сколько всего пальцев показали?</p> <p>Проверьте. Посчитайте пальчики.</p> <p>Как получили 6? (к 5 прибавили 1)</p> <p>- Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 6 на ладошке.</p> <p>- Найдите все цифры 6 на карточках и обведите их в кружочек красным карандашом. Сколько цифр 6 нашли? (3)</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Игра &ldquo;Найди лишнее&rdquo;</strong></p> <p>- Иван-царевич и Василиса Прекрасная благодарят Вас за помощь и дарят вам букет цветов.</p> <p>Как вы думаете, какой цветок лишний? Почему?</p> <p><em>(1-ый &ndash; по количеству листочков;</em></p> <p><em>3-ий &ndash; по количеству лепестков;</em></p> <p><em>2-ой &ndash; по размеру;</em></p> <p><em>4-ый &ndash; по цвету;</em></p> <p><em>5-ый &ndash; по расположению цветочка)</em></p> <p>- Поднимите правую руку. Опустите ее на голову. Погладьте себя и скажите: &ldquo;Умница!&rdquo;</p>

Документы для скачивания