a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Путешествие с красной шапочкой"

Опубликовано: 2016-06-08 10:23:23

Документы для скачивания

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Задачи: выявлять полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течени и учебного года: - закрепить названия частей суток на русском и крымскотатарском языке; - закрепить названия дней недели на русском и крымскотатарском языке; - закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счета в пределах 10 на русском и крымскотатарском языке; - закрепить названия геометрических фигур; - закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки& gt; , & lt; , = ; - уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу. Материалы к занятию: Демонстрационный – силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка. Картинка с березкой, полевыми цветами. Раздаточный: листики с заданиями, наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя». Предшествующая работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка», разучивание физкультминутки «Собираем грибы». Ход занятия: - Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? ( да) Но отравиться туда можно только при одном условии, если вы правильно ответите на вопросы. Согласны? ( да) Ну, тогда слушайте: - Что сейчас утро или день? - Что наступает после вечера? - Когда вы приходите в детский сад? ( саба, куньдюз, акъшам, гедже) - Сколько дней в неделе? - Назовите все дни недели( базарэртеси, салы, чаршенбе, джумаакъшамы, джума, джумаэртеси, базар) - Какой день был вчера? - Какой день идет за пятницей? - Какой день между понедельником и средой? - Посчитайте по порядку 1- 10- Посчитайте обратным счетом 10- 1( на русском и крымскотатарском языке) - Назовите арифметические знаки, которые вы знаете( & gt; , & lt; , + , - , = ) Молодцы, теперь можно отправиться в сказку, а в какую, узнаете, отгадав загадку: Маленькая девочка Весело бежит По тропинке к домику, Что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзинку С пирожками ей. - Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие? ( Красная Шапочка, Къырмызы Фезчек) - Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка( выставляю на доску силуэтную картинку Красной Шапочки) . Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку. - Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? ( да) Тогда отправляемся в путь. Вышла Красная Шапочка из дому и по дороге увидела одиноко стоящее дерево( показ картинки) - Как называется это дерево? ( берёзка) - Как вы догадались? ( только у берёзы белая кора с черными крапинками) Поможем Красной Шапочке правильно ориентироваться в поле( ориентировка на листе бумаги) . По середине поля стоит берёза, в верхнем левом углу светит солнышко, в нижнем правом углу – грибок, в верхнем правом углу – облачко, в нижнем левом углу – цветок. - А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами( показ) . - Какие цветы растут в поле? ( ромашки, васильки) Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала. Задание( на листке) составьте пары и сравните количество цветков с помощью знаков& gt; , & lt; . - Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка? ( 4) - Сколько васильков? ( 5) - Какой цифрой обозначаем количество ромашек? ( 4) Почему? - Какой цифрой обозначаем количество васильков? ( 5) Почему? - Чего меньше, ромашек или васильков? На сколько меньше? ( на 1) - Какой знак вы поставите и почему? Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы. Физкультминутка Все зверюшки на опушке( идут по кругу, взявшись за руки) Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, ( скачут поскоками) Рыжики срывали, ( срывают грибы) Лисичка бежала, ( бегут, как лиса) Лисички собирала, ( срывают грибы) Скакали зайчата, ( скачут на двух ногах) Искали опята, ( срывают грибы) Медведь проходил, ( идут в перевалку) Мухомор раздавил. ( т опают ногой) - Все вместе собрали вот такие грибы. ( п оказ) Идет Красная Шапочка через поле в лес и видит, что прячутся за деревьями какие- то звери. Игра «Собери зверя». Из геометрических фигур выложите зверя. - Какие животные у вас получились? ( заяц – тавшан, лиса – тильки, белка – сансар, медвед ь- аюв) . - Для выполнения какого животного понадобилось больше всего фигур? - Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных? ( лиса – 5 овалов, 4 треугольника; заяц – 1 треугольник, 3 круга, 4 овала; медведь – 4 круга, 4 овала; белочка – 3 круга, 3 овала, 5 треугольников) ( круг – даире, треугольник – учькошелик, прямоугольник – тюзкошелик, квадрат – квадрат, овал – овал) . Молодцы! Справились с заданием. Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из- за кустов выскочил голодный волк( показ) . Красная Шапочка попросила волка показать короткую дорожку до дома бабушки. Серый волк: - Покажу, если ты вместе с ребятами решишь задачки. - Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке решить задачки? ( да) ( Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа) - Было у белочки 6 грибов, 2 грибочка она подарила ёжику. Сколько грибов осталось у белочки? ( решение 6- 2= 4) - Решение математических примеров 1+ 3= 4 10- 5= 5 10- 9= 1 7+ 2= 9 6+ 4= 10 8- 6= 2 9- 3= 6 5+ 5= 10 8- 5= 3 Молодцы ребята! Благодаря вашим усилиям, умениям, стараниям вы помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до бабушки. ( п оказ) Красная Шапочка и бабушка хотят угостить вас пирожками за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела».

Оставить комментарий: