a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста "Моя Родина - поселок Советский"

Опубликовано: 2016-06-08 10:32:24

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Информационно- творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: « Моя малая Родина – поселок Советский» Разработан: Воспитател ем 1 категории МБДОУ «Советский детский сад №2 «Березка» Советского района Республики Крым Абдуллаев ой Э мине А метовной Длительность проекта – кратковременный( март 14- 24. 2016г) Цель проекта:   показать детям поселок Советский, в котором они живут, вызвать чувство гордости за свою “малую родину”. Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном поселке, его истории, культуре, людях разных национальност ей, проживающих в поселке, достопримечательностях. Задачи: Расширить знания детей о своём поселке, его истории, достопримечательностях, о людях- героях родного поселка; Формировать у детей чувство любви к родному поселку и краю; Способствовать налаживанию тесного взаимодействия педагогов, родителей и детей. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье; Развивать логическое мышление и речевые способности детей. Актуальность. Общеизвестно, что ребёнок познаёт мир из ближайшего окружения. Его любовь к Родине начинается с любви к отцу и матери, родному дому, поселку. Очень важно знакомить детей с историей поселка, его историческими достопримечательностями, природой и культурным наследием. Ведь любовь к родному краю, поселку зарождается в раннем возрасте и эти патриотические чувства чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности. Ожидаемые результаты: Расширение знаний детей о родном поселке; Активное участие родителей и детей в разнообразных мероприятиях группы; Формирование позитивного отношения ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе; Пополнение учебно- материальной и развивающей среды в группе; Появление у детей чувства гордости за свой поселок, уважение к его истории, народам, которые здесь живут и работают. Характеристика проекта: По доминирующей деятельности: информационно- творческий. По длительности: кратковременный. По количеству участников: коллективный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность, работа с родителями. Методы и приёмы: диагностирование, наблюдения, экскурсии, дидактические игры, просмотр видеофильмов, занятия, составление рассказов, выставки рисунков, игровая деятельность, опыты, индивидуальная работа, практическая деятельность. Мотивационный этап Цель мотивационного этапа: выявление уровня знаний детей о родном поселке и принятие решения к осуществлению проекта. Работа с детьми 1. Экскурсия в краеведческий музей, библиотеку. 2. Принятие решения: осуществления проекта «Мой родной поселок – Советский». Информационный этап Работа с детьми Проведение информационных форм совместной деятельности с детьми по проекту. 1. Занятия « Весенние пейзажи поселка Советский », «Улицами Советского», «Мы живём в поселке Советском». 2. Наблюдения за состоянием погоды, за деревьями в детском саду. Какую роль играют деревья и кусты в жизни птиц и животных. 3. Экскурсии – в весенний парк, в городскую библиотеку, в краеведческий музей. 4. Выставка рисунков о поселке Советском, фотоальбом «Весна в гости к нам пришла». 5. Чтение загадок о морских обитателях, легенды Крыма, о растениях и животных Крыма. 6. Игры – «Опиши свою улицук », «Почтальон», «Моряки», «С какого дерева листок», «Хорошо- плохо», «Для чего море», «Рыбки». 7. «Угадай загадку». 9. Создание газеты «Мой родной поселок». 10. Создание презентации «Экскурсия по родному поселку» Работа с родителями. 1. Знакомство родителей с проектом. 2. Совместная изобразительная деятельность: «Наша улица». 3. Родительское собрание «Что я знаю о поселке Советском». Репродуктивный этап Работа с детьми. 1. У нас в гостях МЧС- пожарник. 2. Занятия «Моя семья», «Пернатые друзья», «Я люблю поселок Советский», «Я рисую поселок». 3. Спортивное развлечение: «Сильные, смелые, ловкие». 4. Выставка рисунков: «Я и моя семья». 5. Игровая деятельность – «Найди лишний предмет», «Что рассказала ракушка», «Море волнуется», «Рыбаки и рыбки», «Водяной», «За что я люблю солнце». Работа с родителями 1. Совместная экскурсия в краеведческий музей, библиотеку. 2. Семейный вернисаж: «Я и моя семья». 3. Создание фотоальбома: «поселок Советский». Творческий этап 1. Видеозапись фильма- «Я люблю мой поселок». 2. Игровая деятельность – «Кому нужно солнце», «Чем знаменит наш поселок», «Забочусь о здоровье», «Вместе играть – болезнь забывать». Рефлексивно- оценивающий 1. Просмотр выставки рисунков, фотографий о нашей экскурсии в библиотеку, в краеведческий музей. Конспект НОД по познавательному развитию( ознакомлению с окружающим миром) . Тема: « Моя малая Родина – поселок Советский». Цель: Р асширить знания детей о родном поселке, о его улицах. Развивать интерес к достопримечательностям поселка с использованием презентации, составленной из фотографий по экскурсиям, проведенным с детьми. П ознакомить детей с флагом и гербом нашего поселка. П рививать интерес к истории родного края. В оспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, любовь к родным местам. Ход НОД. Дорогие ребята! Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Россией. В. - У каждого из нас есть и своя малая родина — тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом, где и вы живете. Для кого- то малая родина — небольшой поселок. Для России поселок- частица А для нас он- родительский дом И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем. Ребята сегодня мы с вами поговорим о нашей малой родине. Что значит малая родина? ( ответы детей) Тот уголок земли, где мы родились, растем, где находиться наш родной дом. Как называется наш поселок? Какой он? Наш поселок( красивый, чистый, зеленый, современный. ) Давайте посмотрим, какая она малая Родина на большой планете земля. На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. На какой планете мы живем? - земля. Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета земля. Как называется наша страна? - Россия. Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. Столица родины – Москва. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия- единственная, необыкновенная страна- потому что она- наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире. Что вы можете сказать о символик е России? А как называется полуостров, где мы живем? - Крым Возьмите карандаш зеленого цвета и внутри кругов рисуем еще один круг. Это наш Крым. Столица Крыма – Симферополь. Мы живём в удивительно красивом уголке нашей страны под названием Крым. Рассмотрим карту. С чем можно сравнить Крым на карте? ( ответы детей) – Поэт Гаспринский увидел в нём летящую птицу. Его называют «Зелёный остров», Прекрасный остров, Чудесный Крым. Он с легкокрылой стремительной чайкой, Летящей над пенной волною, сравним. - Посмотрите на этот рисунок, это символика Крыма. Флаг и герб. Что вы можете сказать о символике Крыма. Дети читают стихотворение о Крыме: Крым – это здравница и чудо- сад, Крым – это фрукты, это сладкий виноград, Крым – это море, это райские места Крым – это южных гор крутая высота, Крым – это степь, и заповедные леса, Крым – это сказка, заглянувшая в глаза! - Дети, в этом коротком стихотворении отражено всё многообразие нашего полуострова Крым. Послушайте ещё одно стихотворение. «Крым» Л. Огурцова Крым, как солнце, один в этом мире, Крым – это степи в шуршащем ковыле, Крым – это пики вершин в поднебесье, Крым – это море, поющее песни… А как называется наш район? - Советский. Возьмите карандаш желтого цвета. И нарисуйте еще один круг внутри- это наш район Советский. А теперь возьмите коричневый карандаш и нарисуйте маленький круг- это наш поселок Советский, малая Родина. Поставьте пальчик на коричневый кружок и посмотрите, какой он маленький на такой большой Земле. Это наш любимый поселок Советский, посмотрите на этот рисунок. Это флаг и герб поселка Советский Флаг имеет два цвета. Синий цвет- мирного неба, красный героическую историю нашего поселка. На гербе нарисована сноп пшеницы – Это говорит о том, что земля наша богата хлебом. Давайте поиграем в игру: Сложи пр авильно флаги( дети складывают флаги России, Крыма и Советского из разноцветных полос в соответствии с цветами флага) . Физкультминутка Мы гуляем по поселку, Шагаем на месте Мы поселок изучаем. Поставим руку «Козырьком» к голове Справа есть высокий дом, Поднять правую руку Обойдём его кругом Слева домик ниже Левую руку вниз Подойдём поближе. Шагаем на месте Это школа. Руки «куполом» над головой Все мы дети в доме том. Обнять себя Ну, а это детский сад. Тише! Указательным пальцем к губам Там ребятки спят. Присесть, ладошки под голову. Мы оказались в детском саду. В этом месяце мы много говорили о поселке Советском, проводили экскурсии. Мы сейчас вспомним и поговорим о достопримечательностях поселка. Начнем с детского сада. Как называется наш детский сад. Чем мы здесь занимаемся? По какой улице он расположен? Сколько у нас школ? Какие достопримечательности нашего поселка вы знаете? Дети рассматривают слайды, комментируют. - Милиция- охраняет покой жителей поселка. - Автостанция- жители поселка ездят по всему Крыму на автобусах. В какие направления они ездят. В Керч ь, Феодосию, Судак, Кировское и другие направления. - Вокзал- сыграл огромную роль в жизни поселка. Стали строить железную дорогу. Дорогу начал строить богатый купец Грамматиков, и в честь него была названа первая станция – «Грамматикова», затем переименовали в «Краснофлотское». До войны поселок назывался – « Ички», после войны наш поселок стал называться – « Советский». - Краеведческий музей – носит название Грамматикова, так как расположен в его доме. Музей создан, чтобы знать историю поселка Советский. - Библиотека – названа в честь командира партизанского отряда Михаила Ильича Чуба. - Школа исскуств – дети обучаются музыке. - Дом культуры – сюда приезжают творческие коллективы, дают концерты, показывают бесплатно Советские фильмы. - Парк – детская площадка. - Обелиск Воинам – интернационалистам. - Памятник Неизвестному Солдату. - Рынок, магазины. - Больница, аптека. - Банк. - Пожарная часть – МЧС. - Сельскохозяйственный техникум. Земля поселка богата плодородной землей и хлебом. Зерновые славились по всему Крыму. На окраине поселка протекает речка Бурульча и Северо- Крымский канал. В поселке много улиц названы в честь героев войны. - Сама поживаю по улице Амет- хана Султана- летчика испытателя, дважды героя Советского союза. Медине, на какой улице ты живешь? – Я живу по улице Г ас тел л о, он был летчиком погиб в бою, был награжден звездой героя. Мухамет, в честь кого названа твоя улица – улица названа в честь Александра Матросова, который заслонил собой дзот и был награжден звездой героя. К акие еще улицы вы можете назвать. Улица имени Вити Короб кова, Крымских партизан, Зои Космодемьянской, Михаила Ильича Чуба, Марии Золотовой. А теперь вспомним пословицы о Родине. Мы очень любим свой поселок. А давайте представим, что вы выросли и стали мером поселка, чтобы вы построили и изменили в Советском? ( ответы детей) . В нашем поселке живут замечательные люди, что мы можем о них сказать, какие они? ( Хорошие, прекрасные, гостеприимные, трудолюбивые, умные, добрые, отзывчивые, воспитанные) На этом наша экскурсия по достоп римечательностям поселка подошла к концу, и хотелось бы закончить её замечательным стихотворением нашего земляка. И милый, добрый наш поселок. От сердца нашего осколок Мы будем помнить и любить Как можно нам его забыть. Советский, Советский, С оветский. Хоть стареньки й, все ж молодец к ий. Советский наш маленький рай. Дари нам праздники и процветай.

Коментарии
Воспитатель Сидорова Ольга Сергеевна написано 2016-10-26 19:19:16
Эмине Аметовна!Спасибо за конспект занятия о нашем посёлке-очень пригодился в работе!
Ответить

Оставить комментарий: