a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования Тема: «Пирожки для Мишки» с детьми младшего дошкольного возраста, воспитатель Логачева Н.Н

Опубликовано: 2016-06-08 15:53:49

Цели:

развивать познавательную активность детей в про­цессе экспериментирования;

развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

        способствовать расширению знаний детей о свой­ствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей;

    закреплять культурно-гигиенические навыки.

 

Материал: таз с песком, набор формочек, совочки, ведерки, тряпочки, доски для лепки каждому ребенку.

 

Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, зна­комство с русской народной сказкой «Маша и медведь».

Ход занятия

В группу к детям приходит Медведь. Дети знакомятся с ним, отгадывают, из какой он сказки. Миша рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки бабушке и де­душке, а он потерял корзину с пирожками и не знает, как ему быть. Ребята предлагают варианты решения Мишкиной проблемы:

  • пойти в лес и найти корзину с пирожками;
  • купить пирожки в магазине;
  • нарисовать пирожки;
  • слепить их из песка.

Воспитатель спрашивает у детей, что им необходимо для лепки пирожков из песка. Дети самостоятельно берут песок, формочки, доски для лепки.

В ходе практической деятельности сталкиваются с затруд­нением: пирожки рассыпаются. Приходят к выводу: пирож­ки из сухого песка слепить невозможно.

Решение проблемы: дети предлагают добавить в песок воду. Они рассматривают сухой и сырой песок, сравнивают и дела­ют вывод: вода соединила песчинки, и они не рассыпаются.

Дети лепят пирожки для Мишки и делают вывод: —      лепить можно только из сырого песка; чтобы получить сырой песок, необходимо добавить воду в сухой песок.

В конце занятия проводится игра-моделирование по мето­ду «маленьких человечков»: воспитатель «превращает» маль­чиков в сухие песчинки и «пытается» слепить из них пирож­ки для Мишки. Песчинки-мальчики разбегаются. Воспита­тель призывает на помощь капельки воды — девочек. Соеди­няя детей (песчинки и капельки воды) в пары, а затем — в круг, «лепит» большой пирог. Дети водят хоровод, исполняя песню:

Как для Маши и для Миши испекли мы пирожок,

Вот такой ширины, вот такой ужины,

Вот такой нижины, вот такой высоты!

Из песочка и водички — бабушке и дедушке!

Оставить комментарий: