Конспект развлечения в младшей группе «Колокольчик» по правилам дорожного движения: « Бабушка Федора в гостях у ребят».

Опубликовано: 00:35:45 11-06-2016

Автор: Москалёва Светлана Сергеевна

Конспект развлечения в младшей группе «Колокольчик»
по правилам дорожного движения:
« Бабушка Федора в гостях у ребят».

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 
развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»; 
 воспитывать грамотного пешехода, культуру поведения на дороге.

Материал: макеты светофора, проезжей части, знаки « Осторожно дети», Пешеходный переход», кукла Федора, карточки-сигналы для игры (красная, желтая, зеленая).

Ход развлечения.
Воспитатель: - Ребята ,вы любите гулять? Молодцы!!!А когда вы гуляете, бегаете по дороге, где машины ездят или нет? Правильно! И сегодня мы поговорим как правильно себя вести рядом с проезжей частью .(стук в дверь)
- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это? (в руке у воспитателя игрушка).
Бабушка Федора: Здравствуйте, ребята!
«Идя в ваш детский сад
Я растерялась, я пропала… 
Не зная знаков светофора, 
Чуть под машину не попала! 
Ребята, вы мне помогите 
И, если можно, расскажите, 
Дорогу как переходить, 
Чтоб под машину не угодить!»
Воспитатель: Конечно, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.
Выходит ребенок с изображение светофора.
Днём и ночью я горю, 
Всем сигналы подаю, 
Есть три цвета у меня. 
Как зовут меня, друзья?»
Дети: Светофор.
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором): 
Красный –стой, 
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: -Бабушка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу? 
Бабушка Федора: Забыла. 
Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу? 
Дети: Зелёный. 
Воспитатель: Ребята, вы где-то видели светофор? ( в городе, по телевизору, например).
Воспитатель:
«Везде и всюду правила, 
Их надо знать всегда. 
Без них не выйдут в плаванье 
Из гавани суда. 
По городу, по улице 
Не ходят просто так: 
Когда не знаешь правила, 
Легко попасть впросак. 
Всё время будь внимательным 
И помни наперёд: 
Свои имеют правила 
Шофёр и пешеход».
Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
- Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти. 
- Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь! 
Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? 
Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар). 
Бабушка Федора: Я запомнила: я пешеход, иду по тротуару. 
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу? 
Бабушка Федора: По переходу. 
Воспитатель: Дети, правильно ответила бабушка Федора?(Да).

Воспитатель: - А теперь отгадайте загадки.
Загадки с подсказками. (Дети с обозначением этих знаков).
Эй, водитель осторожно! 
Ехать быстро невозможно. 
Знают люди все на свете- 
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети») 
Что за знак такой висит? 
- «Стоп!» - машинам он велит. - 
Переход, идите смело 
По полоскам черно-белым. 
(Пешеходный переход). 

Воспитатель: - Бабуля, всё запоминай. 
 А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей) 
«Перед быстрою машиной 
Никому нельзя бежать! 
У дороги надо маму. 
Крепко за руку держать!» 
Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей) 
«Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно! 
Надо место выбирать, где не страшно поиграть».
Подвижная игра «Мы переходим улицу». Воспитатель показывает карточки-сигналы с определенным цветом светофора.
«У светофора окошечка три: 
При переходе на них посмотри. 
Если в окошечке красный горит: 
«Стой! Не спеши! »- он говорит. 
Красный свет - идти опасно, 
Не рискуй собой напрасно (дети стоят перед пешеходным переходом) 
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко, 
Подожди, постой немножко (дети приготовились идти) 
Если в окошке зелёный горит, 
Ясно, что путь пешеходу открыт. 
Зелёный свет зажёгся вдруг, 
Теперь идти мы можем. 
Ты, светофор, хороший друг 
Шофёрам и прохожим (дети идут по переходу)

Воспитатель: - Всё запомнила? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?
Бабушка Федора: Нужно соблюдать правила дорожного движения. 
Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывала, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили. 
Воспитатель: Давайте напомним все, что мы запомнили с вами.
Что обозначают сигналы светофора?( красный - стой, жёлтый – приготовься, зелёный – можно идти). –Где нужно переходить дорогу? В любом месте или по пешеходному переходу? (по «зебре»).
Бабушка Федора: Спасибо вам, ребята! Я всё запомнил! Мне пора уходить. До свидания! 
Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете основные правила безопасного поведения на дороге. И не забывайте их, когда будете переходить дорогу или гулять. И рядом с дорогой не играйте!

Оставить комментарий: