Конспект развлечения в младшей группе «Колокольчик» по правилам дорожного движения: « Бабушка Федора в гостях у ребят».
Конспект развлечения в младшей группе «Колокольчик»
по правилам дорожного движения:
« Бабушка Федора в гостях у ребят».
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»;
воспитывать грамотного пешехода, культуру поведения на дороге.
Материал: макеты светофора, проезжей части, знаки « Осторожно дети», Пешеходный переход», кукла Федора, карточки-сигналы для игры (красная, желтая, зеленая).
Ход развлечения.
Воспитатель: - Ребята ,вы любите гулять? Молодцы!!!А когда вы гуляете, бегаете по дороге, где машины ездят или нет? Правильно! И сегодня мы поговорим как правильно себя вести рядом с проезжей частью .(стук в дверь)
- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это? (в руке у воспитателя игрушка).
Бабушка Федора: Здравствуйте, ребята!
«Идя в ваш детский сад
Я растерялась, я пропала…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попала!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!»
Воспитатель: Конечно, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.
Выходит ребенок с изображение светофора.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?»
Дети: Светофор.
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором):
Красный –стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: -Бабушка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Бабушка Федора: Забыла.
Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Ребята, вы где-то видели светофор? ( в городе, по телевизору, например).
Воспитатель:
«Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход».
Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
- Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.
- Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!
Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар).
Бабушка Федора: Я запомнила: я пешеход, иду по тротуару.
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Бабушка Федора: По переходу.
Воспитатель: Дети, правильно ответила бабушка Федора?(Да).
Воспитатель: - А теперь отгадайте загадки.
Загадки с подсказками. (Дети с обозначением этих знаков).
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход).
Воспитатель: - Бабуля, всё запоминай.
А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)
«Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!»
Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)
«Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!
Надо место выбирать, где не страшно поиграть».
Подвижная игра «Мы переходим улицу». Воспитатель показывает карточки-сигналы с определенным цветом светофора.
«У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! »- он говорит.
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно (дети стоят перед пешеходным переходом)
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко (дети приготовились идти)
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим (дети идут по переходу)
Воспитатель: - Всё запомнила? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?
Бабушка Федора: Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывала, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.
Воспитатель: Давайте напомним все, что мы запомнили с вами.
Что обозначают сигналы светофора?( красный - стой, жёлтый – приготовься, зелёный – можно идти). –Где нужно переходить дорогу? В любом месте или по пешеходному переходу? (по «зебре»).
Бабушка Федора: Спасибо вам, ребята! Я всё запомнил! Мне пора уходить. До свидания!
Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете основные правила безопасного поведения на дороге. И не забывайте их, когда будете переходить дорогу или гулять. И рядом с дорогой не играйте!