НОД в средней группе "Это Родина моя"

Опубликовано: 17:48:31 13-06-2016

Автор: Панова Ирина Ивановна

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Это Родина моя!»

ЦЕЛЬ: дать представления детям о том, что есть малая Родина; учить отгадывать загадки; развивать умение петь; закреплять знания пословиц, учить аккуратному наклеиванию деталей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о Родине, рассматривание альбомов, открыток, чтение произведений, слушание песен о Родине, рассказывание стихотворений.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: каравай, сарафан, картина с изображением берёзы, флаг России.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество (аппликация) .

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при рассказывании стихотворений и прослушивания песен, проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация на тему «Флаг России») .

Ход занятия:

Дети встречают гостей с караваем.

Алина: Здравствуйте, дорогие гости, мы рады вас видеть в нашей группе. Проходите и присаживайтесь (встречаем гостей с караваем.)

В. – Ребята, давайте, и мы присядем на стульчики. (Воспитатель следит за осанкой детей). Послушайте стихотворение, которое вам прочтет Света.

Света:

Жура-Жура Журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля? ».

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края,

Лучше города родного

Не найдём мы никогда! »

В. –Вика, скажи, пожалуйста, в каком городе мы живём?

Вика: Мы живем в городе Зеленогорске.

В. – Правильно. Чем для вас, является наш город, Артем?

Артем: Для нас городявляется малой Родиной!

В. - Что такое малая Родина, Настя?

Настя: Малая Родина это моя семья (мама, папа, родные, близкие, мой дом, моя улица, наш д/с, наши друзья…

В. – Правильно, малая Родина – это то, что вас сейчас окружает и находится рядом с вами.

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Д/и «Экскурсия». Дети становятся парами, впереди «Шофер» держит в руках руль.

Дети:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И в автобус побежал.

Дети бегут по кругу.

Воспитатель:

Стоп! Машинам красный свет

(Показывает красную картонку)

Дальше вам дороги нет!

Посмотрите-ка в окошки,

И подумайте немножко:

Что за здание пред вами,

Отвечайте быстро сами.

Дети по фотографиям узнают объекты города

Воспитатель: Свет зелёный зажигаю и вас дальше отправляю.

Дети «возвращаются» к детскому саду.

Воспитатель: Ребята, я видела на улице дома такие разные.

Какие дома…есть в нашем городе?  (указывает на высоту домов высокие и низкие) Молодцы, сколько этажей в этом доме? (1) Правильно это одноэтажный дом. Давайте на ладошку прошепчем слово «одно», на другую «этажный» и соединим их хлопком в одно слово. Какой дом? (Одноэтажный)

- Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

- Правильно, улица.

-  Какие названия улиц ты знаешь, Серёжа?( Лермонтова, Школьная)

- На какой улице ты живёшь, Соня?( Трудовая)

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

 

-Молодцы, все делали хорошо.

-  Ребята, а где с родителями вы любите гулять?

- Катюша, где вы гуляете?( в сквере)

- А где любишь гулять ты, Данил( ( в парке)

- Чем вы занимаетесь в парке?

- Есть ли там игровая площадка?

- Да, ребята, это красивые места в нашем посёлке, посмотрите фотографии.

  

- Ребята, где люди чаще всего строят дома?

- Верно, у воды, у реки?

- У нас протекает большая глубоководная река. Раньше в ней было очень много рыбы. Самое подходящее место для поселения.

- Кто знает, как называется наша река?

- Молодцы, правильно,Кан.

Дети, а в какой стране вы живете? Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

 

Родине.

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем,  И рубиновые звезды –  Звезды мира над Кремлем.

(В. Степанов)

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: